Обзор Skater XL

А помните те времена, когда солнце было ярче, трава зеленее, а рампы выше? Те времена, когда великий Тони Хоук первый в мире сделал “900”? Он повторил этот трюк всего трижды за свою жизнь. Отпустите их. Забудьте. В Skater XL вы сможете сделать “1080” даже не напрягаясь. Вы круче Тони. Так говорит игра. А что это за игра такая, которая позволяет себе бросаться столь сильными заявлениями и стоит ли ей доверять? Сейчас я вам об этом расскажу.

На затишье игр про скейтерские покатушки (ремейки игр о том же Тони Хоуке не в счёт – Skater XL вышла раньше) небольшая инди-студия Easy Day Studios решила взять ответственность в свои руки и выпустить собственный симулятор с деками и рампами. Второй раз подряд мне попадает в руки симулятор. И второй раз меня бомбит. Держитесь.

Не удержалась.

Сходу отмечу, что симулятором игру я назвал не просто так. Если проводить аналогию с гонками, то это больше DiRT Rally, чем Need For Speed. Но только касательно геймплея. В Skater XL запросто можно стоя на ровном месте запутаться у себя в ногах и упасть с доски. Ещё раз: даже не в движении. Такой симулятивности удалось добиться благодаря весьма хитрому на первый взгляд управлению. Не зря на экране постоянно висит геймпад – действительно удобнее видеть, что и когда ты нажимаешь. Кроме того, он упрощает обучение, о котором чуть позже. На клавиатуре вы гарантированно переломаете себе все пальцы.

Дело в том, что за каждое движение скейтера отвечает отдельная кнопка. Стики – это ноги, правая и левая соответственно. Бамперы отвечают за руки героя, курки – плечи и т.д. Чтобы разобраться во всём этом, действительно потребуется время, ведь сделать “олли” или “нолли” и правда легко, а вот дойти до уровня “Backside 1260 360 Forward Octuple Hill” надо постараться.

Кроме большого разнообразия трюков и интересного управления в игре можно отметить локации. Стоковых, созданных разработчиками, в игре всего пять. Однако каждая имеет собственное “лицо”. Здесь и “Школьный двор”, где в основном перила, столики, скамейки и так далее, и “Гигантская рампа”, где, очевидно, чертовски огромная рампа, и “Калифорнийский скейтпарк”. Кроме того, уже после релиза была добавлена поддержка кастомных карт. На данный момент их всего три, однако остаётся надежда, что это просто пока-что.

Что интересно, фокус в игре сделан не на скейтере, а на самой доске. Все трюки подвязаны именно к правильным движениям той или иной конечности, что даёт возможность делать интересные заезды отчётливо понимая, что и когда тебе жать в определённый момент. Однако, акцентируя внимание на одном, разработчики забыли о другом. Ваш виртуальный скейтер выглядит крайне несуразно. При первом знакомстве вам гарантировано ощущение лёгкого кринжа.

Medium Rare, пожалуйста.

А вот теперь как раз будет к месту поговорить о самом интересном. Что же с игрой не так. Во-первых, это, чёрт возьми, не игра. Если вы не готовы развлекать себя сами или ловить кайф с обычных покатушек, делать в Skater XL нечего. Нет ни режима карьеры, ни каких бы то ни было коллектоблсов, разбросанных по локациям. Помните, как было в Pro Skater? Видите интересную приблуду, что можно собрать – думаете как до неё добраться, параллельно выделывая всякие интересные финты. Здесь даже этого нет. Самое интересное, что доска кастомизируется куда детальнее персонажа, и вы в силах собрать что-то действительно симпатичное. Если бы разработчики закрыли доступ ко всей косметике сразу, разместив тот или иной элемент в труднодоступных частях уровней, у игрока была бы цель хоть что-то делать. Здесь этой цели нет. “Есть вы, есть скейт, есть площадка. Чем хотите, тем и занимайтесь. Нас не волнует.” – было бы максимально лаконичным описанием от разработчиков для этого проекта.

Википедия говорит, что игра – “тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе”. Я с этим крайне не согласен. Игра, если рассматривать её с сугубо потребительской точки зрения (а какой-то художественной и культурной ценности Skater XL точно не несёт) – способ развлечения. Развлечение должно сопровождаться какими-то эмоциями, в том числе удовлетворением за выполнение той или иной задачи. Да, можно возразить, что вообще-то сложные трюки – тоже вызов. Но и с этим есть косяк.

Этот косяк сейчас едет впереди.

Единственное, что у вас есть в доступе, кроме свободного режима – так называемые “испытания”. Челленджа в этих испытаниях ноль. Почему? Да потому, что перед вами едет виртуальный болванчик и каждое его движение отображается на геймпаде. Мол, “нажми А, чтобы ехать, правый стик вниз для олли и правый бампер для инди”. Вы повторяете. Всё. Всё, чёрт возьми. ИСПЫТАНИЯ. Ох**ть.

Да, таких обучалок в игре действительно много и это, пожалуй, единственное, как Skater XL вообще готова с вами контактировать.

Второй глобальной проблемой игры становится физика. Местами она невероятно круто сделана, а иногда вытворяет такое, что Ньютон в гробу делает бэкфлип. Точкой невозврата для меня стала та локация с огромной рампой. На самой верхней точке я решил покрутить своего скейтера по часовой оси, не прижимая доску рукой к ногам. Скейт решил, что не хочет оставлять меня в одиночестве и почему-то начала крутиться тоже. Говорить о попаданиях в стены, никакой разницы в рельефе под колёсами и покатушек на низкой скорости по-вертикали, после которых скейтер остаётся в исходном положении нечего.

Какой же скейтер без музыки. Когда я только увидел трейлер этой игры, меня безумно начал мучить вопрос “господь, современные скейтеры действительно слушают второсортный клауд-реп?”. Однако непосредственно в игре музыка выбрана вполне удачно. Ненавязчивое инди, вроде Silversun Pickups или Interpol совершенно не мешает процессу и действительно расслабляет.

Что ж. Пора подводить итог. Да, я понимаю, что это инди-проект от небольшой студии. Да, в игре могут добавляться локации, музыка, трюки и т.д. Но низкобюджетность не оправдывает отсутствия игры в игре. Не оправдывает местами кошмарную физику и отсутствие логики в построении некоторых локаций. Что интерено, сами ирл-тру-скейтеры игру хвалят. А мне, как человеку, использующему доску только для передвижения из точки А в точку Б, крайне обидно за эту поделку. Лично по-мойму, интересное управление и ничего такая музыка совершенно не перекрывают недостатков.

Благо, теперь у вас есть выбор в какую из игр идти. И я бы сильно рекомендовал ремейки о Тони Хоуке. Говорят, они получились очень даже стоящими.

Наша система оценок

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии