Первые впечатления от Hell Let Loose

Поделиться записью:

“…сплошь покрыто небо. Они не слишком густые и плотные, но достаточно низкие, чтобы затруднить бомбометание… “Бэби” пролетел достаточно низко, но ничего особенного не произошло. Вся прибрежная полоса испещрена огнями трассирующих снарядов. Падают бомбы, ведут огонь пулемёты, самолёты приближаются. Я не знаю – это дым с берега или наш корабль горит. Зенитки стреляют рядом. Это был первый раз, когда наши пушки открыли огонь. Самолёт по-прежнему снижается. Пулемётная очередь над нашими головами… Теперь стало тихо. В небе появился хвост чёрного дыма от взрыва. Они опять нацелились на нас, опять приближаются к британскому конвою. Прошу прощения, я просто переведу дыхание и прервусь на секунду”. Так в июне 1944 года английский журналист Джордж Хикс сообщил первые вести с берегов Нормандии. Так весь запад узнал, что День “Д” действительно наступил.

Hell Let Loose – мультиплеерный шутер, дебютный проект небольшой австралийской студии Black Matter. Действие игры происходит в 1944 году на севере Франции, то есть во время и после высадки союзников в Нормандии. Сама по себе игра очень похожа, например, на Red Orchestra или в какой-то степени даже на Star Wars Battlefront 2004 года рождения, однако на куда более крупных масштабах. Кроме того, разработчики выделяют несколько особенностей, отличающих этот проект от других не только в том же жанре, но даже в похожем сеттинге: во-первых, это невероятный реализм, о котором я выскажусь чуть позже, а во-вторых – размеры происходящего. Чтобы расставить все точки, скажу сразу: игра находится в раннем доступе уже довольно длительный промежуток времени и выход в полноценный релиз пока не виден. Посему, как обычно, оценки я ставить не буду.

Официальный скриншот со страницы игры в Steam.

Казалось бы, сколько можно мусолить одну и туже тему – высадку союзных войск по другую сторону противника. Что не игра про вторую Мировую, то либо День “Д”, либо Сталиград, либо взятие Берлина. В некоторых случаях вообще всё и сразу. Однако, присмотревшись по-ближе к Hell Let Loose, я начал понимать, что именно её отличает от всего заезженного на уровне игр про зомби или, например, скандинавской мифологии, которую в последнее время пытаются воткнуть ну вообще куда угодно (думаю, вы поняли о чём именно я говорю со своей вышки). Главное, что запомнилось мне в данном проекте – размах. Как в выборе собственной роли, так и в самом геймплее. Давайте по порядку.

Выбрав подходящий для себя сервер, вам предлагают встать на одну из двух сторон – США или Германии. После принятия присяги выбранной стране, вы вольны вступить в один из трёх отрядов – пехотные войска, танковый экипаж или разведка. В каждом из этих подразделений на выбор есть невероятное множество ролей, у каждой из которых есть свои особенности. Попав в таковые войска, вам будет предложена роль командира или члена экипажа. В разведку вы можете завербоваться либо снайпером, либо споттером, что равняется офицеру. А вот в пехоте вас ждут на выбор тот же офицер, роль которого – направлять отряд в заданную главнокомандующим сторону, ставить аванпосты и гарнизоны, стрелок, для тех, кто хочет просто сносить вражеские головы, стрелок с автоматическим оружием, медик, поддержка, роль которой – оставлять припасы, инженер, анти-танк, пулемётчик. В общем, всё действительно крайне разнообразно. В плане личного вооружения всё так же круто – в игре на данный момент доступны разносортные автоматы, винтовки, пистолеты, гранаты и так далее. В будущем разработчики обещают добавить дробовики, холодное оружие (что действительно немаловажно) и, например, огнемёты.

Кастомизация вашего рядового Райана со всеми доступными ролями.

Единственное, что меня смущает во всём этом цветнике – игра поощряет вас за преданность одной единственной роли. Выражается это в уровне каждой из этих самых ролей. Чем выше уровень, тем разнообразнее для этой роли становится набор вооружения. Например, прокачав саппорта до третьего ранга у вас появиться возможность вручить ему огнемёт. Никаким другим способом это оружие не получить, а ранги прокачиваются невероятно медленно. За 25 наигранных часов ни один из моих солдат не смог дослужиться до третьего ранга. Я веду к тому, что, даже при большом желании, весь спектр местного контента вы не сможете пощупать в какие-то разумные сроки. Выходит, что разнообразие во всей красе – для истинных хардкорщиков с горой свободного времени.

Особняком в ролях стоит главнокомандующий. У каждой стороны конфликта он всего один и его главная стезя на поле брани – коммуникация. С системой связи в игре вообще никаких проблем – она крайне приятна и захватывает все необходимые особенности игры. Например, главнокомандующий в праве пользоваться общим войс-чатом с офицерами всех подразделений своей армии, войс-чатом со своим отрядом и общим чатом, который работает на определённый радиус от игрока. Чем дальше говорящий – тем тише его слышно. Всё это сделано ради того, чтобы игрокам было максимально удобно общаться. Главнокомандующий и офицеры никогда не будут услышаны рядовыми, а разговоры одного отряда никогда не помешают всем окружающим. Также одна сторона конфликта никогда не услышит другую, хотя чат по площади, как я уже писал, есть. И вот тут у игры начинаются серьёзные проблемы со своей главной продающей фишкой – реализмом.

Если коротко – его нет. Практически вообще. Танк может смело упереться в проволочный забор без возможности как-либо ему навредить. Выстрелы его главного орудия никогда не нанесут зданиям повреждений, а на земле не останется кратеров. Авиаудары никогда не оставят за собой следов на обстреленной площади. Солдат, увешанный громоздким и действительно тяжёлым оружием, какими-то личными вещами и вспомогательным оборудованием может спринтовать хоть через всю карту не зная усталости, кидать гранаты из положения лёжа (на животе, если что) на девяносто градусов вверх, а контузия выражается лёгким размытием экрана. Приседания в этой игре нет – его заменяет обычное пригибание. В таком положении “полураком” боец бежит ничуть не медленнее, чем во весь рост. Получив в руки снайперскую винтовку, вы можете смело забыть о направлении и скорости ветра и прочих решающих для такой роли факторов. Со всеми этими минусами Hell Let Loose становится симулятором разве, что плохой симуляции.

Однако некоторые критически важные детали для “реализма” соблюдены были. В первую очередь это выражается в местах сражений и реальных размерах чуть ли не каждого камня, ведь разработчики составляли местные бэттлграунды на основе спутниковых снимков той самой местности, где в далёком 44-ом проходила всемирно известная операция. Первые часов пять вы вообще не будете видеть противника и всё время умирать. Если вдруг вы любитель побегать – забудьте про это. Тут вы полюбите ползать. По кустам, оврагам, обочинам и просто местам, где вас труднее заметить. Несмотря на огромные размеры карты, практически всегда вас кто-то будет видеть. Пройдя стадию “слепо умираю” вы начнёте замечать противника. Вдалеке, на пол секунды. Вам это не даст ничего, а вот тот самый противник точно успеет вас уложить. И только после этого вы начнёте кого-то убивать. Порог вхождения в игру с технической стороны совсем невысок, а вот по геймплею там всё очень серьёзно. В постоянных смертях нет ничего обидного, просто надо привыкнуть и научиться. По крайней мере я себя утешал именно так. Может и вам будет полезно.

На первый взгляд – такие грозные машины, однако вбей перед ними в землю древко лопаты и станет смешно и по-испански стыдно.

В заключении хочу сказать, что проект действительно интересен. Битвы масштабны и тактику приходиться придумывать на ходу. При чём не только главнокомандующему и офицерам, но и каждому солдату отдельно. Единственный действительно крупный минус игры – позиционирование. Минус по-меньше – отсутствие оптимизации. Проседания и нестабильность FPS в целом, неприятные баги и множество технических мелочей поменьше (вроде только частичной и выборочной русской локализации) – незримые, но постоянные стороны конфликта в местной войне. Бонус для ценителя лоу графена – в редкой траве врагов видно лучше. Ещё одним действительно большим плюсом в копилку игры будет потрясающе дружелюбное комьюнити ветеранов игры. Вам всегда помогут, подскажут, поддержат и расскажут что и как. Не обходиться, конечно, без мамкиных любителей, однако надолго они в этом проекте не задерживаются, самовыпиливаясь и оставляя место для адекватных игроков.

Играть же в Hell Let Loose стоит только для любителей похожего жанра. Неподготовленному игроку предстоят смешанные чувства. По крайней мере, на этом этапе развития проекта. А я вернусь в него после релиза, чтобы точно дать оценку дебютному проекту студии Black Matter.

Комментарии 0

Комментарии

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии