Обзор Aeterna Noctis для Nintendo Switch: Hollow Knight с человеками

Иногда появляется непреодолимое желание взять в руки Switch, вдохнуть поглубже, расправить плечи и нахрен переломать все пальцы в зубодробительной метроидвании. Именно для таких мазохистов и придумана Aeterna Noctis.

Ну, а я добровольно согласилась сделать на нее обзор.

Сразу отметим, что если к любой вещи идет описание прилагательное+существительное с отсылкой на какой-либо другой продукт, то с высокой долей вероятности под ним прячется особый сорт говна. Вы их наверняка хорошо знаете: “русский ответ на что-то”, “убийца того-то” и т.д. Хотя если так произойдет, что сойдутся правильные звезды, то может появиться новый жанр, вроде соулз-лайков или метроидваний.

 

Aeterna Noctis, за авторством студии Aeternum Game Studios, год назад вышла на PlayStation 5, а теперь перебралась и на портативную Switch. При этом не потеряв в производительности, если не считать довольно долгих загрузок. 

По своей сути Aeterna Noctis – самая классическая метроидвания, при создании которой разработчики явно вдохновлялись такой классикой, как Symphony of the Night и особенно Hollow Knight. На последнюю, как по мне, смотрели слишком пристально, так как ее влияние видно везде, начиная от пользовательского интерфейса и до анимации движений персонажа.

Такие вещи, как победа над врагами, чтобы заполнить значок энергии, который активирует исцеление или другие способности, значки здоровья, а не хелфбар, необходимость забрать свою душу у убившего вас врага, а также адаптация системы чар под драгоценные камни, которые дают главному герою баффы, довольно очевидно отсылают на платформер про жучков-рыцарей.

Сюжет и Лор

Жил-да-был Первородный Хаос – могущественное существо стоящее в центре мира Этерна (кстати есть какая-то русская серия книжек, в которой мир назывался также. Интересное совпадение). Хаос благословил жителей Этерны свободной волей, но так как это еще ни разу хорошо не заканчивалось, то условные люди тут же все испортили и почти поубивали друг друга. Когда две противоборствующие стороны сформировались в строгие фракции Света и Тьмы, Хаос проклял их лидеров на бессмертие и вечную борьбу за трон Этерны. Так появились гармония и равновесие в мире. Королева Света и Король Тьмы вечно сражаются друг с другом и победитель возвышается и берет себе корону Этерны, а его фракция главенствует пока проигравший не поднимется с самых низов и не отвоюет победу себе. После цикл снова повторится.

Сюжет берет начала со вновь проигравшего Короля Тьмы, которого разработчики дают нам под полный контроль. Цель проста – встать, отмыться от того во что нас лицом натыкала Королева Света, вернуть свои способности и снова сразиться с вечной противницей за Трон. При этом постепенно мы узнаем, что отношения между Королем Тьмы и Королевой Света, нет так просты. 

Разрабы не оставили нас без пары рофляночек. Например, Библиотекарь, добрый друг и соратник главного героя, если поболтать с ним, расскажет про живущего на другой планете героя, который страдает от недостатка волос, но способен убить любого противника одним ударом. Думаю, что вы и сами знаете на какого персонажа аниме это была отсылка.

Механики


Чтобы вернуться на небеса нам надо сначала собрать семь осколков силы Святилищ Королей. Потерянные способности заперты за десятью дверями в Храме Королей, ключи от которых разбросаны по всему игровому миру. За этими дверьми спрятаны платформенные испытания, которые по завершении дают различные бонусы, вроде рывок или дополнительные слоты для драгоценных камней. Самые важные способности при этом придется выбивать с боссов.

Aeterna Noctis – сложная и жестокая к геймеру игра. Она не прощает ошибок и не любит, когда он отвлекается. Я бы даже назвала эту игру идеальным воплощением платформенного Dark Souls. Но, как и всеми любимый соулз, значительная часть сложности игры исходит скорее от скуки, чем от волнения. Самая пративная часть игры – тупой и утомляющий трайхард. Если вы не фанат по 30 или 50 раз перепроходить один и тот же кусочек, то это явно не ваш проект.

Платформер


Платформер, пожалуй – лучшая часть игры. Он сложный, но увлекательный, как например в Celeste. Чем больше разрабы дают способов прохождения, чем разнообразнее становится карта, а сверху накидывают дополнительные механики – тем интереснее и разнообразнее становится игра.

Визуал


Еще один яркий плюс игры – картинка и дизайн. С самого начала игра, открывающаяся великолепным витражным пересказом истории Этерны, берет высокий уровень визуального оформления. 

В то время как начальная среда довольно темная и однообразная, более поздние области, например, Бесконечная бухта и Космос, просто ошеломляют своим фантастическим артом. Единственный реальный минус в визуале заключается в том, что некоторые враги в разных областях могут выглядеть очень похоже.

Что со Switch

На Switch игра работает практически безупречно, но единственная серьезная проблема — время загрузки. Экранов загрузки между уровнями очень много, и их время может составлять от 7 до 15 секунд, что со временем начинает раздражать. Иногда смерть может отправить игрока в другую область, если вы только-только попали в новую, что означает еще один дополнительный загрузочный экран. 

Особенно мерзких багов я не нашла, только контроллеры люфтовали вдвое сильнее чем обычно, но это может быть проблема моего Switch Lite, которой скоро исполнится два года. Однако пару раз за все прохождение я наткнулась на несколько сбоев за время игры. Иногда платформер ломался из-за странных хитбоксов противников или обрезанных моделек платформ.

Локализация


Это отдельная боль. Да, в существующих реалиях, конечно странно жаловаться на локализацию, стоит радоваться самому ее существованию, но для меня это была большая проблема.

На русский перевели не только текст, но и озвучили реплики, которые персонажи произносят вслух, хоть их и немного. Но неудачный шрифт и проблема с его размерами заставляли мои глаза просто вытекать, а актеры явно работали за еду, еще и не самую изысканную. 

Весь текст мелкий, как бисер, сложно читаемый, еще и выглядит не красиво. Возможно это проблема моей Switch Lite, но когда у вас в меню персонажа слово “Приключения” выглядит как “Приключени-я” и переносится по кускам на две строки, такое сложно пропустить. Я прямо вспомнила ламповые времена пиратских локализаций.

Вывод


У Aeterna Noctis определенно есть потенциал, но разработчики попытались откусить больший кусок, чем смогли бы прожевать. Попытавшись слепить вместе историю Dark Souls с внутренностями Hollow Knights, разрабы не попали ни в одну из целей. Более короткая и дружелюбная игра могла бы заслужить больше внимания и потенциально стать чем-то фантастическим. 

А сейчас игра – это большую часть времени утомительный платформер и долгие часы одинакового трайхарда в одной комнате. Долгие подзагрузки и в некоторых местах кривой, но жестокий платформер означают, что Aeterna Noctis — довольно интересная сюжетно, но утомительная геймплейно игра, которую вы не сможете полюбить так же сильно как историю рыцарей жучиного королевства. 

Оценка GamerBay:

Удовлетворительно

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии