Учёные Калифорнийского университета в Сан-Франциско установили прямую зависимость между количеством времени проведённого подростками в играх и стриминговых сервисах и обсессивно-компульсивным расстройством.
Согласно новому исследованию, у детей десятилетнего возраста вероятность развития ОКР в течение двухлетнего периода увеличивалась на 15% за каждый час, в течение которого они играли в видеоигры, и на 11% за каждый час просмотра видео. Исследователи опросили 9204 подростка в возрасте 9–10 лет, сколько времени они проводят на разных типах платформ. Средний показатель составлял 3,9 часа в день. Два года спустя исследователи расспросили родителей детей, участвовавших в исследовании, о симптомах ОКР. Использование экранов в образовательных целях было исключено.
По прошествии двух лет у 4,4% детей предподросткового возраста впервые развилось ОКР. Видеоигры и потоковое видео были связаны с более высоким риском развития ОКР. Текстовые сообщения, видеочат и социальные сети по отдельности не связаны с ОКР, но это может быть связано с тем, что подростки в выборке мало ими пользовались, говорят исследователи. Результаты могут отличаться для подростков старшего возраста, добавили они.
«Дети, которые проводят слишком много времени за видеоиграми, сообщают, что чувствуют потребность играть все больше и больше и не могут остановиться, несмотря на попытки», — описала результаты исследования Джейсон Нагата, доктор медицинских наук, ведущий автор исследования и доцент педиатрии в UCSF. «Навязчивые мысли о контенте видеоигр могут перерасти в навязчивые идеи или компульсии. Зависимость от медиаконтента связана с компульсивностью и потерей контроля над поведением, которые являются основными симптомами ОКР. Хотя время перед экраном может иметь важные преимущества, такие как образование и повышение социализации, родители должны осознавать потенциальные риски, особенно для психического здоровья»
Исследования на взрослой аудитории респондентов пока не проводилось, но, возможно, что возникнет аналогичная ситуация и у пациентов будет вызвана корреляция между симптомами и потреблением контента. Потребляйте контент с умом и вменяемое количество времени, друзья.
Комментарии