Unity спровоцировала очередной скандал. Разработчики хотят подать коллективный иск

Компания стабильно выбирает плохие решения для нормализации своего финансового положения. Иногда складывается ощущение, что руководство Unity сознательно “топит” компанию, как это когда-то было с Nokia перед продажей.

Когда Unity начала сокращать свой штат в августе прошлого года, разработчики стали переживать за судьбу компании и игрового движка. После руководство объявило о слиянии с компанией IronSource, что вызвало волну негатива из-за того, что IronSource – компания-разработчик вредоносного ПО, и многие создатели игр стали отказываться от использования Unity в пользу других платформ. На сладкое, в прошлом году компания встроила в движок поддержку Bidstack, позволяющую встраивать рекламу непосредственно через движок в игры. Теперь же, когда уже казалось, что достигнуто дно, до которого можно было бы падать, Unity вновь превзошла сама себя.

Компания сообщила, что меняет бизнес-модель и теперь будет брать комиссию за использование игрового движка. Плата будет взиматься в случае, если проект на движке преодолеет определённый порог установок. При этом, переустановка приложения со стороны пользователя тоже будет считаться отдельной установкой. Компания даже придумала два тарифа: Unity Personal и Unity Plus предусматривает 200 тысяч установок и доход более 200 тысяч долларов за календарный год и Unity Pro и Unity Enterprise предусматривает миллион установок и доход более миллиона долларов за календарный год. При достижении порогов, студия или разработчик должен будет выплатить Unity сумму, рассчитанную на основе количества установок.

Стоит ли говорить, что данное решение компании вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Unity использовали небольшие компании и соло-разработчики, которые массово раскритиковали решение компании. Некоторые, как, например, студия Innersloth, создавшая Among Us, заявили, что буду переносить игру на другой движок, а некоторые, как студия Massive Monster, создавшая Cult of the Lamb, заявила, что удалит все свои проекты на Unity со всех платформ до 1 января 2024, если компания оставит решение в силе. Многие разработчики заявили, что новые правила обанкротят их, так как они будут должны выплатить больше, чем заработают с игры. Часть разработчиков заявили, что начали готовить коллективный иск в суд.

Примечательно, что Unity такими решениями рубит сук, на котором сидит сама. Компания хочет, чтобы платили разработчики, использующие её движок, но создает такие условия, что разработчики не хотят использовать их движок. Получается замкнутый круг, который руководство Unity не видит в упор. Хотя, если верить разработчику игры The Last Night, Тиму Сорету, возможно, руководство всё прекрасно видит, так как Тим обратил внимание на то, что глава Unity, Джон Ричителло, на прошлой неделе продал часть собственных акций компании. Ждём либо крах Unity Software, либо массовый исход разработчиков. А где-то радостный Тим Суини, глава Epic Games, потирает руки.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии