По данным аналитиков среднегодовой рост российского облачного гейминга к 2024 году составит 94%

PricewaterhouseCoopers совместно с GFN.RU представили исследование российского рынка облачного гейминга. В рамках исследования эксперты PwC и GFN.RU впервые посчитали объем российского рынка.

Согласно исследованию, Россия входит в топ-10 стран по объему рынка видеоигр и киберспорта. В 2019 году объем российского рынка составил 2 168 млн долл. США. Темп роста рынка в прогнозном периоде составит 5,6% в год, и к концу 2024 года объем индустрии составит 2 847 млн долл. США. В 2020 году так же, как и на зарубежных рынках, в России многие локальные игроки отмечали увеличение дневной аудитории и регистраций в видеоиграх, а также увеличение объемов выручки, связанной с реализацией продаж отдельных копий игр и внутриигровых платежей.

Значимыми характеристиками российского рынка являются ярко выраженное присутствие мобильного сегмента видеоигр, доля которого занимает более половины от всего рынка, и более высокая популярность игр для ПК, в особенности бесплатных игр с соревновательным уклоном, по сравнению с консольными играми. Эти характеристики связаны с историческим развитием российского рынка. Однако возрастающая стоимость комплектующих для ПК и игровых консолей вынуждает любителей видеоигр искать альтернативные варианты для игры, среди которых компьютерные клубы, а также сервисы облачного гейминга.

Последние несколько лет интернет-кафе и клубы вновь стали набирать популярность. В 2019 году, по оценкам Winstrike, в России насчитывалось около 600 таких клубов. Одна из основных причин посещения геймерами подобных мест – дороговизна комплектующих, необходимых для полноценной игры. Влияние курса доллара на стоимость комплектующих для ПК и игровых консолей создает серьезные барьеры для потенциальной аудитории, которая хочет приобрести или собрать игровой компьютер или купить консоль нового поколения. Однако из-за высокого курса доллара такие новинки недоступны для многих геймеров из России, что вынуждает любителей видеоигр искать альтернативные варианты для игры, среди которых компьютерные клубы, а также сервисы облачного гейминга.

«Развитие облачного гейминга, по нашему мнению, не только сделает доступ к наиболее продвинутым играм более доступным, но и поможет быстрее обмениваться лучшими практиками командной работы между миром компьютерных игр и миром бизнеса. Не секрет, что игровой мессенджер Discord все чаще используется сотрудниками для обсуждения бизнес-вопросов, думаю, что и другие игровые инструменты смогут быть скоро востребованы в бизнесе», – отмечает Дмитрий Шепелявый, директор практики ИТ-консалтинга, PwC в России.

Основные драйверы и тренды российского рынка связаны с общемировыми, но уже сейчас аналитики отмечают локальные особенности, которые также влияют на динамику рынка. К такой особенности можно отнести высокий интерес к рынку со стороны крупных локальных игроков. Свои подразделения облачного гейминга в режиме публичного бета-тестирования открыли Mail.ru, МТС в партнерстве с GFN.RU и Сбер, который, кстати говоря, хочет попробовать себя ещё и в качестве издателя видеоигр.

Кроме того, на российском рынке не представлены крупные международные игроки, такие как Google и Amazon. У российских игроков также нет доступа к облачному геймингу от производителей консолей. Российские сервисы облачного гейминга расширяют предложения для своей аудитории, среди которых спецпредложения от крупных игровых издателей – комплекты для игры.

Операторы связи также особенно заинтересованы в партнерстве с облачными игровыми платформами. На сегодняшний день все крупнейшие российские телеком-компании разработали собственные предложения для игроков. Роль операторов связи в партнерстве с сервисами облачного гейминга будет только увеличиваться со временем. В ближайшей перспективе это оптимизация интернет-трафика под облачный гейминг, улучшение скорости и качества интернет-соединения, а в среднесрочном периоде речь будет идти о постепенном разворачивании сетей 5G, что многие эксперты выделяют как один из ключевых факторов, влияющих на успех облачного гейминга среди широкой аудитории. Однако, стоит отметить, что данная развертка будет сопровождаться существенными трудностями или отходом от общепринятых мировых стандартов, так как частотный диапазон, столь необходимый под сети 5G, не был передан операторам связи и до сих пор используется военными ведомствами.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии