Вы возможно слышали про мощный аудио движок Steam Audio мельком, который используется в играх Valve. Теперь этот движок открыт для модификации.
Если вы в первый раз слышите про Steam Audio, то вот небольшой ликбез от Valve:
Наряду с бинауральным звучанием и использованием функции HRTF, Steam Audio также позволяет добавлять распространение звука, основанное на законах физики, что значительно усиливает эффект реализма. Звуки взаимодействуют с геометрией сцены и отражаются от предметов внутри нее, в результате чего создается впечатление, что игрок находится внутри сцены, а окружающие звуки могут дать ему более ясное представление об обстановке.
Исходный код движка можно найти на GitHub. Код самого движка написан на языке программирования C++, есть интеграции с Unity, Unreal Engine и FMOD Studio. Также можно сделать свою интеграцию со своим проектом через C API. Поддерживает следующие платформы:
- Windows;
- Linux;
- macOS;
- Andoid.
В качестве лицензии открытого исходного кода используется лицензия Apache 2.0.
Также Valve перечислила возможности движка:
- Бинауральная обработка;
- Окклюзия;
- Реверберация с учётом законов физики;
- Распространение звука в режиме реального времени;
- Предварительное моделирование реверберации и распространения звука при разработке.
Что дает открытие исходного кода? Во-первых, это участие отдельных разработчиков в жизни проекта. Во-вторых, это возможность доработки движка под свои нужды и проекты. Так что ждем новых проектов, экспериментов с Steam Audio и улучшений в нем же.
Комментарии