Обзор Despot’s Game: Dystopian Army Builder

Власть и ультранасилие! Вот так в два слова можно описать Despot’s Game для понимания основных ее принципов. 

Despot’s Game — тактический roguelike в рамках которого игрок берет управление за беспринципного Деспота, искусственного интеллекта, раз за разом отправляющего партии несчастных людишек, которых в игре называют человеками, на испытание в свое подземелье. Для чего? Во имя сегрегации, повышения производительности и тестирования новых видов клонов конечно же.

Познакомился я с этим проектом еще на развлекательном ресурсе Joyreactor, где один из его обитателей активно публиковал прогресс развития своего проекта и собирал отзывы сообщества. Отмечу, что игра изначально заинтересовала многих, в том числе и меня, отчего она попала ко мне на ПК. К сожалению, это не релизный обзор, а обзор уже состоявшегося проекта, в котором с момента релиза было произведено море изменений и обновлений. Игра для обзора была запущена на Linux через Steam Proton и во время прохождения не было никаких багов и вылетов. Despot’s Game можно без каких-либо проблем установить на Steam Deck и порадовать себя в дороге.

 

Графика

Дизайн выполнен в стиле pixel art. Общему стилю соответствуют не только локации, но и интерфейс, вплоть до текста. Все сделано в тонах с синим/фиолетовым оттенком. Ведь фиолетовый цвет зла?

Геймплей

Вот тут то самое интересное. Перед нами необычный представитель жанра roguelike с тактическим геймплеем. Если же, в большинстве других проектов весь процесс игровой сессии приходится за одного персонажа и игрок должен сломя голову нестись по локациям, то здесь поощряется тактическая медлительность. Главный экран встречает игрока всеми элементами тактической RPG и дает сориентироваться в последующих действиях.

По всем законам тактики игрок ограничен ресурсами. За успешные бои выдаются жетоны, на которые можно приобрести новых человеков, еду или оружие в перерывах между комнатами. Самих же человеков можно и нужно кормить, так как их энергия завязана на этом аспекте и она урезается при каждом переходе из комнаты в комнату. 

Если же еды не хватает, то всегда можно пожертвовать человека для получения четырех единиц пищи. Тактический совет — включите в настройках «Всегда показывать индикаторы здоровья», это очень поможет контролировать ситуацию на поле боле.

Что же эти человеки из себя представляют? Делятся они на четыре класса на старте обычной кампании, а данных компаний можно запустить несколько и все они отличаются стартовым набором. Танки, Мечники, Стрелки и Новички. На этих классах завязана синергия отряда. Если взять тех же Танков более чем одного, то активируется способность провокации, благодаря которой тех же Мечников не сносят в первые секунды боя, а Мечники тем временем могут прокачаться в критический урон. Все по лекалам автобаттлеров, ведь Despot’s Game дает игроку не пошаговые бои, а в первую очередь менеджмент армии, а человеки дерутся сами. Кстати, мои похвалы искусственному интеллекту, Танки танкуют, Стрелки стреляют в дали, а Мечники подло тычут исподтишка. Новички не делают ничего. Совсем. И синергии у них нет. Они нужны для того, чтобы их снабжать нужным оружием и превращать в один из остальных классов. Главное правило синергии — наличие у человеков разных предметов одного класса.

Чем дольше длится игра тем больше классов открывается. Не успевает игрок глазом моргнуть, как у него уже есть Медики, появляется если выдать Новичку аптечку, или даже Культисты, и да, они таки поклоняются Ктулху. Помимо менеджмента классов, также требуется соблюдать и боевой строй, в каждой из комнат перед боем видна расстановка врагов, что позволит составить верный и более эффективный строй из существующих в отряде человеков. 

Во время путешествий игроку встречаются различные побочные задания или диалоги. В первом прохождении я помог безумному ученому, а в десятом не обошлось и без отсылок на поп-культуру:

Только в рамках одного диалога уместилось две отсылки, дальше — больше. В итоге Гарри Серый присоединился к моей группе человеков, а к классам человеком добавился Маг, основной особенностью синергии которых является появление заклинания Молнии.

Многие интересные места отмечены на карте комнат, это может быть как комната с бонусом, так и комната, где можно закупиться едой. Если же с Гарри произошел случайный разговор, то помощь безумному ученому, упомянутая ранее, отмечена на карте как знак вопроса и восклицательного знака. Данное задание не только даст игроку достаточно много жетонов для покупок, но и научит пользоваться телепортами. Они позволяют с легкостью перемещаться отряду человеков между комнатами, в которых так же присутствует телепорт. При телепорте же единицы еды не тратятся, что очень удобно, так как этот ресурс быстро тратится.

В течении забега игроку встречаются десятки различных комнат, благодаря которым со временем на руках появляется существенная армия. Только вот еды начинает катастрофически не хватать. Если не пропускать быстро ходы и не бежать по комнатам, а начать планировать свой маршрут, то можно смягчить эти последствия и очень даже неплохо прокачаться.

Во время процесса прокачки человеков задействуется не только оружие и используется синергия классов, каждый из человеков получает новый уровень, а в комнатах дополнительно появляются мутации (особый бонус до окончания сессии) или же кнопки (активные разовые бонусы, например восстановление здоровья). Кнопка убийства всех роботов в комнате, по моему мнению, самая полезная, позволяет пропускать некоторые комнаты целиком.

Градация сложности щадящая, даже с учетом того, что те же Синигами на втором уровне уже станут довольно тяжелым испытанием отряду из 13 человеков и с тремя синергиями классов, но от геймплея Despot’s Game все равно остаются только положительные впечатления, которые не перебиваются негативом об имбалансе некоторых вражеских юнитов. Отдельное спасибо за просто впечатляющее количество предметов для экипирования человеков. Очень позабавили человек со шведским столом вместо щита или метатель кренделей, при этом оба этих «оружия» одинаково полезны.

Техническое состояние

Проблем нет. Потянет практически любой компьютер.

Личные впечатления

Замечательный roguelike time-killer от российского разработчика с отличными механиками менеджмента партии человеков и огромным разнообразием тактик для неповторимости каждого забега. Отсылки от гиков для гиков понравились и позабавили. В данном проекте чувствуется рука автора и его любовь практически к каждому элементу, включая его уважение к комьюнити, где проводятся сезонные события и благодаря фидбэку улучшается игра. Радует, что инди разработчики все еще умеют поддерживать рынок интересными проектами и Despot’s Game один из них.

 

Итог

Игре я ставлю заслуженную по нашей системе оценок

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии