Обзор Apsulov: End of Gods, следуй за рунами

 

“Я был там, я видел Богов, я видел знаки…

Я видел расцвет и падение Человечества…

Я был щитом и молотом…”

Автора нет, сам придумал

 

Доброго времени суток, друзья! С вами снова я – Всеиграющий. В силу непреодолимых обстоятельств меня давно не было, но вот, я вернулся. Сегодня мы узнаем почему могут озлобиться Боги? К чему (или к кому) могут привести руны? Что такое страх? И самый главный вопрос – на кой ляд я в это ввязался?

Сварите себе крепчайшего эля, зажарьте целого кабана, как подобает викингам! Накиньте на себя шкуру только что убитого волка, омойтесь его кровью и наслаждайтесь статьёй. Поехалити!

ВВЕДЕНИЕ

«Люди решили отправиться в самую глубь земель, чтобы заслужить благосклонность богов. То, что они нашли, никогда не должно было ступить на земную поверхность. Ни в Мидгарде, ни в девяти удивительных мирах Иггдрасиля. Теперь их нежданная находка сеет хаос в мире, который когда-то принадлежал им, используя их технологии и оставляя за собой тлен и пустоту. После многочисленных приключений и сложнейших испытаний, они четко уяснили простое правило: некоторые вещи скрыты от наших глаз не просто так.» – описание из Steam.

Apsulov: End of Gods – приключенческий экшн-хоррор, созданная студией Angry Demon Studio с любовью из Швеции, а любви судя по игре они отвалили немало. Игра выпущена в стим 8 августа 2019 года и имеет кучу положительных оценок.

Команда разработчиков начала свой путь на третьем курсе колледжа, когда в свободное от учёбы время (хммм, они что, не знают, что такое веселье?) начали делать игру – Unforgiving: a Northern Hymn. Которая впоследствии стала полноценной игрой.

2017 год – основание студии Angry Demon Studio и выпуск первой игры – Unforgiving: a Northern Hymn.

2019 год – выпуск игры Apsulov: End of Gods.

На данное время идёт разработка Gori: Cuddly Carnage. (я посмотрел видео по ней…вы любите маленьких, плюшевых единорожек? А они как оказывается никого не любят…)

Да, это кот на доске. Да, он рубит единорогов какими-то лезвиями из доски. Нет, я не курил

   

ИГРА. ГЕЙМПЛЕЙНЫЕ МЕХАНИКИ

Люди решили прокопаться вглубь Земли, чтобы исследовать её, и нашли совершенно не то, что искали. Хаос ужаса из Девяти миров начал вырываться на нашу поверхность и во все Миры. Казалось, что уже ничего не поможет, но… вы очнулись. (выжимка из введения)

Мы просыпаемся в каком-то неизвестном месте, кажется святилище для богов, на столе, а прошлое беспощадным образом стёрто из нашей памяти. У нас даже нет голосовых связок, чтобы закричать от страха и безвыходности. Над нами копошится «нечто» с лицом человека и хирургическими инструментами вместо рук. Бррр…

А вы думали я вру?

В самом начале игры нам дают понять, что нас ждёт. А ждут нас смерть, страх и скандинавская мифология, потому что везде вокруг расположены руны, которые ни с чем не спутаешь. И животные, хотя волка Фенрир язык не поворачивается назвать животным… но кажется я это сделал. Хмммм… и сделаю это ещё раз, если эта тварь снова подкрадётся сзади! Собака сутулая! Фух, выговорился.

Не спрашивайте, почему только часть морды. Я вообще нажимал кнопку лифта и совершенно не ожидал, что он будет позади. Теперь я ещё и лифтов боюсь, прекрасно!

 

Даже направление, куда идти нам даёт Вегвизир – рунический компас викингов. И он почти везде, помогает нам не заплутать. Сказал бы я, если бы всё равно не заплутал в одном моменте. Топографический кретинизм в заскриптованном мире – check!

Игра удостоилась большим количеством упоминаний мифологии викингов сперва небольшими рунами на полу/стенах, а далее уже прямо введением в литературу. Кто такие боги? Кто такой Один, Тор, Локи? Откуда взялись Мьёлнир, Ярнгрейпр и т.д. Ну, почему Фенрир злой и опасный мы поняли даже без описания.

Вся история, произошедшая в игре, либо информация по Девяти Мирам передаётся через аудиодневники, которые разбросаны по всем локациям. Вначале это интересно слушать, потом быстро приедается.

К примеру, так объясняют ваши чекпоинты, прикоснувшись к этой сфере, вы сохраняете частичку своей души, и при смерти вернётесь сюда же. Опять-таки сказал бы я, но не всё так просто. Вернемся к этому позже.

Игра соединяет в себе плоды научного познания и мифологии. Даже некоторые модификации организма не обошлись без интересных механик и введения в игру.

На операционном столе, где мы лежим в начале игры, и существо, тыкающее в нас всем острым, что найдёт у себя за пазухой, не зря нам показали. Он пересадил нам какой-то магический артефакт вместо одного глаза, что позволяет нам видеть мир за пределами нашего понимания. Помогает видеть руны, нарисованные на поверхностях, пароли от дверей, оставленные нам кем-то. Подсвечивает предметы, которые могут понадобиться. Название этому – Режим Прозрения.

И вообще, кто бы отказался от такого глаза? Дайте два! Кстати, там на шипах труп висит. Я это так, для справки.

Если вы думаете, что модификации нашего тела закончились, то вы ошибаетесь. Очень глубоко. На целую руку. И если вам показалось, что я опошлил, то смею вас разуверить, ни в коем случае. Просто нам эту руку отрывают на наших глазах (глазу. Интересно, а киберглаз можно считать родным?), и впоследствии ставят новую, более навороченную.

«Оторвали мишке лапу». Уберите детей от экранов! А, поздно уже.
Да нет, что тут странного, Терминатора косплеим.

 

Но новая рука как нельзя лучше будет помогать нам в борьбе с угрозой неподвластной человеческому оружию или для решения головоломок. Эта рука может накапливать заряды Эйтрия и выпускать какую-то волну энергии, когда нам надо. С помощью этого мы можем воздействовать на дверные механизмы и открывать то, что может быть заперто.

Также с помощью этой энергии мы можем противостоять монстрам из 9 Миров, а их поверьте будет достаточно. Можно проходить как в стелс-режиме, так и напролом (шучу, напролом не получится, так как всегда будет не хватать зарядов). Но больших монстров можно завалить только используя всю энергию в руке.

А название этой новой руки – Ярнгрейпр.

В мифологии скандинавов и викингов Ярнгрейпр – «железные захваты», или Ярнглофар «железные рукавицы», что отлично описывает её (руку). Согласно легендам скандинавов Ярнгрейпр – один из трёх самых важных предметов Тора. Стоит на уровне молота Мьёлнир и поясом Мегинджоро. Перчатки нужны были для того, чтобы Тор мог воспользоваться своим молотом.

А теперь представьте хозяина молота…

 

Сюжет игры по сути довольно прост – «спаси этот мир». И для этого нам нужно прогуляться по 9 мирам и самое главное – выжить.

Кстати о выжить. Нередко нас забирает с собой смерть, и я был бы рад если бы в Вальхаллу, но нет. Помните о светящихся шарах? Так вот, как было сказано, они сохраняют частичку вашей души в определённых моментах. И если вы всё-таки умираете, то вас переносит в какой-то промежуточный мир, где уже есть 2 варианта. Первый – надо донести два светящихся шара на пьедесталы, подсвеченные ярким светом, и если вы это сможете сделать, то возродитесь на том же месте, где скончались. Написано легко, а вот сделать, не всегда получится, потому что у этого места есть свой Хозяин и Защитник, который попытается убить вас. Каламбур. И тут мы приходим ко второму варианту – когда вас убьют ещё раз вы, возрождаетесь непосредственно в последней точке сохранения. То есть, вы можете умереть и возродиться там же, но если вы не умеете играть в салки с демонами, то отправляетесь на чекпоинт. Всё просто!

Да, есть косяки в переводе, но их ничтожно мало. От точка сохранения жи есть
Какое классное тату…

 

ГРАФИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

 

Графика вполне приемлема для студии, которая состоит из недавних выпускников университета. Хотя, в хоррор-играх графика не всегда должна быть изумительной, а должно быть просто атмосферно. Чего тут навалом. Тёмное освещение, тени, блуждающие по коридорам, которые заставляют искать другой коридор, потому что «да нафиг мне сдался этот проём маленький, там кто-то шастал, не, ты видел? Там точно кто-то есть, я не пойду!! А, точно, скрипт, мне действительно туда? Ну, блин! :(», – это мои слова. Я же говорил, что я не люблю хорроры.

А вы показываете монстров? Красивое…

В любом случае, я выкрутил все настройки графики на максимум, что дало нам чёткую и прекрасную картинку. Даже темноту оказывается можно сделать красивой. Когда вы можете увидеть шевеление чего-то враждебного в неосвещённых местах, а потом воображение додумывает, что же там могло быть. И теперь я сплю очень беспокойно.

 

АУДИО В ИГРЕ

Аудио в игре я снизил до уровня «важно слышу, мне и хватит», потому что слышать постоянно как кто-то где-то кричит, воет, шепчет тебе в ухо непристойности, скребётся начинает надоедать уже через несколько минут в игре. Ну и страшно, да.

Как и было сказано выше, большую часть человеческих голосов вы будете слушать в аудиодневниках, которые раскиданы везде. Либо выслушивать сопровождающие вас голоса по громкоговорителям доктора Хенрика Андерссона и его жены, Сары. Которые закрылись оба неизвестно где и дали разруливать всю ситуацию на наши плечи. Спасибо.

Музыки в игре как таковой не имеется, только крики, завывания, поскуливание монстров. Но при эпических моментах, к примеру, при представлении Ледяного Гиганта, она всё-таки появляется, мрачная, тёмная и завораживающая.

«- Я же тебе говорил, что это не белка!»

 

        ИТОГИ

Как человеку, который, напоминаю в сотый раз, не играет в хорроры, игра понравилась. Я большой любитель викингов, Скандинавии, их мифологии и обычаев. К тому же я люблю игры, а если соединяют два ваших любимых предпочтения, то вы обязаны попробовать это. Что бы это не было.

Да, в игре нет такого экшена как в F.E.A.R., хотя сравнения можно провести. Местами может вам напомнить о старой, но не забытой System Shock, хотя бы лицом на потолке. Скримеры могут вызвать ностальгию о старых, безвкусных ужастиках. Но атмосфера того, что вас что-то ждёт в дальнейшем и держит вас в напряжении, я могу сравнить с Silent Hill.

Всё как я люблю. Кровь, смерть, руны

Apsulov – этакий сгусток, собранный из разных игр. Тут тебе и хоррор, тут и стелс, который никак нельзя назвать стелсом, просто обойди монстра и не попадись. Сказать, что головоломки как-то дают мозгу развлечься, тоже не смогу. Они сделаны ровно на таком уровне, чтобы пройти уровень (тавтология, моё почтение!). То есть они просто есть.

Даже учитывая, что в игре преобладает дух викингов, мифология о Богах 9 Миров, я не готов садиться за эту игру снова. Сама идея и сюжет созданы великолепно, но подача оставляет желать лучшего. Игра, как я и сказал, мне понравилась, но садиться за неё повторно я не буду. И проблема даже не в том, что это хоррор, а в том, что я не почувствовал интереса к этому виртуальному миру.

Игре я ставлю заслуженную по нашей системе оценок

 

Все оценки, которые я ставлю играм это сугубо моё личное мнение, а уж доверять мне или нет, уже ваш выбор. Итак, с вами снова был Всеиграющий я, до скорых встреч!

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии