Обзор Amnesia: Rebirth

Поделиться записью:

А что это у нас тут такое? Новая Амнезия, значит, да еще и какое-никакое продолжение первой части. Хоррор, ага: записочки, скримеры, монстрятина. Понятненько. Снова беспамятство, ходьба и безумие. Ясненько. Насколько хорошим, качественным и удачным оказалось продолжение культовой игры и смогли ли Frictional Games снова порадовать нас густой атмосферой и хорошим сюжетом? Давайте разбираться.

Начало вполне стандартное для серии – игроку выдают героя, который ничего не помнит и надо с этим что-то делать. Но есть определенные отличия: если в предыдущих играх серии герои не помнили вообще ничего, то здесь героиня, девушка по имени Таси Трианон, помнит, что в составе археологической экспедиции, вместе со своим мужем, летела на раскопки в Алжир. Помнит, что самолет разбился, но после крушения все события из памяти испарились. И нам нужно не только восстановить их, но, что куда важнее, найти мужа.

Красивое крушение при мистических обстоятельствах

После подобной вводной хочется поскорее окунуться в мир игры, в исследование и изучение. Но поначалу нас возьмут за ручку и проведут по максимально линейным уровням, демонстрируя механики и показывая, что в игре вообще есть. “Вот смотри: у нас есть большие светлые локации”, “вот погляди: теперь героиня комментирует события”, “вот полюбуйся: у нас завезли порталы в иные миры”, “тут у нас темно, и Таси темноты боится”, “а вот тебе записки, и документы, и письма с картинками”. Ох записочки, мои записки. Всю квоту записок на 2020 год, видимо, решено отбить в Amnesia. Через бумажки нам выдадут предысторию персонажей, их биографию, отношение друг к другу, кто кому кем приходится и прочую “Санта-Барбару”. В целом, такой способ подачи информации вполне уместно смотрится в данной игре. Что уж говорить, если после выхода Amnesia: The Dark Descent на игроков хлынул поток инди-хорроров разной степени записочности. Да, нам так же выдают информацию и с помощью катсцен, загрузочных экранов, предметов, воспоминаний и комментариев героини. Но количество записок порой сбивает с толку и выдёргивает из погружения. Даже на самой первой локации нам сразу суют в руки 10 различных документов для изучения, когда мы вроде в хоррор собрались играть.

Три документа на один маленький стол – показатель насыщенности пространства записками

Но нет, сначала часа два (из 6-8 часов хронометража) мы будем блуждать по линейным коридорам от записки до документа, от документа до флешбэка и пытаться понять, зачем оно надо, ведь той самой давящей атмосферы, свойственной играм Frictional Games, тут кот наплакал. Но блуждание не будет совсем уж безрадостным, ведь игра постарается показать свои новые графические возможности. Движок остался тем же, что мы видели и в SOMA, и в прошлых частях Amnesia, и даже в Penumbra под названием HPL (слава Лавкрафту). Однако от игры к игре разработчики его допиливают и улучшают, в результате чего в Amnesia: Rebirth мы видим полноценные большие открытые локации. Правда исследовать дадут не все, и за мнимым простором так же скрываются прямолинейные коридоры. Конечно, в той же SOMA таковые уже встречались, но в непроглядной тьме толщи мутной воды сложно оценить размах. Заметны изменения и в работе со светом, добавили эффектов, отражений, похорошели модельки, углами полигонов которых уже не выйдет резать хлеб. Если не разглядывать их в упор, конечно.

До графики уровня ААА-проектов Amnesia: Rebirth очень далеко, но все-таки упор Frictional Games делают не на обилие эффектов, а на свой целостный визуальный стиль. Открытых локаций не много. Некоторые нам покажут лишь мельком или издалека, а таковые в пустыне скучны и особого интереса не представляют. В то же время пейзажи параллельных миров отсыпают горсть вполне лавкрафтовской атмосферы столкновения с чем-то неизведанным, а мрачные катакомбы и темные затхлые пещеры нагоняют жути.

Разработчики все еще умеют нагнать хтонической атмосферы

После мучений первых часов игра таки вспомнит, что она немного всё-таки игра, а местами даже хоррор. Именно во второй половине истории в полной мере ощущаешь интерактивность мира, присущую играм Frictional Games. Нам начинают подкидывать весьма занятные загадки и головоломки. Не слишком сложные, чтобы о них споткнуться намертво, но порой немного поморщить мозг придется. Сразу бросается в глаза количество предметов, что можно повертеть в руках. Их стало существенно меньше, но игре это нисколько не вредит – вокруг достаточно того, что можно изучить и рассмотреть, а разнообразные сундуки, ящики и прочие кувшины могут хранить в себе так сильно любимые нами записочки и необходимые припасы.

Кроме квестовых предметов, героиня все так же таскает с собой источник света. Ведь, как и в Dark Descent, нахождение в темное чревато тем, что Таси начинает видеть образы, слышать жуткий шепот, смотреть ТикТок и по-всякому сходить с ума. При длительном отсутствии света начинаются припадки, с которыми нужно бороться. Вместо масляной лампы у нас теперь керосиновый фонарь и спички, и к этим вещам возникают определенные вопросы. Фонарь светит слабовато и жрет керосин, словно внутри у него не огонек горит, а маленький реактивный двигатель. Спички горят быстро, тухнут, если резко дернуться, и света дают чуть меньше, чем нисколько. Но куда важнее, что с помощью спичек можно зажигать свечи, факелы и масленки. При этом наша героиня, что боится темноты, не способна взять в руку эти самые масленки или факелы. Данные предметы просто не интерактивны, в отличие от многих других. Спичек можно нести всего 10 штук. Видимо, таким ограничением разработчики решили заставить игрока понервничать и беречь столь ценный ресурс. Но данная условность не работает, ведь и 10 спичек в большинстве своем хватает за глаза. В то же время появляется непонимание, почему Таси таскает в карманах плюшевую игрушку, банки с керосином разного объема, но не может взять дополнительный коробок.

Свет видите? Нет? А он есть!

Стоит выделить работу со звуком – уж с ним в игре все в порядке. Звуки окружающего мира, стук сердца, нагнетающая музыка и звук собственных шагов держат в напряжении и заставляют оборачиваться, ожидая появление монстра.

Конечно же, ребята из Frictional Games не забыли добавить и немного монстрятины в игру. Но с ней не все так однозначно. Врагов всего пара, они не отличаются умом и сообразительностью, а точнее – нещадно тупят. Искать героиню не хотят, и спрятаться от них можно за любой шваброй. И вроде как тут есть механика, по которой местные гули должны не только видеть и слышать героиню, но и чуять ее. Да и Таси может не только присесть, а еще и прижаться к полу, что выглядит как штука очень важная в прятках от тварей. Но первое не работает, а второе не используется, и игра никак не стимулирует это делать.

Но страх перед монстрами и темными углами уйдет, как только выяснится… что героиня-то бессмертная. Дело в том, что Таси заражена какой-то странной болезнью, которая пытается периодически взять верх над ее разумом, и с ней приходится бороться. В случае гибели мы не отлетаем на чек-поинт, а болезнь возьмет управление на себя, и Таси с мутными глазами ломанется в рандомном направлении, в результате чего она уйдет существенно назад или наоборот окажется ближе к цели. И вместе с пониманием этого факта переживания за жизнь героини сдует, как и не бывало. Но абьюзить данную механику не особо хочется, хотя бы ради удержания той атмосферы, что хотели создать разработчики. По итогу пугать игрока приходится скримерам и различным скриптовым погоням. Скримеры, вкупе с неплохой атмосферой, справляются со своей задачей, благо расставлены неплохо и с ними не частят.

Страшна ли новая Amnesia: Rebirth? Нет. Да, здесь отсыпали скримеров. Да, игра старается пугать столкновением с местным бестиарием. Но этого в игре не много, а то, что есть, настолько заскриптовано и линейно, что с трудом заставит ваши ладошки вспотеть. Тем более что игра скорее про историю. Разработчики пытались в сюжет.

Что же касается сюжета… Ну, он тут есть. Но проникнуться им, как и проблемами героини, не особо легко. Помимо проблем с записками, героиня постоянно комментирует все что можно, причем периодически проговаривая очевидные вещи и регулярно повторяясь. Сама история и не оригинальна, и не полнится неожиданными поворотами, да и к чему все идет понятно уже на середине игры. В противовес мы имеем первую часть с более проработанным сюжетом. В то, что эти люди создали шедевральную SOMA, вообще верится с трудом.

У игры много недостатков: механики вторичны и устарели, сюжет не цепляет как это было в SOMA, а обе предыдущие части серии нагнетали напряжение и пугали куда интереснее, но Amnesia Rebirth и не совсем плоха. Это стандартный середнячок, который вы пройдете за три-четыре вечера. Проблема в том, что сама по себе серия весьма нишевая, так и эта игра на широкую аудиторию не рассчитана. Всем, кто ожидает от игры хоррора, захватывающего сюжета или ААА-качества, лучше проходить мимо. Тем же, кто хотел посмотреть на не совсем уж плохую историю, получить щепотку напряжения и узнать получше лор игры – добро пожаловать, ведь и ценник у Amnesia: Rebirth по современным меркам весьма бюджетный.

Комментарии 0

Комментарии

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии