Любовь в Чернобыле. Обзор игры Chernobylite

Chernobylite

Чернобыль. Спустя 35 лет, название маленького города в Киевской области все также громко отзывается в сердцах многих людей. У некоторых данное эхо вызывает ничего, кроме скорби, у других – интерес, подпитываемый сильным потоком художественного контента. Знаменитая игровая франшиза, один из самых лучших сериалов за все время по версии iMDb и многие фанатские (и не только) проекты практически непрерывно появляются с 2002-го года. За это время одна из самых страшных катастроф в мире сумела перерасти в событие, породившее место, полное загадок, тайн, аномалий и монстров. Chernobylite также выставляет Чернобыль в таком цвете, однако помимо погони за важным металлом, который образовался после аварии, в основе сюжета лежит история о любви, которая даже спустя 30 лет все ещё двигает главного героя на опасные подвиги. Устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь отправиться в путешествие по великой Зоне Отчуждения ещё один раз.

Начать свой рассказ я хочу с 2016-го года. Именно тогда я услышал о The Farm 51 и их попытке виртуализировать Чернобыль. Да, вы верно прочитали. В упомянутом году проходило мероприятие WeGame 2.0 (итоги WeGame 6.0 вы можете прочитать здесь), где и присутствовала “Ферма 51”, которая представляла моему, ещё не окрепшему, уму далеко не сюжетную выживалку. Наоборот, компания тогда хотела прокатиться на поезде хайпа, который помчался из-за взмывшей вверх технологии VR. Но, энтузиасты из Польши решились использовать не просто Oculus Rift или HTC Vive, а “прорывной” Samsung Gear VR, который использовался только в связке со смартфонами серии Samsung Galaxy и Note.

Chernobylite
Версия шлема из 2017 года

Я до конца не помню, что же показывали нам тогда разработчики, но суть была в следующем: команда сканировала отдельные локации Чернобыля и переносила его в приложение, в котором можно было детально рассматривать здания, площади или другие отснятые локации. Игрой тогда и не пахло, а приложение должно было быть а-ля путеводителем. Как вы понимаете, идея не сыскала огромного успеха, и видимо потому разработчики решили перейти в gamedev. Именно с этого мини проекта и растут ноги Chernobylite.

После данной эксклюзивной информации пришло время и взглянуть на самого виновника торжества. Встречает нас игра обычным меню. Настройки, выход и новая игра, разбавленные ещё несколькими кнопками, которые так и манят нажать на себя. Начиная новую игру я и не знал, чего именно ожидать от игры. Трейлер я видел, а потому предполагал, что игра может содержать в себе хоррор сцены или более того. Каким же было мое удивление, когда я понял, что хоррора в этой игре гораздо больше. По крайней мере на первые 5-7 часов геймплея.

Chernobylite
Вот такое меню встречает игрока

Первые мои эмоции замечательно мог бы описать мой друг, которому пришлось выслушивать любой писк от внезапно появившейся черной массы, в которую нужно стрелять. Более того, даже до начала стрельбы в чумазых человечков, игра нагоняет тревоги внезапными появлениями главной причины сюжета, а именно скрипачки Татьяны – возлюбленной Игоря. Игорь Химинюк – главный герой Chernobylite, который и будет покорять главную достопримечательность игры – Зону. Игорь был профессором физики и работал на Чернобыльской Атомной Электростанции, но после аварии ему пришлось уволиться. Спустя 30 лет зов сердца зовет его обратно, дабы распутать клубок тайны и найти пропавшую невесту.

К сюжету я вернусь попозже, сейчас можно немного углубиться в сам геймплей. Вначале, вам дают размеренную миссию, которая изредка прерывается появлением Татьяны и некоторыми флешбэками, как например знаменитый взрыв из-за которого вся катавасия и началась. Пробираясь на базу НАР, группировки военных, которая охраняет засекреченные зоны “Зоны”, все идет не по плану и вам приходится убегать при помощи Чернобылитового портала. Прыгая через разломы аля Рик и Морти, мы добираемся до какого-то заброшенно-разрушенного убежища, откуда и начинается основная игра. А основная игра начинается с гринда, пускай и не такого заметного в начале.

Chernobylite
Зона как всегда прекрасна

Сперва о чернобылите. Вначале игры, прямо перед завязкой истории, как раз и начинаются воспоминания главного героя. А самое первое отбрасывает нас к сборке самого устройства – портала, который будет спасать нашу пятую точку не один раз на протяжении всей игры. Задавать свою локацию вы, к сожалению, не можете, но отправить вас на миссию или в лагерь он может даже без слов или каких-нибудь настроек. Видимо считывает мысли хозяина. Ответ мы так и не узнаем, потому что в игре не особо много информации по поводу свойств металла, устройства или чего либо, сделанного с чернобылитом. Сам же металл может только пагубно влиять на окружающую среду, из-за чего нам придется тратить ресурсы на сдерживатели бурь и распространения этого пагубного металла.

Chernobylite

Теперь же, к самой вишенке. После потери одного из наших подчиненных, мы вынуждены пройти обратно в лагерь через особое измерение. Опять-таки, в это измерение мы попадаем только при использовании портальной пушки, и только тогда, когда сценаристу туда приспичит. Все остальное время оно просто существует и не особо то и влияет на происходящее в Зоне. Оливер, второй наш подопечный, который в схватке травмировал только руку, говорит, что нам надобно что-то делать, помимо обустройства жилища. В нем, кстати, вы будете более 40% всего геймплея. Тут и начинается увлекательный рассказ о гринде в игре, которым вы будете заниматься 54% процентов. Остальные 20% я бы оставил для сюжета и бродилок по карте.

Для всего нужны ресурсы. Логично, не правда ли? И в Chernobylite, как оказалось, просто немереное потребление этих самых ресурсов. У вас будут проблемы со всем, кроме металлических деталей и электро деталей. Горючее, травы, грибы, пайки и т.д. всегда у вас будут в дефиците, и именно из-за них вы будете оставаться на частях карты, дабы просто погриндить. Конечно же, веселое собирание всякой всячины разбавляется НПС, которых вы можете найти и с которыми вы можете поговорить. Помимо этого вы довольно часто будете встречаться с “НАРовцами”, которые так и норовят убить любого из “неНАРовцев”. Конечно можно подсластить некоторых аптечкой или помощью, но обратный эффект будет работать только в определенных случаях, и никак не будет накапливаться а-ля дружелюбие в The Sims.

Chernobylite
Понастроили своих многоэтажек, а их еще и лутать приходится…

Просто приготовьтесь к тому, что большая часть вашего геймплея будет потрачена на собирание всяких трав, грибочков, деталей и горючего. И не дай бог вы ещё попытаетесь без автомата сунуться на наемников. Пара промазанных вами пуль, и пара попавших пуль противника могут стоить вам несколько единиц травы и грибов, которые уйдут на похлебку, восстанавливающую HP. Не забывайте, что вы могли бы эту самую траву потратить на постройку стула в лагере, который прибавил бы комфортности. Если ещё немного поговорить о лагере, то вы узнаете, что при постройке любых элементов нужно учитывать три фактора: Потребление энергии, комфорт и загрязненность воздуха. Если третье ухудшается из-за электрических приборов и верстаков, а первое повышается даже от стульев, то приготовьтесь к великой стене из кресел, наставленных друг на друга, а также пятерке очистителей воздуха где-то в углу под конец игры. Все для союзников, все для себя, как говорится.

Chernobylite
Мой начальный набор вещей на базе

Вернемся к сюжету. Я вам не хочу это все добро спойлерить, но хочу подметить, что вам стоит приготовится к удивительному повороту событий. Не скажу, что финальное объяснение высосано из пальца, но концовку можно и даже нужно было придумать получше. Все финальное действие ощущается как написанный мною фанфик в далёком 2017-ом году, а именно – такое же странное и чертовски бредовое что-то.

Сопровождать нас все время будут несколько таких же сталкеров как и вы. И хоть у вас разные дороги, цели и взгляды на жизнь, рука сценариста сведёт вас и вы будете друг другу полезны, особенно в последней вылазке. Рейд на станцию – миссия, к которой вы и готовитесь по сюжету. Сказать особо много о ваших новых соратников я не смогу, кроме как охарактеризовать их как учителей. Дело в том, что после похода по карте, у вас может повыситься уровень. Очки навыков, как и в любой замечательной RPG, вы сможете потратить на улучшение своих характеристик, или на приобретение важного навыка, как например усыпление противника, а не тотальное его убийство. Зачем нужен такой навык? А для того, чтобы у вас не ушло в ноль ваше состояние.

Chernobylite
Ограбление века

Вам, помимо своих сокамерников, придется следить не только за своим физическим состоянием, но также и психическим. Практически каждое совершенное вами действие, кроме хождения и сюжетных выборов, будут влиять на эти два показателя. И если первый уменьшается от получения ранений в бою, то второй можно уменьшить, если дать отпор ИИ-шному болванчику. Когда вы убиваете человека – вас настигает кара небесная в виде отнятия полосочек психосостояния. Когда у вас их будет мало, или они совсем свалят на острова, то ваша реальная полоска психического здоровья тоже начнет лететь вместе с виртуальной налево(вниз) из-за мега-раздражающей виньетки, загораживающей 25% экрана. Тоже самое происходит и при уменьшении здоровья, однако виньетка в том случае занимает 60%.

Отхилиться вы можете не только с помощью супа из топора и палок, но и с помощью НПС. Лишь пару человек на всю Зону могут подлатать вас, а если вам не нужна медицинская помощь, то у нас для вас полно других развлечений. Хотите скорешиться с бывшим гопником, который видимо и не покидал свой родной город, или же у вас есть надобность поторговаться с хитрым продавцом, который обменивает свои шмотки на ваши – мы вам все организуем. Только сперва найдите нужного вам человека, обыскав каждый вопросительный знак на компасе и карте. Будто в Ведьмака вернулся, честное слово, потому что под этими знаками могут скрываться не только неигровые персонажи, но и вещицы, которые могут помочь Игорю вернуть свои воспоминания, или же просто огромная кучка ресурсов (в большинстве случаев читай: мусор).

Chernobylite
Огромная карта разбита на такие сектора

За что можно похвалить разработчиков, так это за русскую озвучку. Хоть команда родом из Польши, официальная озвучка на “Russian” получилась достаточно правдивой и ржачной. Гопники, торговцы, сюжетные сокамерники – от каждого вы можете услышать все, что угодно – начиная от матюков, заканчивая слэнгом и даже жаргоном. Помимо голоса игры, можно также похвалить ее внешность. Игра выглядит красиво. Не так конечно, как тот же S.T.A.L.K.E.R. 2, но все равно привлекательно. Музыкальное сопровождение среднее. В нужных местах пугает, в ненужных нагоняет тревогу.

Оптимизация в некоторых моментах оставляет желать лучшего. Честно – не выглядит игра настолько, насколько она потребляет ресурсы. Это не RDR 2, отнюдь. Мне, конечно. грех жаловаться – я прошел ее на сервисе GeForceNow, в библиотеке которого она есть, но даже там на ультра настройках хваленные машины от Nvidia не смогли вытащить польскую поделку.

Chernobylite
Лес красивый, но фотореализм много ест

От проекта остались смешанные ощущения. Начать можно хотя бы с того, что после недели игры в Chernobylite, мне попросту не хотелось в нее возвращаться. Сюжет не цеплял настолько, чтобы его закончить, а гринд и постоянное базостроительство мне напоминали типичные игры такого же характера на мобильных телефонах. Могу ли я вам однозначно ее рекомендовать? Нет. Если вы не готовы гриндить без остановки и тут, то, скорее всего, эта игра не для вас. Да, опять-таки, последний поворот сюжета действительно вау, о котором даже не задумываешься в начале и середине игры, но он не оправдывает потраченное на игру время от слова вовсе.

Моя оценка – Слабо. Это явно не тот проект, который я себе представлял после первых трейлеров. Если вам так хочется побегать по Зоне в качестве сталкера, то мой вам совет – лучше поиграйте в S.T.A.L.K.E.R.. Тем более, у вас может быть дополнительная мотивация связанная с выходом второй номерной части в следующем году.

Наша система оценок

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии