История одного стартапа. Обзор Startup Panic

В самый обычный день очередного производственного ада Азиза осенила прекрасная идея создать собственную IT-компанию и изменить всё то, что он ненавидит в корпорациях. Именно так началась история простой компании Recommendation Inc.

Я большой фанат самых различных тайкунов: будь то шахтёрский тайкун на мобилки, или симулятор по созданию собственного смартфона. И Startup Panic прекрасен с точки зрения симуляторов. Всё потому, что игра старается как можно большим количеством деталей передать всё то, с чем сталкивается незрелый стартапер, чтоб пробраться сквозь тернии к звёздам.

В игре нет строгого сюжета, однако она делится на уровни влияния на рынок. То есть, как только игроку удаётся заполучить 65% всего рынка, то начинается новая глава с новым конкурентом. Я, пройдя пролог и арендовав новый офис, ощутил, что конец моего стартапа близок, – я не рассчитал свои силы и теперь не мог выплачивать зарплаты, аренду и поддержку приложения. И вот тут заметно первое преимущество игры – реиграбельность. Однажды игрок узнаёт, что одна корейская певица хочет провести концерт, транслируя его на нашем сайте, чьи сервера могут не выдержать такой нагрузки. Если нанять достаточно опытных технарей, они смогут улучшить уровень каждой из технологий, что даст уверенность в том, что концерт пройдёт успешно. Это всё к тому, что такая же задача стоит перед персонажами сериала «Кремниевая Долина». Однако если в сериале это даёт персонажам известность, то в игре это приносит большие деньги, которые меняют всё. И тут важно упомянуть их роль. Как я упомянул выше, чтобы перейти к новой арке сюжета, необходимо завоевать 65% рынка, однако это не единственный способ. Можно увеличить доход компании до определённой суммы, что требует создание новых функций, которые, в свою очередь, требуют огромных финансовых затрат. Конечно, согласно закону нашего времени, деньги решают всё, но дело не в этом. Сегодня у вашей компании более 5 тысяч долларов и кажется, что столько ресурсов потратить практически невозможно и поэтому при каждой возможности эти деньги тратятся на пиар в виде пожертвований местной церкви, благодаря чему больше людей узнают о вашем проекте. Чуть позже (4 игровых месяца спустя) денег остаётся чуть хлипче тысячи долларов, и вот тогда очередное пожертвование в тридцать долларов может показаться неподъемным. Финал сюжета максимально банальный, но в то же время оставляет невероятно приятное ощущение на душе.

 Графика в игре пиксельная, что добавляет ей, как мне кажется, шарма. Инди-индустрия давно доказала, что 2D – это отнюдь не приговор. Вспомнить те же “To the Moon”, “Undertale” и, например, “Stardew Valley”. Что касается игры как симулятора, то тут, как известно, всё познаётся в сравнении. Один из моих любимых симуляторов последних лет – это “PC Building Simulator”. Люблю я его исключительно за реализацию того, как собираются/разбираются компьютеры, устанавливается софт, усложняются заказы. А что касается “Startup Panic”, то в ней нет всего того, что есть в сборщике компьютера: ощущения, что ты начинаешь подниматься с самых низов, ведь у главного героя в Startup Panic есть огромный для его дела капитал. Зато пока я начинал свой стартап, я несколько раз вспомнил Роберта Кийосаки и его настольную игру «Крысиные бега» (Cashflow). Вдаваться в подробности того, как играть в эту игру я не буду, так как это сложно, но, если кратко, там надо бегать кругами в колесе, попутно получая зарплату, выплачивая аренду за дом, обеспечивая семью. В какой-то момент, игра подкидывает шанс заключить сделку, которая даст возможность получить пассивный доход, который, по правилам игры, должен быть выше зарплаты.

Точно так же и в Startup Panic. Игрок должен выполнить кучу заказов на фрилансе, когда начальный капитал закончится. Затем медленно аватар игрока должен развивать свои способности в IT, иначе заказчики на местном «Профи» будут опускать его мотивацию – местную стамину. Это приведёт к тратам, ведь, чтобы восстановить её, персонажа надо отправлять в отпуск, который не дешёвый. Но вот в какой-то момент функций у проекта предостаточно, чтобы появились первые пользователи и приносили деньги. 

Появляются деньги, а вместе с ними потребность в новом офисе, аренда которого дороже. Арендовал новое помещение, значит его нужно наполнить оболтусами, готовыми работать за гроши (при желании, можно заставить их работать и на одном энтузиазме). И то, что вы им платите, не означает, что отпуска и обучение IT-искусству будут за их счёт. Всё это превращает геймплей в сплошную переработку, длинною в 10 игровых лет.

Затем всё опять меняется. Появляется третий конкурент, а вместе с ним и Энгельсы (инвесторы), у которых есть требование повышать характеристики компании. Если постараться, то можно потрудиться на сотню тысяч долларов, которые уйдут в разработку, обучение, отпуски сотрудников. А если не удовлетворить спрос инвесторов, они не станут с вами церемониться, а просто попросят огромную кучу денег, которую за десять лет невозможно накопить и придётся обратиться в занюханный банк (по легенде, он готов спонсировать теневой бизнес). Он даст семьсот тысяч, но их еле хватит на пару месяцев. 

Читая всё это, может показаться, что игра не приносит удовольствия. Однако это не так. Числа, всё дело в числах.

То чувство, которое испытываешь, когда твой пассивный доход переходит черту в одну тысячу долларов – непередаваемо. Ненароком начинаешь сравнивать себя с Марком Цукербергом. Когда нанятые программисты пишут качественную функцию, рейтинг которой выше семи, начинаешь думать, что нанял настоящих гениев. Когда концерт корейской певицы всё-таки успешно состоялся на твоём сайте, твоему счастью нет предела.

Когда я играл, меня не покидало ощущение, что это вольная игровая интерпретация сюжета сериала «Кремниевая Долина». Только кажется, что ты прошёл одно из испытаний, которое преподносит игра, как вдруг появляется что-то пострашнее. Именно на таких стрессовых ситуациях построен сериал «Кремниевая Долина».

Вывод

Итак, о чём же Startup Panic? Как мне кажется, это вовсе не симулятор стартапа. Это, скорее, высказывание, симулятор мучений молодого предпринимателя. Но это не значит, что игра плохая. Видно, что разработчики поработали над деталями игры, над тем, чтобы вовсю передать все те трудности, через которые проходят молодые энтузиасты. Недаром в начале игры один из персонажей приводит статистику о стартапах. Startup Panic – это крик души разработчиков, которые, возможно, и не занимались кранчем при ее разработке, однако они корпели над ней, хотели предостеречь потомков.

И всё не так мрачно. Игра любит смелых. Она призывает игрока быть смелее и пойти на сделку с коррумпированным политиком, она подталкивает игрока выйти из детской комнаты и арендовать новый офис, она хочет, чтоб игрок ошибался, падал духом, но в итоге находил выход из сложившейся ситуации.

Хочется привести цитату из подросткового романа “Два Капитана” – бороться и искать, найти и не сдаваться!

Игра вызвала у меня очень тёплые чувства, но проблем в игре слишком много (переход от одной арки к другой топорный, малейшие ошибки игрока приводят к началу новой игры и гриндинг денег), чтоб закрыть на них глаза. Это твердое хорошо!

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии