Чернила, звери и манускрипты. Обзор Inkulinati

Стильная игра в жанре пошаговых стратегий о том, как пёс-мечник, заяц-копейщик и улитка-каннибал встретились на полях сражений в антураже средневековья. Подробнее — в нашем небольшом обзоре.

Третьего октября в Steam стартовал очередной фестиваль «Играм быть», на котором пользователям предлагалось попробовать огромное количество демоверсий еще невышедших игр. Одной из таких игр, в которую мне удалось поиграть, стала Inkulinati. Я провел в ней порядка трёх часов и хочу рассказать, почему эту игру стоит ждать. А, судя по информации в Steam, выйдет она этой зимой.

В чём заключается суть Inkulinati? Это пошаговая стратегия про мастеров-инкулинатов. Их ремесло — сражения против других мастеров на средневековых манускриптах при помощи чернил и кисти. Эти чернила позволяют рисовать практически любого зверя прямо на бумаге: от простого пса, кролика и до, например, осла. В игре немаленький бестиарий и к релизу он может пополниться новыми существами.

Сами звери подразделяются на классы — есть мечники, копейщики, барды, лучники и др. У каждого есть свой набор навыков и умений, свой радиус действия. Например, лучник может выстрелить одной стрелой, поразив только одного врага, а может выпустить град стрел и это позволит нанести урон по целой области. Это особенно полезно, если два врага стоят рядом друг с другом.

Управляют существами так называемые мини-инкулинаты. Это автопортреты настоящих мастеров, склонившихся над своими манускриптами. В число их умений входит передвижение по полю боя, отталкивание противника, своего бойца или предмета, тычок и не только. Список умений зависит от выбранного персонажа. Также от него зависит, какие звери будут состоять в команде. Например, у Годфри это четыре пса и один осёл. Как я уже говорил выше, они делятся на классы.

На поле боя, помимо вас, врагов и предметов (камни, бочки), присутствуют Бездна и Апокалипсис. Бездна позволяет сталкивать врагов или мини-инкулинатов противника вниз, тем самым убивая их. Если вам удалось столкнуть мини-инкулината — победа за вами. А вот Апокалипсис появляется не с начала, а ближе к концу поединка. На игровом поле загораются огоньки, по одному каждый ход. Один огонёк — одна клетка . С каждым новым ходом пламя будет распространяться все дальше и дальше к центру, причем с обеих сторон. Сначала оно выглядит как нераскрашенный огонёк и не наносит урона. Но на следующем ходу он становится привычного ярко-оранжевого цвета и начинает представлять опасность. Если ваш зверёк или мини-инкулинат попал на клетку с пламенем Апокалипсиса, то с ним можно попрощаться. Но есть решение: можно просто передвинуть ваших подручных на соседнюю клетку, где нет огонька.

У этой механики есть и плюсы. Вы можете, как и в случае с Бездной, толкнуть врагов в пламя, уничтожив их. Бездна и Апокалипсис могут здорово изменить ход битвы, если всё правильно рассчитать.

Сами сражения ведутся в пошаговом режиме. В начале партии вы с помощью мини-инкулината «рисуете» зверя, выбирая из имеющихся. Для рисования нужны живые чернила, количество которых указано в левом верхнему углу. Чернила восстанавливаются с началом следующего хода. После того как появился зверёк, нужно решить, что с ним делать: оставить на месте, передвинуть к ближайшему врагу или сразу применить его умения. Например, если вы нарисовали пса-лучника, можете тут же выстрелить во врага стрелой или градом стрел. И в этом случае необязательно даже подходить к врагу поближе — скорее всего, вам хватит расстояния до цели. А вот если вы выбрали пса-мечника, тогда сначала нужно подойти к нему максимально близко. В игре довольно необычная механика атаки. Когда вы нажимаете соответствующую кнопку, появляется вертикальная шкала с цифрами и символом черепа. По шкале вверх-вниз бегает стрелочка. В этот момент нужно вовремя нажать левую кнопку мыши, чтобы стрелочка остановилась на одном из делений шкалы. Чем больше цифра на делении, тем выше урон вы нанесете. Попали на деление с символом черепа? Поздравляю, враг мёртв. Как только у всех ваших зверей закончатся очки хода, нужно впасть в Дрёму. Все ваши подопечные засыпают, вы получаете некоторое количество живых чернил и начинается новый ход. То же самое и у вашего соперника. Если вы не знаете, что делать дальше или у вас не осталось больше вариантов, впадайте в Дрёму.

Для победы в битве нужно уничтожить вражеского мини-инкулината. Это не всегда просто сделать, как может показаться на первый взгляд. Оппоненты достаточно умны и находчивы. а на ход сражения влияют различные факторы, как, например, тот же Апокалипсис.

Что в итоге? Имеем довольно увлекательную, красивую пошаговую стратегию с интересными механиками. В Inkulinati очень понятное обучение, уместный и хороший юмор, отличный баланс и немалый потенциал. В игре очень приятно находиться, разбираться в её составляющих, да и просто провести пару часов после работы или в перерыве между AAA-блокбастерами. К релизу разработчики обещают наполнить игру еще большим количеством контента (например, новые звери) и довести до ума все механики и элементы. Пока что выход запланирован на эту зиму и, надеюсь, так и случится. Моя оценка по нашей системе оценок:

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии