На этот раз на компанию обиделись специалисты творческих профессий, которые почувствовали, что их хотят заменить.
На днях компания объявила, что хочет больше и глубже внедрять инструменты разработки на основе ИИ в создании видеоигр при помощи партнерства с компанией InWorld AI. Этой новостью с общественностью решил поделиться официальный аккаунт выставки The Game Awards. Уже не раз языковые модели и нейросети доказывали, что создание историй на основе входных данных или графических ассетов у ИИ получается весьма неплохо. Внедрение таких инструментов бы позволило расширить возможности специалистов, но, по всей видимости, у крупных компаний свои планы на ИИ.
Уже сейчас компании внедряют такие инструменты не для улучшения своих возможностей, а для сокращения расходов на создание. За текущий год в игровой индустрии по оценке аналитиков около 6 тысяч специалистов потеряли свои рабочие места из-за инструментария на основе ИИ. Поэтому после этой новости в X(бывший Twitter) The Game Awards в комментарии нагрянули сценаристы, актёры озвучки, дизайнеры, художники, которые начали крайне негативно отзываться об инициативе. Сообщение об этом набрало более 7,1 миллиона просмотров и более 2 тысяч комментариев, где под раздачу попала не только Microsoft, но и организаторы TGA.
В будущем, конечно же, крупные компании и студии будут использовать возможности нейросетей. Та же Rockstar Games заявила, что нейросети в играх помогают создавать невероятные миры и открывают огромные возможности. Другое дело, когда компании начинают не расширять горизонт возможностей, а наживаться на этом. Впереди ещё долгая дорога обсуждений, осуждений и споров вокруг ИИ и такие скандалы, отдалённо напоминающие погромы луддитов – очень хороший бодрящий душ для компаний, выставляющий границы допустимого и выстраивающий правила игры использования ИИ в недалёком будущем геймдева.
Комментарии