Страсти Майкрософтовы: новые подробности массовых сокращений в игровом подразделении

В жернова увольнений попали и обычные сотрудники и высокопоставленные руководители. Xbox Gaming уходит в крутое пике?

Кроме того, что мы уже рассказали ранее, Лора Фрайер, одна из первых сотрудников Microsoft Game Studios и сооснователя Xbox, выступила с резкой критикой текущей стратегии. Она резко осудила текущий курс в отношении игровых устройств, заявив, что они, вопреки официальным позициям, фактически “мертвы”. Фрайер назвала слоган “Xbox Anywhere” пустой рекламной риторикой, а портативное устройство ROG Ally с брендом Xbox — продуктом для узкого круга. По ее мнению, у Microsoft больше нет ни желания, ни возможностей создавать собственное игровое железо, а партнерство с ROG Ally — это признак “медленного сворачивания” данного направления бизнеса. Фрайер выразила убежденность, что компания пытается “загнать всех в Game Pass”.

Параллельно представитель Xbox Кари Перес официально опровергла распространившиеся слухи о скором уходе главы Microsoft Gaming Фила Спенсера. Она заверила The Verge, что Спенсер не планирует покидать свой пост в обозримом будущем. Слухи возникли после заявлений блогера GhostOfHope, известного утечками по Call of Duty, о том, что Спенсер покинет компанию после запуска нового поколения Xbox, а его место займет президент Xbox Сара Бонд. Спенсер руководит подразделением с 2014 года, курируя запуск консолей Xbox Series X|S, развитие подписки Game Pass и масштабные приобретения, включая Activision Blizzard и ZeniMax Media.

Одновременно в структуре ZeniMax произошли значительные кадровые изменения: президент ZeniMax Online Studios Мэтт Фирор объявил об уходе после 18 лет работы, в течение которых под его руководством была выпущена и развивалась коммерчески успешная MMORPG The Elder Scrolls Online (TESO). Фирор выразил уверенность в будущем студии и проекта. Новым президентом назначен Джо Бурба, работающий над TESO с 2014 года, а геймдиректором стал Ричард Ламберт. Уходящий президент заявил, что останется игроком TESO, хотя прекращает работу над проектом. Ранее появлялись сообщения об отмене новой MMORPG от ZeniMax, разработка которой велась семь лет.

Масштабные кадровые сокращения также затронули разработчиков Call of Duty. По данным Insider Gaming и Bloomberg, увольнения прошли в студиях Raven Software и Sledgehammer Games. Источники журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера также сообщили о значительных сокращениях в Turn 10 Studios, создателях Forza Motorsport, где уволено около половины сотрудников. Microsoft официально не комментировала эти ситуации на момент публикации информации.

Кроме того, подтвердилась информация о закрытии студии The Initiative и отмене игры Perfect Dark, о чем сообщили различные источники, включая Шрайера. Ресурс Windows Central, со ссылкой на письмо главы Xbox Game Studios Мэтта Бути сотрудникам, а позже Bloomberg, IGN и Variety подтвердили эти данные. Бути назвал закрытие The Initiative, отмену Perfect Dark и Everwild, а также нескольких неанонсированных проектов частью стратегической корректировки приоритетов. Целью решений объявлена концентрация ресурсов на ключевых направлениях и адаптация к изменениям в индустрии. Затронутым сотрудникам гарантирована поддержка, включая выходные выплаты и приоритет при рассмотрении на вакансии внутри Xbox. Разработка Perfect Dark, перезапуска классического стелс-экшена, велась студией The Initiative с момента ее основания в 2018 году.

Подобная радикальная трансформация потенциально может оздоровить игровой бизнес Microsoft. Однако возникает закономерный вопрос о логике недавней рекордной сделки по приобретению Activision-Blizzard-King: зачем идти на такие колоссальные траты, если кризисные тенденции уже назревали, а эти средства можно было сохранить или направить на укрепление внутренних студий или разработку железа? С другой стороны, столь жесткие меры по “затягиванию поясов” могут сигнализировать о начале затяжного спада, в ходе которого игровое подразделение будет постепенно разваливаться, теряя студии и сотрудников волнами сокращений. Очевидно, что игровая индустрия вступает в период значительной неопределенности.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Telegram Facebook VK WhatsApp
Комментарии 1

Комментарии