Полуживая Rovio собирается учить отрасль уму-разуму

Когда былая слава настолько сильно закрепилась в твоём понимании индустрии, что ты в какой-то момент решаешь рассказать про отраслевые стандарты, не разрабатывая принципиально новые игры.

Я очень не люблю вдаваться в какие-либо рассуждения и анализировать действия крупных компаний, но Rovio однозначно даёт интересную пищу для размышлений и веселья. Компания годами доит выстрелившую в далёком 2009 франшизу Angry Birds, выпуская тонны проектов вращающихся вокруг одной и той же схемы, темы, механик, не двигая фактически индустрию, а лишь вызывая её стагнацию и статичность, обрамляя это попытками деверсификации игр в сериалы и кино средней руки.

Каково же было моё удивление, когда я обнаружил новость о том, что Rovio не только проведет собственное мероприятие RovioCon, но ещё и представит общеотраслевое руководство по инклюзивному игровому дизайну. Данное пособие будет учить разработчиков тому, как создавать игры, управлять маркетингом, вводить инклюзивность и небинарных персонажей и развеивать стереотипы. Это же просто восхитительно, когда компания ставит цель не взрастить новые кадры, не привести творческих людей в индустрию, а создать методичку про инклюзивность гордо назвав это отраслевым стандартом. Скажите, пожалуйста, как часто вы задумываетесь какой гендерной идентичностью наделена птичка, способная пробить стены поросячего замка или же гендерно бинарна или небинарна свинья, собирающая механизм, чтобы проехать трассу? А ведь кто-то считает, что в игре стоит это подсвечивать и ещё кого-то нужно этому учить студии, ушедшей в самоповтор и самокопирование.

Если вы думаете, что мои слова про корону и прежние заслуги это плод моего воображения, то оцените высказывание директора по устойчивому развитию Rovio, Хейни Кайху:

«Мы в игровой индустрии обладаем огромной властью и ответственностью за определение того, что нормально, а что приемлемо. Не существует простых приемов или ярлыков для создания разнообразных и инклюзивных игр. Все начинается с создания разнообразных и инклюзивных игровых компаний. Мы хотим, чтобы это стало новым началом разговора для отрасли, нуждающейся в самоанализе, поэтому мы призываем как наших сотрудников, так и более широкое игровое сообщество размышлять, участвовать в беседах с людьми из разных слоев общества и бросать вызов их собственному восприятию. Выпуская этот сборник правил, мы стремимся поделиться накопленными нами знаниями, полученными в ходе создания одной из самых любимых игровых франшиз в истории. Тем не менее, мы признаем, что это только первый шаг на нашем пути к по-настоящему инклюзивной разработке игр: в будущем мы также хотим привлечь нашу основную аудиторию и заинтересованные стороны, чтобы помочь нам принять разнообразие и создать более инклюзивный игровой опыт, разрабатывая контент даже дальше».

«На трон села, на трон села! Царь во дворца, царь во дворца! Ходи то, делай сюда — царь во дворца!» – как говорил один классик. Публикуя свод правил, компаний смещает фокус и вместо интересных казуалок с новым подходом, которые позволяют людям иногда забыть свои, чужие проблемы и получить пару минут оторванной реальности и дофамина, усиленно анализировать подход разработчиков к правильной экспозиции птицы или свиньи на экране их смартфона. Отличное начало, но не конца ли Rovio?

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии