Онлайн Starfield: вроде бы успех, но это не точно

Фил Спенсер заявил, что количество одновременных игроков в игре превысило 1 миллион человек. Но есть нюанс.

Сейчас новая космическая RPG от Bethesda является главным генератором новостей разного калибра: кто-то проходит игру за 17 часов на стриме и оформляет возврат денег, кто-то боготворит игру, кто-то ужасается от лицевых анимаций, а кто-то просто хейтит. Однако, никто из этой когорты не может отрицать, что у игры высокий онлайн, который вызывает некоторые вопросы.

Microsoft как могла пиарила игру, рассказывая о её достоинствах. Но несмотря на такую маркетинговую компанию, количество одновременных игроков в день релиза игры в Steam не смогло превысить аналогичный показатель Fallout 4: у Starfield этот показатель равен 269 тысячам пользователей онлайн, а в Fallout 4 выше почти в 2 раза – 445 тысяч. И тут можно было бы сказать, что Starfield вышла посреди недели, в среду, и не все игроки могут в будни позволить себе окунуться в игру, вот только проблема в том, что та же Fallout 4 также вышла в среду 10 ноября 2015 года.

Baldur’s Gate 3 вышла из раннего доступа в четверг и сразу же получила онлайн в 472 тысячи игроков.

Конечно же, вполне вероятно, что на выходных показатель онлайна Starfield вырастет и скорее всего перекроет показатели Fallout 4, но Microsoft уже выступила с заявлением от Фила Спенсера о куда более высоких показателях вовлеченности игроков. Не может же флагман этого года быть “середнячком”! Без некоторых манипуляций в статистике, конечно же, не обошлось.

Дело в том, что при релизе игры в Steam у любого разработчика и стороннего человека есть инструменты, вроде сервиса SteamDB, для просмотра различной статистики, а если игра выходит на консолях, то такой возможности для анализа уже нет. Так как Starfield вышла, в том числе, в подписочном сервисе Game Pass и консолях Xbox Series, у компании Microsoft появляется отличная возможность озвучить дополнительные цифры онлайна, которые проверить или отследить никак не получится. Вряд ли кто-то намеренно значительно завышает цифры, но Спенсер заявил, что в Starfield на всех платформах онлайн вчера превысил 1 миллион человек. Получается, что на Game Pass и Xbox Series пришлось порядка 730 тысяч пользователей. Разбивки показателей по ПК и консолям, Спенсер, увы, не приводит, но есть ощущение, что львиная доля онлайна пришлась именно на Xbox Game Pass.

Что это может говорить о популярности и успешности игры? В текущем отрезке времени лишь о том, что PR-компания игры прошла успешно. Очень многие игроки не покупали игру, а использовали подписку по куда меньшей стоимости, чем полноценная игра, что говорит не в пользу общего тиража игры и процент положительных отзывов в Steam медленно начинает снижаться. На момент вчерашнего релиза у игры было почти 83% положительных отзывов в Steam, теперь же он опустился до 79%, всего за сутки. Хотелось бы взглянуть на цифры онлайна через месяц, но что-то подсказывает, что Microsoft перестанет о них громко заявлять недели через две, когда основная масса игроков пройдет игру и переключится на другие проекты, понимая, что Starfield – просто хорошая ролевая игра, но не та революция и какой-то прорывной проект, как нам рассказывали на презентациях. Время покажет, а моды допилят.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии