Назад в Будущее. Великой трилогии исполнилось 35 лет

В детстве мы все были не особо привередливы к фильмам, которые смотрели. Среди всех знаменитых фильмов середины 80-х, “Назад в Будущее” я смотреть не хотел, так как считал, что фильм просто о самом обыкновенном перемещении во времени, но, как оказалось, я ошибался. Данная статья поможет взглянуть на легендарную трилогию иначе, поможет разобраться, оправдан ли культ вокруг неё.

Кратко о фильме

Фильм повествует о приключении молодого парня по имени Марти. Если не принимать во внимание тот факт, что в фильме есть машина времени, то это обычная подростковая комедия. Как и многие подростковые комедии того времени, “Назад в Будущее” поднимает характерные для неё вопросы. Отношения между подростком и его родителями, тема принятие себя и взросление, ответственность за поступки – все эти темы будут всегда актуальны, именно они сделали трилогию, как мне кажется, вечной. Именно поэтому я предлагаю вам прочитать данный разбор.

Дьявол кроется в деталях

Каждая крупица информации, которую зритель получает в довольно долгой экспозиции, важна для понимания будущей шутки или сюжетного события. Вот несколько примеров.

В сцене незадолго до перемещения во времени, Док объясняет Марти и потомкам, как работает его машина времени. Для демонстрации ввода дат, Док Браун выбирает знаменитые даты (рождение Христа, день независимости США), но затем ему вспомнился день, когда его посетило видение о конденсаторе потока. Но самое интересное в этой сцене то, что Эммет ностальгирует по тем временам, вспоминая старика Пибоди, у которого росли сосны. Очевидно, что торговый центр, который называется “Две сосны”, отстроили потомки семейства Пибоди.

Спустя некоторое время Марти перемещается в 1955 год и, ввиду некоторых обстоятельств, сбивает одну из двух сосен Пибоди, из-за чего в будущем торговый центр переименуют в “Одинокую Сосну”.

Но панчлайн не всегда приходится ждать так долго. К таким можно отнести шутку про дядю Марти. Вот,  в 1985 году семейство Макфлай собирается за семейным ужином, где зритель узнаёт, что дядя Марти (Джоуи) сидит в тюрьме и его должны были выпустить в этот день, но что-то пошло не так. Марти, оказавшись в 1955 году, попадает на ужин к своей молодой матери, где бабушка путешественника во времени обращает наше внимание на малыша Джоуи, который “начинает плакать, как только его берут из манежика”. Марти не выдерживает, подходит к своему дяде и говорит: “Привыкаешь к решётке, малыш?”

Одна из деталей, которая прошла мимо многих зрителей, это сжатый кулак отца Марти (Джордж). После вышеупомянутых деталей, вы поняли, что большинство чеховских ружей были повешены в 85 году, а выстрелили во второй половине фильма, то есть в 1955. Также и в этом случае: Джордж Макфлай выслушивает ругань в свой адрес от своего начальника Биффа и лишь после окончания этой стычки делает жест, показывающий его злость – сжатый кулак. Точно также он делает в 55 году, когда Бифф толкает его будущую жену, но в этот раз ему хватило смелости и сил, чтобы уложить задиру за один удар. Об этом вы узнаете подробнее чуть позже.

Подобное внимание к деталям можно объяснить постоянными отказами продюссировать фильм, и после каждого провала, сценарий подвергался доработке. Боб Гейл настолько сильно постарался, что в фильме появились лишние кадры. Так, например, нам должны были показать, как Док Браун берёт с собой в будущее фен или как Марти, оказавшись в 1955, прячет свой плеер Sony Walkman, который он использует для того, чтобы свести своих родителей.

Важной частью фильма также является музыка, воспроизводимая на протяжении всего фильма. Какую же роль она играет во всей трилогии? Поможет разобраться в этом следующая часть разбора.

Музыкальное сопровождение

Композитором картины является Алан Сильвестри, но не весь саундтрек состоит из его произведений. Так, например, при знакомстве главного героя с Хилл Вэлли (родной город главного героя) в 1955 году, на фоне играет композиция Mister Sandman группы The Cordettes, которая является образом 50-х. Также стоит упомянуть песню “Johnny B. Goode” Чака Берри, которую Марти исполняет на школьной вечеринке в 1955-ом, и даже тогда рок оказался “слишком громким” для публики. Если Mister Sandman является образом 50-х, а Power of Love, которую специально для фильма сочинил Хьюи Льюис, – образ 80-х, то музыка Алана Сильвестри существует вне временных рамок и является образом перемещения во времени.

Не только Тарантино является фанатом вестернов. Роберт Земекис и Боб Гейл однозначно вдохновлялись фильмами Сержа Леоне (За пригоршню долларов, за пригоршню динамита). В третьей части, например, присутствует отсылка к Клинту Иствуду, док использует для обороны револьвер и даже называет Дикий Запад своей любимой исторической эпохой. Также эта любовь к вестернам отразилась и на музыке. В той же третьей части есть композиция Алана Сильвестри, которая стилизована под композиции Эннио Морриконе.

А теперь пора перейти к самому сладкому – фанатским теориям, которыми обросла вся франшиза. Если Вы всё ещё не смотрели трилогию, то настоятельно рекомендую вам закончить чтение на этой самой строчке, так как дальше вы можете нарваться на критические спойлеры, которые испортят весь опыт от просмотра сего творения. Тем же, кто уже не раз пересмотрел всю трилогию, я предлагаю взглянуть на любимое творение под другим углом.

Шокирующие теории

Спасительный пунш

Я начну с более простой теории – теории пунша.  Из данной теории перетекают несколько не менее интересных. Почему Док всё же решился спасти свою жизнь? Ведь на протяжении всей первой части он был против знания человеком собственного будущего. Ответ на вопрос находится в сцене удара Джорджем Биффа, когда тот домогается Лорейн (матери Марти). Фотография при этом полностью восстанавливается. Марти, рассказывая о случившемся Доку, говорит:

“Он (отец) никогда раньше подобного не делал!”

Док в этот момент прозрел.  Восстановленная фотография  помогла ему осознать, что вселенная не хрупкая, а гибкая, способная подстроится под новые обстоятельства прошлого. Так и случилось: отец Марти стал писателем-фантастом, мать по уши влюблена в своего мужа, а жизнь дока спасена. Почему Джордж решился врезать Биффу? Неужели желание заступиться за девушку? Не только. Во время танцев Джордж пил пунш, в составе которого был алкоголь. Изначально, пунш был безалкогольным, однако, как мы узнаем позже, подручные Биффа подлили в пунж горичительные напитки, из-за чего Джордж опьянел и даже забыл о договоренности с Марти. За это он поплатился стычкой с Биффом, ну а дальше мы знаем что случилось. Наверняка, для отца Марти это был первый раз, когда он выпил спиртное, и прилив храбрости помог ему врезать задире. После этого Джордж и Лорейн отправляются на танцы, где они, по истории матери, впервые поцеловались. Внезапно появляется какой-то рыжий парень и мешает Джорджу исполнить своё предназначение.

В это время, Марти, его сестра и брат на фотографии продолжили исчезать. Как позже в третьей части объяснил Док, фотография показывает события будущего, которые произойдут естественным образом после совершенных действий в прошлом. То есть, изменить будущее способен лишь тот, кто точно знает, что должно произойти в будущем. Вопрос в том, кто мог знать будущее, кроме Марти и Дока? Джордж.

После того, как рыжий парень помешал Джорджу, тот отправился на сцену, чтобы поговорить с Марти, но он увидел лишь исчезающую руку друга. Именно тогда Джордж понял, почему Марти так настойчиво помогал ему завоевать сердце любимой, именно тогда он понял, что ему не послышалось, когда Марти целых три раза назвал его папой. Джордж понял что ему нужно сделать – поцеловать Лорейн, и он так и сделал.

Получается, наполненный алкоголем пунш дал людям жизнь, о которой они мечтали? Док надел бронежилет, из-за чего остался жив.

Марти тоже остался жив и получил новую семью. Лорейн получила прекрасных мужа и детей, Джордж стал успешным писателем, брат и сестра Марти больше не оболтусы, ну а что Бифф? Он стал работать на семью Макфлай? Нет, он открыл свою компанию по починке автомобилей.

9.11

Внимание, перед началом чтения данной теории (вернее, гипотезы) рекомендую представить, что всё это – правда, и только тогда чтение доставит еще большее удовольствие. Думаю, вы все прекрасно знаете, что произошло в Нью-Йорке 9 сентября 2001 года. А что если Робберт Земекис знал об этом событии заранее и оставил для зрителей “Назад в Будущее” предупреждение? Давайте вспомним сцену поцелуя Дженнифер и Марти, его прерывает активистка, просящая пожертвовать деньги на спасение башни с часами. Она говорит: “Save the clock tower!” А когда нам показывают активистку, на заднем фоне видна лучезарная дельта – всевидящее око масонов, которые, по заверению астрологов, спланировали снос башен.

Если вам всё ещё не верится в то, что фильм предупреждает нас о трагедии, то вот ещё одно доказательство. Его можно найти в сцене, когда Марти всё же удаётся вернуться в своё время. После перемещения Долореан оставила огненный след от машин, напоминающих две башни, но это не всё. Камера отдаляется и становится видна вывеска в форме цифры 9. Если сложить то, что получилось, то можно отчетливо увидеть ту самую дату – 9/11.

Я напомню, что башни по-английски звучат как Twin Towers. Согласитесь, что можно с легкостью провести аналогию с торговым центром Twin Pines Mall. Вспомните ещё раз сцену перемещения в прошлое: Марти попадает на ранчо старика Пибоди и врезается машиной в сарай. Старик Пибоди сравнивает Долореан с самолётом, это важно. Марти на «самолёте» сбивает сосну, которая является, как я упомянул ранее, аналогией с башнями. Как это повлияло на торговый центр, вы знаете – его переименовали в “Lone Pine Mall”. А что было построено на месте Башен Близнецов? Башня One.

А теперь, мне кажется, пора кратко рассказать про числа 911, которые незаметно демонстрируются зрителю. В сцене перед перемещением Док Браун показывает на камеру, что часы Эйнштейна синхронизированы с его часами. Циферблаты показывают время 1:16, и вроде в этом нет ничего особенного, но стоит только перевернуть это время, как всё тут же встаёт на свои места. Также хронометраж фильма составляет 116 минут, что также отсылает нас ко дню трагедии.

Думаю, я предоставил достаточно аргументов, чтобы показать, что фильм «Назад в Будущее» совсем не такой, каким может показаться на первый взгляд.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 2

Комментарии