Сегодняшняя героиня уже присутствовала в двух наших предыдущих историях. Маргарита(https://instagram.com/ririt.png/) вместе с Данилом и Арсением создавала “Душу” с красочной синей подсветкой. Настал её черед рассказать историю своего попадания в удивительный мир косплея.
— Итак, Маргарита. Уже двое Ваших коллег упоминали Вас в своих рассказах и теперь хотелось бы услышать от Вас как вы попали в косплей?
— В 2017 году мне с друзьями, среди которых была так же девушка-косплеер, было интересно посетить Kyiv Comic Con. Из-за того, что я пришла в образе котика ко мне время от времени подходили люди, чтобы сказать комплимент, а к концу фестиваля я познакомилась с человеком, который заявил, что я похожа на персонажа видеоигры. Дружелюбная атмосфера фестиваля, реакция посетителей на меня и перевоплощения в интересных персонажей как раз заставили задуматься над тем, чтобы подыскать себе образ для первого косплея.
— И каким же был первый образ?
— Первым образом была Селти из аниме Durarara
Этот персонаж кстати тоже больше всего понравился людям на том самом Kyiv Comic Con, только уже 2018 года, хотя первый фестиваль на котором я появилась в этом образе был Wegame 4.0
— Этот образ также есть в инстаграмме Данила. Он делал подсветку для ушек?
— Нет, в этом образе ничего не светится, он был моим напарником на Комиксфесте
— Я ошибся. Как удалось сделать уши на мотошлеме?
— С ними мне помог мой знакомый, сделав основу, которую я уже подгоняла под нужную форму и положение. Кстати они сделаны из плотно склеенной в несколько слоев бумаги. Люди часто удивляются, когда узнают это.
Образ так понравился публике, что Dxracer предложили мне поработать на их стенде для привлечения публики.
— Ничего себе! Другие образы были такие же успешные?
— Да, и о каждом есть что сказать.
После Kyiv Comic Con мне и еще одному косплееру, Сергею, предложили совместный проект к Comic Con Ukraine по игре Dark Souls. Предложил Виталик, победитель того самого Kyiv Comic Con а также Gamescom в Германии и еще множества разных фестивалей, от образа которого я с первого взгляда на фестивале и до сих пор в безумном восторге, так что я не особо задумываясь согласилась. Он отыгрывал рыцаря Арториаса из Dark Souls. Мне было приятно поработать с человеком с великолепно выполненным костюмом, который также знает что делать на сцене, так что мы хорошенько постарались и взяли первое место за групповое выступление на Comic Con Ukraine. Для нас троих это было первое групповое выступление, а для меня вообще первый выход на сцену в косплее. Хотелось бы подчеркнуть все таки мою благодарность к ребятам за то, что мы проделали отличную работу, ответственно подошли ко всей реализации и поддерживали друг друга. Я также познакомилась за время подготовки с людьми, которые советовали мне как лучше сделать костюм, открыли для меня кучу нового в крафте, помогали в процессе, с ними я теперь работаю над другими проектами и новой мастерской.
Еще один костюм, который стоит внимания это — оригинальный образ по игре Metro Exodus, который был сделан для официального фотосета для 4A Games. Мы делали его в команде из 8 человек, среди которых был человек, Енот, который на Comic Con Ukraine с командой взяли гран при, они проделали колоссальную работу, за что я их сильно-сильно уважаю и искренне рада.
Енот в его костюме с гран при на Wegame 5.0
А это он с командой
А это видео с нами тремя
— Шикарно вышло. Сколько за 2 года образов у вас было?
— В косплее я год, и тематических полноценных косплея пока три.
— Как вышла история с душой?
— Душа Арториаса нам нужна была для выступления и изначально была похожа на светящееся фиолетовое облачко, позже я решила превратить ее в огонёк с черепами, чтобы передать ее тьму и одержимость, как это есть в сюжете. После того как придумала первую концепцию, обратилась к Дане за помощью с подсветкой, что он замечательно сделал. А после модернизации с черепами и 3д моделирования, Сеня напечатал модельки из прозрачного пластика на одном из своих 3D-принтеров.
— Основное пламя полностью напечатано или отлито из смолы?
— Все полностью напечатано и прикреплено к пластиковой прозрачной сфере, а сверху цепи
— Не задумывались о том, чтобы добавить звуковой эффект?
— Нет, это там ни к чему
— Будут ли ещё в ближайшее время образы, в которых вы будете привлекать Арсения и Данила?
— Да, я хочу использовать звуковые и механические эффекты, с чем мне поможет Данил, кроме этого планирую развиваться в 3D моделировании для косплея, и ребята мне помогут с печатью моих моделек.
— Данил говорил о мастерской, хотели бы вы в ней принять участие?
— Я буду работать в другой мастерской, ориентированной на более серьезные проекты, которая в скором времени откроется.
— О, то есть у вас тоже планируется мастерская? Много коллег в неё входят?
— На данный момент 7 человек
Среди них большинство это победители фестивалей
— А между мастерскими есть конкуренция?
— Мы все таки ориентируемся на немного другие задачи, так что на данном этапе конкуренции нет.
— А вообще?
— Нет.
— Вы сказали, что мастерская, в которой вы будете, будет ориентироваться на определённые задачи. Не расскажете, какие именно?
— Планируем брать трудоемкие заказы, которые должны быть выполнены устойчиво и качественно и при этом хорошо смотреться. Это в приоритете над каноничностью образа.
— То есть что-то вроде больших шагающих роботов?
К примеру из Overwatch?
— Необязательно только большие шагающие роботы, но на такое мы тоже способны.
— Есть уже конкретные планы?
— Есть планы на тот же Overwatch, хотим выставить на международный уровень. Один из костюмов это Рейнхардт, а остальное пока держим в секрете.
— Когда ждать премьеру?
— Ближе к осени, на Comic Con Ukraine готовим стенд-презентацию. Можете искать нас по названию Raccoon Craft Department 😉
— Как происходит распределение ролей в мастерской?
— Распределение происходит по зонам ответственности, кроме крафта естественно есть еще другие вопросы, например менеджмента, но подробнее я уже не могу рассказывать.
— Расскажите хотя бы про крафт, там же тоже, вероятно, есть разделение?
— В крафте разделение идет в зависимости от заказа. В первую очередь влияет его опыт, то есть как он выполняет определенную работу, будь то покрас, обдумывание конструкции, работа над выкройками, деталями и т.д. Также влияет его загруженность, то есть количество времени которое он может потратить на какое-то определенное задание. Это важно для того чтобы работа не была внезапно оставлена на полпути и не ждала возвращения своего “избранного мастера”, которому была отведена определенная ответственность. Чтобы не было лишних задержек.
— В случае, если конструкция костюма является сложной, её реализацию обсуждают на мозговом штурме?
— Да, как и все нестандартные вещи.
— А что делают люди без какого-либо существенного опыта? Или они не попадают в мастерские?
— Если человек мотивирован учиться и развиваться в крафте, то он берется в разработку и учится что бы взять его в команду. В этом обучении нет ничего невозможного чтобы сразу отказывать людям
— А если, допустим, он не аккуратными действиями нанесёт вред уже готовым элементам костюма?
— Ну не все сразу, если человек не умеет что-то, то он начинает с меньшего. Кроме того, все мы можем в любой момент напортачить, но нужно знать как это потом исправить.
— Бывают неисправимые косяки, которые отбрасывают создание образа на дни или недели назад?
— И такое бывает. Такое всегда и у всех бывает. Но для предотвращения потери большого количества времени все таки учитывается вероятность ошибки, и восстановление работы дается быстрее.
— Какие ошибки вы совершили на первых своих шагах в косплее?
— У меня с детства есть тяга к рукоделию, так что с крафтом у меня нет особых сложностей. Я люблю работать с новыми материалами и конструкциями и всегда знаю, что должна быть первая мелкая работа с чем-то новым, на которой я узнаю, что я могу, что не могу, как мне удобнее работать с материалом. Когда я отклоняюсь от этого в связи с дедлайном, обычно все идет не так как хочется, поэтому лучше учитывать это при подсчетах времени, что нужно потратить на работу.
У меня бывают проблемы в основном с какими-то многокомпонентными продуктами, где нужно точно измерять количество материала, ждать четкое количество времени для их застывания. Тут нужно больше все таки работать по инструкции, а не креативно.
— Для меня, как человека далёкого от этого даже интересно, как можно сделать папье маше шлем, который неотличим от настоящего.
— Шлем настоящий, а бумага склеена большими кусками и плотная. А костюмы из шумо/теплоизоляционных материалов.Для костюмов, вроде доспехов, используется ЭВА — это гладкий материал, который отличается тем, что подвергается термообработке и из него можно сделать нужную форму, которая будет сохраняться.
— Я даже боюсь спросить, как в них порой бывает жарко.
— Это жесть, особенно в июне.
— Бывает ли в костюме вентиляция, чтобы не упасть в обморок от перегрева?
— Да, в массивных костюмах некоторые делают ее.
— А как вообще переноситься жара в таких костюмах?
Вероятно, что хорошей новостью будет, если сообщат что на фестивале будет пасмурно?
— Это хорошая новость если весь фестиваль не находится в помещении. А вообще приходится адаптироваться.
— Был ли какой-нибудь фестиваль сложным в этом плане?
— Зависит от помещения, например на Киевском комиконе обычно душно, он проходит в украинском доме.
— Сколько обычно весят костюмы?
— Зависит от материала, если делать например отливать доспехи из пластика, то и до 30 кг. может доходить, если печатать, то меньше, если делать из ЭВА, то они совсем легкие.
— Как же перемещаться девушке в 30 килограммовых доспехах?
— Мало того что они весят столько, обычно они делаются для сражений и такие тяжелые потому что прочные. Но это уже не совсем косплей.
— Это вы сейчас про реставраторов?
— Они, если не ошибаюсь, только в металле гуляют вообще, я про полевые ролевые игры. В любом случае, пластик не панацея, и там он тоже используется не всеми.
— Как вы относитесь к костюмам, которые могут стоить астрономические суммы. Действительно ли образ должен быть ультра-затратным?
— Абсолютно нормально отношусь, особенно если костюм сделан на заказ и качество соответствует потраченной сумме. Если костюм человек делает сам, то стоимость может быть абсолютно разная, зависит от того, какие материалы использованы, а мы знаем что лучше — дороже. Но в конечном итоге от затраченной суммы (если человек делает сам) больше зависит живучесть костюма, чем конечная красота.
— А если говорить о сложных в техническом плане костюмах: с сервоприводами, подсветкой определённых деталей. Стоит ли делать такие костюмы, если, допустим они в финальном варианте будут весить более 50 кг?
— Я считаю, что если это эпично — оно того стоит. Только, к сожалению, не каждый человек сможет долго демонстрировать костюм.
— А в Украине, кроме Енота, есть люди создающие подобные костюмы?
— Да, есть, но лично знакома только с ним. Таких людей не так уж и много.
— Хотели бы вы сама в таком огромном костюме попробовать выступить?
Почему никто не сделает парный косплей Крэнга и его андроида?
— У меня пока не было желания перевоплощаться во что-то огромное. А по поводу Крэнга не могу ничего сказать, каждый сам выбирает кого ему косплеить. Может быть в данный момент кто-то где-то и готовит этот образ.
— Я бы взглянул на такое! Есть ли чужие образы, которые у вас, как у косплеера вызывали бешеный восторг?
— АРТОРИАС!!!11 Вообще, у меня есть любимые немецкие косплееры которые сами крафтят. @lightning_cosplay
Но вот все таки я ценю больше то, что мне нравится в реальной жизни, а не на картинках в инстаграме. Арториас больше всего мне понравился из-за безупречного крафта и великолепного отыгрыша. Он единственный из тех, чьи образы мне нравятся, кто со всей силы бьет мечом по сцене, чтобы передать всю эпичность битвы. Обычно люди в этом плане очень робкие, или у них разваливается крафт. А еще мне в принципе импонирует вся эта рыцарская тематика, люди в красивых доспехах, я просто без ума от этого всего.
— А нравятся ли вам образы Maul Cosplay, который даже стал официальным лицом CD Projekt Red?
— Да, очень нравятся, у него великолепные образы
— Может стоит попробовать стать женским лицом STALKER 2?
— Может. Этот костюм уже представляет Metro: Exodus на фотосете и Chernobylite на стенде Kyiv Comic Con
— Но Metro-это одна вселенная, а Stalker ещё только будет раскручивать маховик рекламы.
— Можно попробовать. Спасибо за идею
— Что бы вы пожелали новичкам и подписчикам нашего канала?
— Чего бы пожелать, хммм… Если вы собираетесь косплеить — вперед, у вас все получится, не бойтесь обращаться к более опытным людям за советом, им будет приятно. Но не забывайте уважать свою работу и работу окружающих. В принципе относится не только к косплею.
— Будете радовать нас отличными образами ещё?
Если это было бы возможно, мы бы хотели время от времени их выкладывать на нашем канале, чтобы радовать и вас и наших подписчиков отличным косплеем.
— Да, я в данный момент занимаюсь Валирой в доспехах Кровавых клыков, это скин из HOTS. Должно быть эпично. Еще скоро должно быть несколько атмосферных фотосессий, все можно будет увидеть у меня в инстаграме.
Дорогие друзья, подписывайтесь на Instagram Маргарита, если хотите следить за её творчеством https://instagram.com/ririt.png/.