VK Group начала принимать заявки на тестирование своего игрового движка Nau Engine

Компания делает упор на то, что движком смогут пользоваться разработчики и энтузиасты с любым опытом. Только вот откуда у VK такие компетенции?

С прошлого года компания VK активно ворвалась в гонку импортозамещения и пытается собой заместить всё, что только можно, диверсифицируя свой бизнес, максимально расширяя направления бизнеса, уходя лишь от развития социальной сети. Компания продвигает свой магазин приложений, развивает аналог Steam, игровую платформу-магазин VK Play, планирует создать аналог YouTube, своё приложение для знакомств взамен ушедшему из России Tinder и, конечно, же пытаясь создать свой игровой движок.

На этой неделе, 22 мая, разработчики наконец-то озвучили название движка – Nau Engine. Как заявляют разработчики, отличительной чертой Nau Engine станет удовлетворение потребностей разработчиков на любом этапе создания и жизни игры. Движок будет создан по принципу открытого кода и доступен для разработчиков любой квалификации. Кроме этого, Nau Engine предоставит мощное ядро с удобным редактором, а также позволит создавать типовые проекты и готовые игровые системы, сделает интерфейсы простого подключения популярным сервисам. Движок поможет не только в процессе разработки, но и предоставит доступ к инструментам для интеграции с платформами и создания метасистем игры — контентных обновлений, сезонов, сообществ, лидерборд и многим другим. Уже сейчас принимаются заявки на участие в альфа-тестировании движка. Для этого требуется регистрация на сайте проекта.

Однако, возникает очень важный вопрос: как VK смогла в своих стенах аккумулировать столько разноплановых специалистов с достаточным уровнем компетенций и опыта, чтобы создавать столько разнонаправленных проектов. До этого компания не вела столько активной разработки по множеству фронтов, а тут столь мощный всплеск. Возможно, что часть задач отправляется на аутсорс, но тогда страна должна знать своих героев и компании стоило бы озвучить в кооперации с кем создаются столь амбициозные проекты, которые привлекают миллиардные инвестиции, в том числе и от государства. Либо возможен второй путь – в основе проектов используются уже созданные решения, которые адаптируются и модернизируются под существующие реалии. Подобное импортозамещение мы с вами уже не раз видели, когда одни шильдики переклеивались на другие. И в таком случае, тоже хотелось бы знать, что лежит в основе того же игрового движка. Ходят слухи, что Nau Engine является отдельной веткой Godot Engine, но пока подтверждения этому нет.

В любом случае, VK заявляет, что разработкой занимаются их собственные программисты во главе с Александром Мясищевым, который ранее работал в Nival. Александр декларирует, что за 14 лет его опыта разработки различных проектов он с многими командами сталкивался с ситуациями, когда коммерческие игровые движки не покрывали весь диапазон инструментария необходимого им и команда собственноручно создавали свои доработки, которые в процессе эволюции вылились в отдельностоящий игровой движок. Александр планирует сделать Nau Engine доступным для всех категорий разработчиков, благодаря подробной и полной документации по движку, чтобы люди не искали видео на YouTube, а сразу читали и делали.

Остается лишь понадеяться, что VK действительно создается с огромным заделом на будущее и не является проектом по “распилу” денег. Игровой индустрии действительно не хватает средства, которое позволит очень многим энтузиастам создать свои Stardew Valley, Dead Cells, Hades, Undertale, Firewatch и многие другие отличные проекты. Семь футов под килем, команда разработчиков!

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии