NVIDIA готовит небольшую игровую революцию с участием ИИ

На выставке Computex 2023 компания представила целый набор инструментов на основе моделей искусственного интеллекта, способных не только украсить разрабатываемую игру, но и задрать планку игрового погружения на новый доселе недостижимый уровень. Но есть небольшое “но”.

Компания представила свои наработки в сфере генеративного ИИ, расфасовав их в различные отдельные инструменты, объединив при этом всё в комплекс ACE for Games. NVIDIA NeMo позволит создавать и внедрять свои языковые модели, вроде ChatGPT, обученные на необходимом игровом наборе данных. Это позволит NPC вести непринуждённый диалог с игроком, отвечая на вопросы, рассказывая истории и различную полезную информацию.

Для того чтобы диалог шёл нормально и NPC понимал, что от него хотят, компания предлагает использовать NVIDIA Riva, инструмент, преобразующий вопросы игроков в текст, который потом можно передавать на вход NVIDIA NeMo. Позиционируют инструменты, как два разных сервиса, но не очень понятно, как их использовать отдельно.

Чтобы внешне ответы игровых NPC не казались инородными, NVIDIA предлагает разработчикам игр использовать технологию Omniverse Audio2Face, которая создаёт потоковую лицевую анимацию у игровых персонажей на анализе сгенерированной речевой дорожки. Данный сервис можно совмещать с MetaHuman для Unreal Engine 5 для создания фотореалистичных анимаций. Как заявила NVIDIA, данную технологию уже используют студии в разработке S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chernobyl и Fort Solis. Данная технология существенно упрощает работу художникам и аниматорам. В качестве демонстрации возможностей, NVIDIA представила ролик, показывающий, как это всё работает.

NVIDIA заявляет, что все инструменты можно использовать отдельно, но тут есть маркетинговый крючок. Нейросети обучает, по всей видимости, сама NVIDIA на тех данных, что предоставляют разработчики, более того, компания заявляет, что ценник на использование технологий будет зависеть от размера проекта и его сложности. Для работы этих технологий потребуется взаимодействие с NVIDIA DGX или видеокарты GeForce RTX, причём скорее всего топовых последних итераций.

Таким образом все подобные будущие проекты с продвинутыми NPC в любом случае будут требовать подключение к Сети или дорогого оборудования именно NVIDIA. Вряд ли студии средней руки смогут позволить развернуть и главное обучить на своих мощностях целые языковые модели и содержать всё это. Таким образом, нас ждёт ещё большая интеграция с NVIDIA и активное продвижение именно их бренда. Однако, возможно, что компания Replica и аналогичные ей проекты, представившая недавно аналогичный инструментарий, смогут оказать планам NVIDIA здоровую конкуренцию.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии