Chrome отключит блокировщики рекламы

Google планирует в ближайшем будущем перейти на новую платформу для разработчиков – Manifest v3, а это влечет за собой запрет блокировки рекламы различными плагинами. Интересно, Google планирует лишиться части пользователей?

Если вы думаете, что разработчики могут просто отказаться от использования новой платформы, то вы ошибаетесь. Конечно, никто принудительно не будет заставлять отказаться от использования webRequest API, но компания неминуемо будет с каждым обновлением браузера делать использование этого API некомфортным или проблемным, мягко подталкивая адаптировать свой продукт под использование declarativeNetRequest API, при котором все сетевые запросы будет выполнять непосредственно Chrome.

Благодаря тому, что все запросы будут обрабатываться именно в браузере Google, компании не составит особого труда блокировать работу расширений, которые лишают её дохода от показа рекламы в окне браузера. Разработчики блокировщиков рекламы уже сейчас бьют тревогу, так как новое API урезает возможность использовать свои алгоритмы для выявления рекламы и снижает количество допустимых фильтров рекламы до 30 тысяч.  Таким образом, даже если блокировщики будут работать, часть рекламы всё равно будет отрисовываться у вас в окне браузера.

Компания сообщает, что расширения, работающие в Chrome на текущий версии Manifest v2, перестанут попадать в магазин расширений Chrome Web Store уже с 17 января 2022 года. А полная победа над блокировщиками запланирована на январь 2023 года, так как именно в начале 2023 поддержку Manifest v2 из Chrome полностью удалят.

Поделиться записью

Комментарии 5

Мнение сообщества:

Комментарии