Земля в иллюминаторе: обзор Barotrauma

Поделиться записью:

Не так давно ко мне в руки попала одна, на первый взгляд, ничем непримечательная игра в раннем доступе. До того момента я о Barotrauma ничего не слышал, но так как мне выпал шанс с ней познакомиться, я подумал: «Почему бы и нет?». И как оказалось, игра намного глубже, интереснее и самобытнее, чем кажется на первый взгляд. Подробнее – в обзоре ниже.

При первом запуске Barotrauma у меня появилось четкое осознание того, что я ничего подобного или хотя бы близкого ранее не видел. Эти ощущения можно сравнить с первым посещением океанариума – вокруг всего так много и всё хочется пощупать и на всё хочется поглазеть. И чем дальше ты продвигаешься по игре, тем больше понимаешь, что те ощущения были не напрасными. Эта игра может подарить незабываемые эмоции, но при том условии, что вы погрузитесь в процесс с головой. И тут следует остановиться более подробно.

КАМПАНИЯ

Кампания включает в себя два режима: тренировка и одиночная кампания. Давайте разберемся с каждым по порядку.

Режим тренировки позволяет новичкам ознакомиться с функционалом и обязанностями каждой из представленных в игре ролей: инженер, механик, врач, сотрудник службы безопасности и капитан. Я рекомендую сначала пройти обучающие кампании за каждую из ролей, тем более в совокупности это займет не больше часа (в каждой кампании по 4-5 мини-задач). Так вы будете лучше понимать, пусть и на базовом уровне, как работает игра. И будете знать, где что находится и куда бежать в случае непредвиденных ситуаций.

Пройти любой инструктаж, какой вы захотите сразу не выйдет – пока не завершен первый, второй не откроется. И так далее. Но если закончить все пять, то затем вы сможете перепроходить, как захотите. Сами инструктажи никаких трудностей вызвать у игрока не должны – разработчики постарались максимально просто и понятно объяснить, что нужно делать. И каждый этап обучения снабдили поясняющими роликами. Посему обучение основам игры в режиме тренировки пройдет быстро и легко.

Так было и у меня. Пока я не дошел до последнего инструктажа – за капитана. Все шло гладко ровно до того момента, когда меня начали обучать управлять подлодкой. И тут все вопросы не к самой Barotrauma, не к системе обучения, а лично к моей невнимательности – я просто не понял, что геометрическая фигура на радаре и есть наша подлодка, а потому и возникали вопросы: «почему скорость то падает, то поднимается», «почему расстояние до точки назначения не уменьшается, а иногда и увеличивается?» и «что это за синие вспышки?». И когда до меня наконец дошло, я понял, что роль капитана будет одной из моих любимых в игре.

Вот так выглядит управление подводной лодкой в игре

После того, как вы пройдет весь обучающий курс (или не пройдете), вас ждёт одиночная кампания, где вы будете управлять капитаном подлодки, а у вас в команде еще 2 помощника – у меня это был инженер и механика. И кроме вас троих, на судне будет находится еще с десяток персонажей. К сожалению, а может и к счастью, управлять вы можете только тремя. И у каждого свои задачи, о которых подробно рассказывают в обучении. Но, несмотря на это, цель у команды одна – работать слажено, чтобы выжить. А опасностей, как внутри подлодки, так и снаружи, поверьте, немало. И тут стоит кое-что пояснить. В Barotrauma очень рекомендуется играть с друзьями – это и веселее, и более эффективно, да и механики раскрываются в полной мере. Но об этом позже.

Завязки игры проста: Мы – член экипажа подводной лодки на Европе, это один из спутников Юпитера. Командование Коалиции назначило нас капитаном и теперь нам предстоит выживать, развиваться, исследовать и, конечно же, воевать. А вокруг нас океан, покрытый толстенным слоем льда. Этот океан по воле судьбы кишит тварями и чудовищами, одни опаснее других. И как именно мы будем действовать дальше зависит только от нас самих.

Игровой процесс включает в себя менеджмент подлодки и экипажа, исследование, сражения, выполнение заданий и это еще не всё. Всё перечислять смысла нет, лучше попробуйте сами. Благо для этого необязательно лезть в сетевой режим – Barotrauma отлично показывает себя при игре с компьютерными болванчиками.

Как я уже говорил выше, в игре есть несколько ролей, за которые вы можете сыграть: капитан, сотрудник службы безопасности, врач, инженер и механик. Также есть еще одна роль – помощник. У него нет определенных задач, нет доминирующего навыка. Но вдруг вам понадобится дешевая рабочая сила – а помощники стоят дешевле других специалистов – тогда вам в бюро найма. Кстати, помимо найма новых трудяг, вы также можете отремонтировать свой корабль, заделать в нем дыры, починить серьезные повреждения систем. А можно его проапгрейдить или купить новый. Были бы деньги.

А деньги в игре добываются несколькими способами. Например, можно (и даже нужно) выполнять задания, которые выдаются либо самой игрой, либо можно поболтать с экипажем, и кто-нибудь да подкинет вам работёнку. Мне, например, один коварный мужчина предложил уничтожить огромное глубоководное существо, которое в игре кличут Молохом. Это создание мне напомнило огромную медузу. Вообще в игре подводные твари проработаны потрясающе. Многие из них, как например Молох, действительно могут напугать. Особенно те, что колоссальных размеров, с извивающимися щупальцами, прилипают к корпусу вашей подлодки и начинают ее качать. А у вас начинается паника, но вы встаете за орудия и начинаете его обстреливать и одновременно следить за состояние подлодки. Всё нужно делать в точности, быстро, безошибочно. Иначе долго вы не протянете. Атмосфера – сложнопередаваемая словами. У меня, кстати, и не получилось выжить в той битве с Молохом. Убить, я его, конечно, убил, но этот представитель вод глубинных напрочь пробил мне всю подлодку. В итоге – вся команда теперь кормит рыб на дне морском.

Помимо выполнения миссий, в игре можно зарабатывать путём продажи предметов. На аванпостах вы всегда сможете найти торговца и продать ему что-нибудь, взамен выручив несколько сотен монет.

На мой взгляд, самыми интересными профессиями (ролями) являются механик и капитан. Первый отвечает за состояние механических систем и механизмов, например, насосов. У представителя каждой из ролей есть свой перечень инструментов, которые могут пригодиться им для выполнения задач. У механика – это отвертка, плазменный резак и сварочный инструмент. А второй – прокладывает курс движения подлодки и управляет ею. Помимо этого, капитан отдаёт приказы подчиненным, нанимает новых специалистов, следит за экипажем. И самым лакомым кусочком из вышеперечисленного, я бы назвал управление подлодкой. Это сделано очень удобно (но сначала надо разобраться в том, как это работает), а самое главное не наводит тоску. И здорово играет на атмосферу. Я посоветовал бы включить активный сонар, который очень вам поможет не врезаться в стены подводных ходов и тоннелей. Правда, в таком случае вы привлечете монстров куда быстрее.

В игре, помимо всего прочего, есть так называемы фракции (или группировки). На данный момент их всего четыре: Коалиция Европы, Юпитерианские сепаратисты, Церковь Паразита и Дети Красного Носа. Каждая из этих фракций независима, у каждой есть свои цели и задачи, своя философия и политика поведения. Игру вы начинаете за Коалицию, самую сильную фракцию в игре. Ее основа – это бюрократия и строго управление ресурсами, производством и влиянием в обществе Европы. Вы можете присоединиться к любой фракции, но это может привести к негативным последствиям. Например, потеря репутации у трёх других группировок.

Репутация в игре представлена двумя показателями: среди фракций и на аванпостах. Показатель фракционной репутации всегда фиксированный в начале игры – никакого рандома. А вот уровень репутации аванпостов случайный и обычно варьируется между -10 и +10. И если говорить о предельном показателе репутации, то он не может превышать +100 или быть ниже -100. Чтобы повысить уровень репутации, можно выполнять задания, торговать. Для того, чтобы его, наоборот, снизить, вы можете воровать или убивать.

Помимо весёлой жизни на борту подлодки, игрок может отправиться исследовать глубины самостоятельно – нужно лишь надеть акваланг. Предупреждаю сразу: дело не из простых. Помимо того, что вы имеете все шансы умереть от опустевшего кислородного баллона, если заплывёте слишком далеко, вы также почти наверняка наткнетесь на какого-нибудь жуткого монстра или целую ораву. Но этого того стоит. Изучить местный подводный мир одно удовольствие. И погибнуть не так страшно – на подлодке вас ждут еще несколько отчаянных матросов, которых вы можете взять под контроль.

СЕТЕВАЯ ИГРА

Между игровым процессом в одиночном режиме и сетевым кардинальных отличий нет, но заметно, что разработчики вкладывают большую часть усилий именно в сетевой режим. Я расскажу об основных отличиях.

Чтобы сыграть в сетевую игру, вы можете либо создать свой собственный сервер, либо подключиться к существующему. Вообще рекомендуется играть со своими друзьями и с голосовой связью – это позволит продуктивнее выполнять заданные цели, а если вы вдруг захотели повеселиться, сделать это в более комфортной атмосфере.

В сетевой игре, где могут играть максимум 16 человек, представлено пять стилей: Развлечение, ролевая игра, неистовство, что-то другое и всё всерьез. Каждый из них имеет свои особенности. Например, стиль «Что-то другое» – это в каком-то смысле парк развлечений, где можно найти кучу разных занятий: от гонок на челноках и до Королевской битвы. Изображение, которое встречает вас при выборе этого стиля, говорит само за себя.

Обратная ситуация. Стиль «Ролевая игра». Здесь необходимо выполнять приказы, нельзя общаться, нужно действовать как один организм.

После того, как вы определились с игровым стилем, вас закидывает в меню, установок. Тут вы можете выбрать режим – миссия, кампания и песочница – определиться с типом подлодки, настроить ботов, сложность и многое другое. Также, в отличии от одиночной кампании, можно сразу выбрать свою профессию. Причем у некоторых есть разные варианты – например механик может быть сварщиком или фабрикатором. Отличия в их специализации. После того, как всё настроено, можно смело отправляться на встречу приключениям.

Если свой сервер, по какой-то причине, вы создавать не хотите, всегда можно подключиться к уже имеющимся. Тут можно отфильтровать сервера по параметрам, например, не искать заполненные сервера или те, что защищены паролями. Также можно искать сервера только с интересующими вас игровыми стилями или режимами. Настройка поиска серверов достаточно гибкая, посему проблем возникнуть не должно.

РЕЖИМ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ

Последний из доступных, на данный момент, режимов в игре – это Персонализация. Разработчики предлагают на выбор два варианта: редактор подлодки и редактор персонажа. Если вы любите творчество, вам нравится часами сидеть и конструировать и вам не чужды десятки различных меню с настройками и ползунками – вы попали по адресу. Давайте рассмотрим оба варианта повнимательнее.

Редактор подлодки – представляет из себя некое подобие 3ds Max, но в 2D. Изначально, перед вами пустое окно, в котором вы строите свою подлодку. Разумеется, разработчики предоставили обширный, гибкий набор инструментов, где есть простор для вашего воображения. Выглядит это примерно так.

Редактор предлагает 12 фильтров (разделов), каждый из которых включает свыше 20 предметов, объектов, механизмов и прочее. Например, вы можете, где пожелаете, распределить по всей субмарине электросеть, развесить кабельные коробки и протянуть провода. Но не все устройства можно установить там, где вы захотите – например, камеру можно поставить только на мачту снаружи, чтобы вы смогли видеть, что окружает вашу подлодки.

Кроме этого, вы можете напичкать деталями интерьеры вашего судна. Например, есть целый раздел украшений, в котором находятся различные предметы для облагораживания подлодки. Тут вам и календарики, чтобы повесить на стену, и плакаты с вывесками, по которым можно ориентироваться. И таких предметов действительно много.

Помимо фильтров и объектов, в редакторе можно настроить отображение различных систем. Например, вы можете одной кнопкой убрать все предметы, убрать освещение, для того, чтобы нагляднее рассмотреть какую-либо часть постройки. Также есть настройки для отдельных объектов, где можно установить параметры смещения объекта, выставить тени, изменить масштаб. Иными словами, перед игроками огромный потенциал для творчества и самовыражения. А готовую работы вы вольны сохранить, чтобы потом уже опробовать ее в кампании или сетевой игре.

Редактор персонажа – по сути тоже самое, что и редактор подлодки. Только здесь, помимо привычного редактирования играбельных персонажей, вы можете изменять еще и монстров. Это такой же глубокий и проработанный набор инструментов, как и в случае с подлодкой, где игроку есть над чем пофантазировать. Вы можете менять облик подопытного, анимацию, лишить его физической модели (в игре это ragdoll), изменить части тела и так далее. Как и в редакторе подлодки, у вас есть комплекс разных кнопок и установок, которые помогут вам более эффективно работать с инструментарием. Также есть возможность создания собственного персонажа, используя файлы из папки с игрой.

В Barotrauma также есть встроенная мастерская Steam, благодаря чему любой желающий может прямо в игре загрузить самые популярные на тот момент публикации и посмотреть свои. Но если вам этого будет мало, тогда придется переходить уже в саму мастерскую через клиент Steam.

В итоге мы имеем проект с огромным потенциалом, который еще будучи в раннем доступе может подарить вам массу положительных эмоций и впечатлений. Потрясающая работа художников, интересные и нестандартные механики, обширная ролевая система и любовь к деталям – всё это делает Barotrauma тем проектом, на который вам стоит обратить внимание. Особенно, если у вас есть компания друзей, которые не прочь разделить с вами все тяготы жизни матроса подводной лодки. Но, если компании друзей нет или вы одиночка, играть определённо вам подойдёт.

5 1 оценок
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии