Затянувшийся Хэллоуин: обзор October Night Games

Жанр настольных игр не так популярен как другие. Такого рода развлечения больше подходят для «живых» встреч в компании родных и друзей. Но бывает так, что встретиться вживую у вас не получается, но очень хочется. Тогда цифровые настольные игры — ваш выход. Сегодня на обзоре как раз одна из таких.

 

October Night Games — это, по своей сути, цифровая настольная игра для 1-6 игроков. Это могут быть пять компьютерных игроков и один Вы. Или Вы и пять ваших друзей. Игроки делятся на две команды — Вершителей и Хранители. Цель первой команды — открыть врата для Великого ужаса и навсегда изменить этот мир. Задача Хранителей состоит в другом: не дать этим вратам открыться. Хотите поддаться искушению и позволить силам злам поработить этот мир? Или будете противостоять им в надежде выстоять в этой неравной борьбе? Выбор за вами.

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ УЮТ
Прежде всего, обзор хотелось бы начать с визуальной части игры и музыки. Здесь визуал — это то, что может продать вам игру. Нет, правда. Картинка просто чудесная, она тягучая, не пестрит красками, погружает в себя. И напоминает архитектуру прямиком из викторианской эпохи. Но более сказочную. Если вам нравится картинка в той же Don’t Starve, понравится и здесь. Изначально, при работе над игрой авторы совместили 3D окружение и двумерные модели персонажей и предметов. Это, по их словам, многим понравилось. Но позже они от этого отказались и нарисовали все локации в 2D с параллакс-анимацией. Антуража добавляют и анимации. Например, перемещение фигурок персонажей выглядит так: как будто чья-то невидимая рука просто берёт и переставляет фигурку на указанной место. Не знаю, было ли это придуманы для экономии ресурсов или намеренно, но выглядит чертовски стильно.

Музыка в игре также хороша. Она звучит уместно, добавляет атмосферы, не надоедает. Хотя по поводу последнего двоякая ситуация: если провести за игрой, например, больше 10 часов без перерыва, думаю, она всё же может приесться. Вообще, музыкальное сопровождение, по словам композитора игры Оскара Шустера, это смесь музыки из старых фильмов ужасов и саундтрека из старых 8-ми и 16-тибитных игр. Второе в игре мне услышать не довелось, а вот первое — очень даже. Подобную музыку я слышал, например, в фильме «Сонная лощина» (в игре даже есть локация «Лощина»). Саундтрек, кстати, продаётся в Steam отдельно, посему, если вам нравится такая музыка, смело его покупайте.

Да, несмотря на мрачную атмосферу и очевидную ориентацию на тематику хоррор-фильмов, в игре уютно.

И ДАЖЕ СРЕДИ БОГОВ УЖ ДАВНО КАК БЕССМЕРТНЫХ НЕТ
Игровой процесс стоит на трёх слонах: Ритуалы, Алхимия и Дедукция. На игровом поле расположены локации, которые вы можете посетить и персонажи со своими фамильярами. Фамильяров в игре шесть, а персонажей — семь. Так как игра расчитана максимум на 6 персонажей, один из списка всегда будет лишним. Если вы собрали шесть друзей, то какой-никакой выбор у вас всё-же будет. У каждого из семи персонажей есть краткая биография, характеристики (здоровье, рассудок и репутация). Помимо этого, есть специальная способность. Например, у Натуралиста — форма оборотня. Она позволяет наносить больше урона в бою. Также способность есть и фамильяров. Сова Отис, например, является мастером алхимии. Еще персонажу можно дать одну из ролей. Их три — Хозяин Палочки, Знаток Книги и Несущий Фонарь. Они достаточно полезны — Книга, например, позволяет лечить сокомандников. Также роли дают артефакты — они будут использоваться по ходу игры и в Великом ритуале. Забыл упомянуть, что вы вольны подбирать абсолютно любое сочетание персонажа, фамильяра и роли.

Так выглядит игровое поле

Одна игровая сессия расчитана на 30 ходов (30 дней), после чего начинается Великий ритуал. За каждый ход игрок может посетить одну из представленных локаций — лощину, кладбище или город. И поискать нужные там для ритуала ингридиенты или предметы. При наведении курсоса мышки на интересующую вас локацию, игра покажет какие предметы вы можете там найти. Какие-то будут полезны, какие-то нет. Берите все, потому что ненужные предметы сейчас, могут пригодиться в алхимии для создания других предметов. Иногда попадаются предметы, которые могут нанести вам вред — снизить здоровье, например. Эти предметы и ингридиенты нужны для малых ритуалов, в ходе которых вы можете вызвать какое-нибудь божество и получить ценные дары. Например, дополнительные дайсы для сражнений. Также во время путешествия по локациям вы можете нарваться на одинозных личностей, которые непременно захотят вас покарать. Бои в игре, честно признаться, довольно сложный процесс. Я не сразу понял, как они работают. Благо, в игре есть местная википедия, которая может хоть как-то помочь. Если кратко и по сути: во время баталий вам предлагается бросать кубики (в игре они называются дайсами). Результат битвы зависит от них. На поле битвы (гексаграмма) расположены различные символы. Такие же есть и на каждой стороне дайса. После того, как вы бросите кубик, совпадающие символы образуют типы атак, например урон по рассудку. Результатом боя может быть победа, подчинение врага (он станет вашим миньоном) или поражение. Во время боёв можно также использовать свои специальные способности. Миньоны, о которых я упомянул выше, можно использовать в Малых ритуалах в качестве жертвы. Они пригодятся, если в наличии нет нужной алхимической эссенции. Это называется жертвоприношением. Приносить в жертву можно только живых существ, таковы правила. Самих миньонов можно заполучить путём убеждения или подчинения своей воле.

Кроме того, вы можете сделать подарок другим игрокам или наслать проклятие. Это может помочь вам в игре, но надо быть осторонжным: если вы выбрали второе, получатель может отомстить. Или посчитать, что он выше всего этого и просто проигнорировать ситуацию. Или прислать что-то полезное. Тут не угадаешь.

На протяжении всех 30 ходов (дней) мы движемся к главной цели — ритуал «Великая игра». Исход ритуала решит, будут ли открыты Врата или останутся запертыми до следующего праздника. Суть самого ритуала заключается в следующем: обе команды по очереди бросают накопленные в течение игры дайсы. Если, например, у вас на дайсе выпал символ персонажа соперника, то он будет терять очки здоровья. Также может выпасть ваш индивидуальный символ или символ вашего сокомандника. Это принесёт положительный эффект вашей команде. Чтобы одержать победу, нужно либо уничтожить всю команду соперника, либо открыть 4 печати из 7 возможных. Затем судьба Врат будет решена.

ЗАЖГИ, ТУШИ, *** и СМОЙ. И В ЭТОМ ВСЯ НАУКА
Еще одним по значимости геймплейным элементов October Night Games является «Алхимия». Суть её заключается в том, что когда у вас в инвентаре не будет нужного ингридиента или предмета для ритуала, вы сможете заменить их алхимической эссенцией. В начале игры в этом режиме особой необходимости нет, но ближе к середине или концу она появится. Дело в том, что к этому моменту ингридиентов у вас будет в достатке, а нужны предметов для ритуалов — нет. Когда вы находитесь в меню «Алхимии» вы можете увидеть, какие конкретно ингридиенты подойдут для создания эссенции. На этом этапе проще задействовать именно Алхимию, нежели исследовать локации — риск огрести от врагов снизится до нуля, а Ритуалы будут куда эффективнее.

Меню «Алхимия»

ЧТОБЫ НИКТО НЕ ЗНАЛ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ДОГАДАЛСЯ
Помимо ритуалов и «Алхимии в игре есть режим «Дедукции». Он позволяет понять кто ваш друг, а кто — враг. На доске дедукции в центре расположены все шесть игроков. Над иконкой каждого персонажа есть пять пустых слотов, в которые вы можете вставить символ Хранителя или символ Вершителя. В зависимости от того, считаете ли вы этого персонажа своим или врагом. Под иконками можно увидеть три слота с ролями. Если вы считаете, что этому персонажу какая-либо из ролей не принадлежит, можете её убрать. Так вы, если делаете всё правильно, будете приближаться к истине.
Кроме того, на доске дедукции отмечаются события, в которых игроки участвуют на протяжении всей игровой партии. По правилам, в одном событии могут участвовать только три игрока, не больше и не меньше. И также важно иметь ввиду, что все три игрока имеют разные роли. В ходе события игрокам нужно сделать выбор: в пользу Вершителей или же в пользу противоположной команды — Хранителей. После завершения события вы можете отследить, какой выбор сделали двое других игроков. Игроки, не принимавшие участия в событии, могут также видеть его результаты. Эта механика может здорово помочь вам выявить, кто есть кто. Кому можно доверять, а кому — нет.

А так выглядит меню «Дедукция»

Помимо основного режима «Полнолуние на Хэллоуин» (о котором шла речь выше), есть еще два: «Осознанный Сон» и «Морозная Луна». Последний был добавлен уже после релиза игры. «Сон» — это обучающий режим, который поможет вам подготовиться к основной игре. Он более короткий и простой. А в «Морозной Луне» дела обстоят немного интереснее. Например, здесь жертвоприношения доступны с первого дня, а не только после завершения второго малого ритуала, как в классической игре. Или игроки той команды, которая не сумела завершить малый ритуал, будут терять очки здоровья и рассудок.

В итоге мы имеем довольно занимательную настолку, с крепким геймплеем и отличной визуальной и музыкальной составляющей. Немалое количество играбельных персонажей и фамильяров вкупе с несколько ролями, которые влияют на игровой процесс, позволят сделать каждую партию уникальной. Если вам нравятся игры по типу Мафии, то October Night Games для вас. А если вы соберёте компанию друзей, то еще лучше.

Моя оценка:

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии