Всем выйти из сумрака! Обзор игры Morkredd

Во всех игровых жанрах мы от чего-то зависим, в шутерах от аптечек и патронов, вRPG от эликсиров и маны, а в головоломках от логики и умения правильно оценить ситуацию. А что, если я скажу вам, что ваша жизнь зависит от Сферы – светящегося шара, который…ммм…светит? Перед нами игра Morkredd, где мы таскаемся за небольшим солнцем. Где от навыков управления персонажами, и игре света и тени зависит ваше светлое будущее (поняли, да? Свет и светлое. Муахахаха! Ну и не смейтесь).

Заинтересовало? Тогда скорее идём на кухню, у нас неделя китайской еды! Берём двух китайцев, готовим лапшичку, мясо, айфон…ой, что это я, мясо тут лишнее. 4 чашки риса, жареных пельмешек и всё в духовку. По традиции жанра забываем достать. Всё, вы восхитительны. Игра началась и, поехалити!

Введение

Hyper Games – команда разработчики из Осло составом всего лишь 12 человек. До этого они создали инди-платформер Eggggg – The Platform Puker и мобильную игру Hocus Pocus Alfie Atkins 2013 года, но всё ещё остающейся популярной. То есть у команды уже есть опыт в создании игр, но тут они сделали игру, основанную на совершенно для себя новой механике.

В Steam и на консолях Xbox игра вышла 11 декабря 2020 года.

Игра. Геймплейные механики и особенности

Morkreed – кооперативная игра-головоломка, завязанная на игре не тавтология света и тени. Где свет – жизнь, а тень, соответственно – смерть. Вы следуете, как уже было сказано выше за светящейся Сферой, и решаете логические задания, чтобы пройти чуть дальше по сюжету. А потом ещё, и ещё, и…ещё…

Не зря я написал, что игра кооперативная. У вас есть выбор, либо вы зовёте друга и играете себе мирно и вдумчиво. Либо вы выбираете путь страданий и хаоса. Я выбрал второе, я люблю страдать. Нет, у меня есть друзья, просто я люблю играть один. Нам даются два персонажа – мужская фигура и женская. Без разницы за кого играть, но запомнить за кого какое управление обязательно! А, точно, выбрать же не получится, хе-хе, играть надо за обоих героев.

Да, управлять придётся обоими персонажами на одной клавиатуре. Одна клавиатура, один человек, сломанных пальцев – 10.

Минутка проверки – не амбидекстр ли вы? Попробуйте погладить себя по животу, и одновременно стучать ладонью по голове. Не получается? То-то же (а если получилось, то пошли играть, тебе эта игра покажется лёгкой и детской). Потому что действия совершаются в разных плоскостях, одно движение идёт в вертикальной плоскости, а другое в горизонтальной. Если потренироваться, то можно и не такое сотворить, но в первое время будет тяжело. А в нашем случае плоскость одна – клавиатура, но это не делает управление в игре лёгким.

Как я уже написал, свет – это ваше спасение и безопасность. При выходе из радиуса света, то есть попадании в тень – мгновенная смерть. Хотя, не слишком мгновенная, вы будете видеть, как ваш персонаж сгорает. Да, сгорает в тени, как бы абсурдно это не звучало. И в тени любой, будь она темнотой за пределами Сферы, либо от тени дерева, да даже тень вашего второго персонажа будет неизбежной смертью. Я умирал в начале игры очень часто, только из-за того, что не мог нормально включить режим берсерка. Нет, не того, который впадает в бешенство (хотя и его тоже), а того, который может использовать обе руки в бою. В моём случае на клавиатуре одновременно управлять двумя персонажами.

«Следуй за белым кроликом», в нашем случае за улиткой. Кстати, там в тени свет – это горит женская фигура. Помянем.

А теперь представьте, вы умираете от любой тени, которая на вас падает, управление состоит всего из 8-ми кнопок по обе стороны клавиатуры, но это не делает жизнь легче. Вы только начали понимать, что управлять героями становится легче, как вдруг появляется что-то новое. Например, враги, которые могут разрушить твой светоч одним ударом лапы.

Выглядит как Армагеддон, да и последствия такие же – смерть, уныние, тлен, перезапуск.

Но врагов уничтожить легко – если вы умираете от тени, то и все в этом мире умирают от тени. Л – логика.

Поэтому нужно всего лишь сделать тень и не умереть самому. Первое сделать легко, второе трудно. И таких моментов в игре много – то враги, то непогода (ветер, швыряющий камни), то вот ты уже на лодке, и управляй двумя вёслами по обе стороны. А там и течение, и дно с глазами.

Думали, я преувеличиваю? Держите, дно хорошо, насчет количества соврал с глазом. У вас в песке что-то радиоактивное водится.

Головоломки в игре не такие уж и сложные, сложно не убить второго персонажа во время их решений. Сколько раз я рвал на себе волосы, когда, смотря на одного героя и, думая, что управляю им, отправлял другого в тень, к праотцам. «Здравствуй, чекпоинт, давно не виделись».

Задачи в духе передвинь стены, чтобы открыть доступ к ручкам, открывающие следующую дверь. Либо возьми с собой переносной камень-фонарик и пройди с ним к следующему проходу по тени и включи свет для второго персонажа, чтобы он мог пройти за тобой. Либо просто передай ему волшебный камешек по транспортной ленте.

Интересно наблюдать, как в этой игре проявляется сюжет. Твоё прошлое, настоящее появляется на наскальных рисунках (см. рис. 1), твоё окружение показывает тебе, что вокруг всё-таки есть что-то живое. И вы не одни в этом мире. Дабы не спойлерить сюжет, скажу просто, в какой-то момент у вас украдут сферу. Делайте с этой информацией, что хотите. И появляются улитки. Да, улитки в этом мире.

«Шар появился из ниоткуда и привёл вас в никуда. Но защищать его вы обязаны», – эта истина написана кровью.

Аудио в игре

Каким в игре должно быть музыкальное сопровождение? В игре, где вы умираете часто. И винить вам некого, кроме как себя? Правильно, пугающим и немного космическим. Ну, насчёт пугающих звуков я приврал, но звук холодного мира я вам обещаю. Хотя к музыке прислушиваться времени нет, она идёт фоном и не отвлекает, каким и должен быть ненавязчивый помощник. Да, звуки и музыка помогают вам во время некоторых действий в игре. К примеру, предупреждая об опасности следующего движения, о том, что сейчас возможно на вас обрушится тень. И не замечать её уже становится сложнее, потому что даже такие небольшие подсказки существенно облегчают прохождение.

Если улитка вдруг решит повернуться в вашу сторону и откинуть на вас тень, то вы услышите колокольчик. Поверьте, вы этот звук запомните и возненавидите.

Графическая составляющая

Графика в игре хоть и кажется простой, но сделана на высоком уровне. Вы понимаете, что перед вами всего лишь пиксели, бесцветные фигурки и в игре практически нет ничего цветного, но поиграв немного, вы поразитесь. Поражает то, как работают вместе свет и тень, и действуют они отлично от нашего мира. Гротескные элементы наблюдаются и в тенях, и в предметах вокруг и даже во врагах, если переносить это всё в реалии нашего пространства. Потому что авторами было заложено то, что механика теней будет работать немного по-другому. Безумные размеры теней, правила физики присущих для световых явлений не про эту игру.

Чтобы ваши тени выглядели более масштабными, над фигурами прикрепили невидимые объекты

Дизайн в игре сделан так, что вы прям чувствуете свою беззащитность. Вы настолько малы в этом мире, что не хочется ничего исследовать, а брутальная архитектура давит на вас со всех сторон. Как сообщают сами авторы, они вдохновлялись идеями строений !внезапно Третьего Рейха. И передать атмосферу гнетущего мира им удалось на славу.

Многие элементы из этих строений присутствуют в игре. Части зданий, монолитные обелиски и проходы между некоторыми частями уровней. Про архитектуру можно сказать ещё и то, что она играет большую роль в дизайне уровней и графике. Простые и большие формы помогают поддерживать визуальную читаемость в условиях, когда нет достаточной освещённости, а также хорошо сочетаются с темой игры, где надо выжить в мире светотени.

Кстати, героев изначально было трое. Но от одного отказались. Кажется, его забрала полиция за хранение иностранных денег, яблок и пропагандистской атрибутики.

Итоги

Игра Morkredd перенесёт вас в совершенно новый мир, с новыми механиками и ощущениями от игры. Она разрабатывалась по большей степени для игры в кооперативе. Само ядро игры прописывалось с уклоном на игру вдвоём. И только потом появилась идея вписать одиночного игрока. Вы можете решать свои задачи – катить сферу, жать рычаги, валить монстров. Но никогда не подставляйте второго игрока под тень. Никогда. Кстати, с одной стороны играть одному даже легче, если приловчиться. Ты точно знаешь, каким будет твоё следующее движение, шаг, мысль. Покой и умиротворение. А вот если два игрока будут управлять персонажами независимо друг от друга, то дружбе может прийти конец. Потому что в этой игре не получится вывозить одному. Нужна командная работа. Которой не будет, гарантирую J.

Игра сделана добротно, чистый середнячок для прохождения. То есть играть я её советую всем и каждому, попробовать, пройти этакий скилл-тест на амбидекстера. Понять, что это не ваше и заплакать, нет-нет, это не слёзы у меня, просто левая рука не работает. Но повторно проходить я её не буду. Нет эмоционального посыла для того, чтобы взбудоражить мои чувства. Что вот, вау, игра всколыхнула меня. Нет. Но и говорить, что она плохая я не буду. В ней реализована новая механика, которой нет на рынке игровой индустрии. В которую тебя окунают сразу же, как только ты запускаешь игру. Ты с первых движений понимаешь, что свет – друг, тень – враг. Авторы проделали огромную работу для этого. Ведь создавать что-то новое – всегда тяжело. Хоть у тебя и нет рамок, потому что никто попросту не делал этого до тебя. По словам создателей, у них осталось ещё много нереализованных идей, и, надеюсь, что они воплотят их в своих следующих проектах.

 

Игре я ставлю оценку –

по нашей системе оценок.

А какую оценку поставите вы, дорогие читатели? С вами был как всегда – ваш Всеиграющий я. До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии