Первые впечатления от Hammerting

Поделиться записью:

Привет всем, есть ли тут любители золотой классики? Если да, то давайте вместе вспомним былое. Если нет, ознакомимся с упущенным. Есть такая игра 2001 года Diggles: The Myth Of Fenris или на нашем языке “Гномы”, где вы управляете племенем задорных и любящих выпить рудокопов, которые по приказу Одина куют цепь для его Фенрира. Ну, помните, его Адский волк, который несет смерть и разрушения. А, еще ужас несёт. Точно, чуть не забыл. Так вот, нам в руки попала игра, которая возвращает нас к духу того времени, а именно к гномам, к исследованиям Горы и конечно же к пиву!

— Почему из нашего туалета вылезают гномы?
— Может, это к деньгам?
(Хоббит: Пустошь Смауга)

 

Кто знает, как ухаживать за гномами? Чем их кормить? А если заболеют, то, как лечить?

Почему им все время нужны деньги? В каком магазине они закупаются? В этом выпуске эти и другие вопросы, которые волнуют каждого уважающего себя гномовода.

Hammerting – это, как заявляют сами разработчики, вертикальный симулятор гномьей шахтерской колонии с элементами RPG. Это вторая игра в моей библиотеке от Team17, и они продолжают меня радовать интересными продуктами. Вышла она 27 октября 2020 года, но пока все еще находится в раннем доступе. Разработчики обещают добавлять новый контент, новые механики и функции. И новых гномов.

В начале игры нас встречает журнал и три гнома, которые начинают Великие дела в этой пещере. У каждого вашего гнома есть как сильные, так и слабые стороны. Кто-то просто величайший трус и если будет враг, то он оставит друзей и убежит. Слабак.

А кто-то наоборот – из-за своих черт может быть гением в какой-то области, как например Tоrner Orm Alp. Танцор с огнём! А? А? Как звучит-то! То-то же, знал, что вам понравится.

Кстати, если вы того захотите, то можете дать гному любое имя. Я остановился на тех, что были даны им при рождении. Ну не могу я их переименовать, им они невероятно подходят. Elric Bragda Bane, Ingbjоrn Gyllenrоk и остальные представители мира рудокопов.

Чтобы вы сразу приступили к игре, тут нет обучающих уровней – места, где вам все разжуют. Но тут есть Летопись Тингов, где вас кратко введут в курс дела, что к чему в игре. Можно конечно по наитию и своим ощущениям начать играть, как будто вы знаете все, но я так попробовал и пришлось перезапускать игру 4 раза. Оказывается, я знаю не всё. Далеко не всё.

Как и было сказано в начале – это вертикальный симулятор рудокопа. Но копать вы вольны в любую сторону. «Чем дальше в лес, тем меньше вероятность, что на шашлыки», поэтому надо основательно готовиться в походы дальше лагеря, который вы будете обустраивать. Потому что некоторые части вашего поселения могут находиться по разным уголкам карты. И пока ваши гномы будут передвигаться от одного сооружения к другому, то по пути они могут попасть в неприятности. А их в этой игре очень много. Крысы, крабы, ямы и так далее.

Чтобы понять, что раскидывать свои строения – не самая лучшая идея, мне надо было заново начинать игру четыре раза. Четыре раза, Карл!!! Да, до меня долго доходило. Делаем всё рядом, всё вместе, чтобы далеко гномам бегать не пришлось. А то устанут.

Визуально игра превосходна. Графика мягкая, глаза не устают. Анимация гномов, конечно, при максимальном приближении выглядит немного резковато, но не так, чтобы пытаться это скорее развидеть. Это даже мило.

Мне кажется, что я слишком быстро приблизил камеру, и они не успели вытереть слезы и перестать плакать. Я просто заставил их копать километровый тоннель старыми, дедовскими кирками, всего-то. А то не двигающийся гном – больной гном.

Задания в игре вам даются из Верхнего Мира. Там идёт Великая Война, и ваша помощь как никогда будет кстати. С поверхности поступают разного рода заказы, от изготовления 5 гранитных блоков, 3 медных/железных слитков, до “выковать 2 кузнечных молота, 5 топоров дровосека и 3 эльфийских меча” (длинноухие тут тоже есть, но не показываются). Плата за выполненную работу самая разнообразная. Могут дать за медные балки древесину, за железные слитки медицинские бинты, мясо и т.д.

Повышение уровней происходит разными методами. Исследуя гору, вы накапливаете так называемые «знания о горе». А при торговых отношениях с Верхним Миром вы получаете «знания о торговле». С их помощью вы открываете новые строения для своих гномов, новые рецепты для заготовок (вы бы знали, сколько я шел к рецепту пива для своих работников). Зато сбылась моя мечта – я открыл еще и паб. С крафтовым пивом (в мире крафта, ага).

После трудовых часов гномы валятся с ног от усталости и не прочь выпить пива, чтобы начать работать снова (боже, как же жизненно). Поможет только пиво!

Повышение уровней гномов происходит при осваивании горы, либо создании предметов, сражении и т.д. Вооружайте своих ребят по полной программе и последним веяниям моды. Появился новый рецепт на железные слитки? Сразу делайте топоры, кирки и молоты из железа, дабы гномы быстрее копали, создавали предметы и убивали враждебных существ гораздо быстрее.

Сражения тут происходят просто – кто первый увидел, тот и побежал драться. И молитесь, чтобы это не была крысиная нора, когда рядом только один гном. Тогда его можно сразу хоронить. Лучше идите толпой, а что? Крысы тоже не по одному нападают. На то они и крысы.

Чем больше вы открываете количество рецептов и строений, тем больше вам нужно нанимать гномов. А стоимость их увеличивается в разы в процессе игры. Если сначала вербовка одного гнома стоила 2 серебряные монеты, то позже увеличивается до 7 и дальше по прогрессии.
Деньги можно заработать выполняя задания из Верхнего Мира, либо продавая ненужные заготовки со складов или найденные предметы по мере продвижения в горе за гроши медные монеты. А вам нужно серебро. Много серебра. Что усложняется тем, что все заготовки имеют свойство заканчиваться.

Если вы не будете приносить прибыль для своей деревни, то у гномов начнется хандра и снижение боевого духа. Потому что гном без денег не считается гномом. И воином. И рудокопом.

Игра превосходная для любителей такого жанра. Смесь менеджмента и строительства с ролевой составляющей. Прокачивайте своих гномов, свои строения, рецепты. Выполняйте задания Верхнего Мира и исследуйте гору, в которой вы будете копаться не один час. Всё, о чем вы будете думать после того, как запустите игру – где же взять еще руды и древесины (к тому же древесины под горой)? Откуда найти Тонкапский гриб и вообще что такое Тонкапский гриб!? К слову, при прокачке своих гномов следите, чтобы у каждого была освоена какая-нибудь профессия. Даже если вы сможете построить кузню, не факт, что у ваших гномов хватит мастерства работать там. То же самое касается и кухни – даже если ваши работники отличные металлурги, есть вероятность, что повара из них никудышные («этот гриб настолько сырой, аж говорит, что принцесса находится в другом замке» © Гордон Рамзи).

К слову, за время, пока я играл, разработчики выкатили патчноуты обновления, и это не может не радовать. Значит авторы дорабатывают игру, привносят что-то новое и радуют нас. Преображение игры и приближение ее к полному релизу идет полным ходом. И поэтому после выхода продукта мой обзор может уже стать неактуальным. Но, я надеюсь, что позже я сделаю обзор игры повторно.

Итак, мои первые впечатления от игры довольно-таки положительные. Предполагаю, что так как это ранняя версия игры, то и без проблем, ну никак не обойтись на данном этапе. Таких как: небольшое количество контента, управление гномами, которое сделано кое-как и т.д. Нет возможности управлять каждым гномом отдельно или взять под контроль нескольких гномов, тут все делается автоматически. Да и сами подчиненные, которые тащат к себе в жилище ваше золото, а потом ноют, что «милорд, нам не хватает золота». Есть небольшое древо технологий, где, чтобы всё открыть, хватает пары часов. И дальше игра превращается просто в выполнение контрактов Верхнего Мира. Но, как написано уже выше, разработчики трудятся вовсю, лишь бы исправить недочеты. Ждем полной версии игры. Возможно, она преобразится до неузнаваемости.

 

Комментарии 0

Комментарии

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии