Летняя ночь. Темнота, звезды, луна, пение сверчков в траве, люди, измазанные в нефти, с мачете. Романтика. Как жаль, что эта ночь не закончится до тех пор, пока я не сделаю выбор. Выбор, от которого зависят жизни людей, связанных одной историей. Скажите звучит красиво? На словах то да, а вот на деле – все не так классно, через пару минут как хотелось бы. С вами – Эдвард, Those Who Remain и краткий пересказ моего первого экспириенса в хоррор игре. Приятного чтения!Сразу скажу – я НЕ игрок в хорроры. Я не люблю ужасы и все (зачастую), что с ними связано. Если же, каким-то магическим образом, я оказываюсь на просмотре какого-нибудь ужастика, или мне падает сковорода на голову и я начинаю играть в игру жанра horror, то мой мозг автоматически пытается все превратить в дикий поток тупого юмора, который превращает то же “Тихое Место” в подобие “Очень Страшное Кино”. Кстати, что первое, что второе мне нравится, всем советую.
Но не о фильмах сегодня идет речь а об Those Who Remain. Впервые зайдя в игру я сразу же подумал, что последующий час я буду судорожно искать мемы в моей странной голове, в надежде успокоить себя и заставить пройти эту игру. Но, стоило мне пройти пролог, или же первый уровень, как я понял, что меня ждут веселые американские горки, на подъеме которых я буду безудержно смеяться с каждого гуталинового Джейсона Вурхиза, а на спуске, сжимая булки, убегать от страшных бяк и прятаться за каждым углом.
Сюжет не особо старается объяснить каждую деталь, которую он накидывает на вентилятор, но сохраняет общую структуру. Есть одна история, объединяющая всех персонажей, за ней интересно следить и она объясняет то, что важнее всего следует знать игроку. Не больше, не меньше.
Вы – Эдвард, приезжаете в маленький город Вермонт, в котором и происходит вся заварушка. Вы здесь по воле судьбы – вам нужно расстаться со своей любовницей дабы сохранить семью. Диана, разлучница семьи, вдруг исчезает из отеля, а вашу машину угоняют под покровом ночи. И вы, с зажигалкой под боком, которую выкинете на следующей же заправке, должны отправиться в путь, желательно подальше из этого города. Ваши планы на этом прерывает демон Даэзах, который решил вас использовать в качестве судьи. Тут самое время вспомнить о том, что от вашего выбора зависит только концовка вашей истории, которую, по идее, вы сами и пишете.
Вообще, игра сама по себе несет важный посыл, а именно: “Не суди – не судим будешь”. Именно в этом и лежит ваш выбор, а именно – осудите вы человека, по фактам, которые вам предоставляют, или же простите его. Что вы выберете – то на ваших плечах и останется в дальнейшей жизни. И за это, мне игра откровенно понравилась. Через страшную атмосферу (которая у меня быстро уничтожилась под гнётом тупого юмора) и довольно интересную историю разработчики показали последствия и правильность выбора, который человек совершает из раза в раз.
Геймплейно Those Who Remain – бродилка. Хоррор бродилка, в которой вы убегаете (да, именно убегаете, на кнопочку шифт) от страшных бяк, подсвечиваете себе комнаты и путь благодаря лампочкам и прожекторам и стараетесь не умереть от гуталиновых перцев. Подбираете ключи в разных комнатах, открываете ими двери, находите различные факты о вашем очередном “подсудимом” и выносите свой важный вердикт. Также есть параллельная сторона игрового мира, которая по идее должна усложнять геймплей, но все головоломки, связанные с ней, решаются настолько последовательно, насколько это только можно.
Про графику и звуки я специально ничего не говорил, ибо говорить о них практически нечего. Стабильный середнячок в плане того, что мог представить Юнити в визуальном плане и обычные звуки взятые из Asset Store того же Unity.
Подытожив все аспекты игре можно поставить честное “(Х)орошо”. Не за прописанность сюжета уровня “Задача: выжить”, не за графику планки приемлемо, а за главный посыл, который действительно важен в наше время. Твердое 6/10, аки журналист из ИГН.
Комментарии