Обзор The Survivalists

Можно вечно смотреть на три вещи: как горит огонь костра, как у берега шуршат волны и как твои подручные обезьянки по собственной инициативе вскапывают уже третью грядочку.

The Survivalists – это игра-выживастик-песочница, действие которой происходит во вселенной The Escapists. Если кратко, вся наша жизнь необитаемый остров, а мы в нем потерпели кораблекрушение и теперь должны крафтить, строить, исследовать, плавать и дружить с обезьянами, чтобы выжить. 

Играть можно как соло, так и в коопе с тремя друзьями. Но даже если игрок предпочитает постигать тайны безымянных островов в одиночку (хотя мы же знаем что у него просто нет друзей), то его в любом случае будут сопровождать дружелюбные и довольно рукастые мартышки. Особенно они могут подсобить при столкновении с не настолько дружелюбным и довольно опасным окружающим миром.

Остров, кстати, совсем как живой. Там сменяются день и ночь, постоянно что-то происходит, аборигены занимаются своими делами и прочая живность ведет себя довольно живенько. Игроку, кстати, тоже есть чем заняться. В нашем распоряжении охота, исследование, подземелья, задания Таинственного незнакомца или маленькие бутылки с квестами и историями выброшенными на берег. Окружение генерируется процедурно, всё, начиная с кустов и заканчивая расположением пещер, абсолютно уникально для каждого игрока. И при этом, не факт что там будут вам рады! 

Хватит повторять за мной!

Если вам нужен строитель, лесоруб или даже солдат, то на все случаи жизни можно использовать обезьянок, обитающих на острове. Их можно приручить и обучить, чтобы они занимались чем-нибудь полезным, например копали грядочки или помогали сокращать популяцию местного населения. Управление обезьянами – ключ к выживанию на острове. Система обучения, как и многое в игре, интуитивна и проста: игрок на собственном примере что-то делает, а помощники “обезьянничают” с главного героя осваивая нужный навык. 

В любой непонятной ситуации – крафт

Секрет выживания в том, чтобы максимально использовать ресурсы вокруг вас. Будь то сборка примитивного топора для рубки дров или смешивание освежающего фруктового смузи – для всего этого существует крафт. 

Игрок может открывать рецепты и расширять свои возможности, используя деревья для изготовления еды, предметов или конструкций. Но нельзя сказать, что механика сложна. Не стоит путать теплое с мягким. Система создана максимально дружелюбно к игроку. Она не кидает в него испытаниями, но предлагает вместе хорошо провести время. И да, если ваш тиммейт кричит вам: “Да мартышка лучше бы справилась!”, то не стоит сразу обижаться. Он прав. Даже мартышка может совладать с этой системой крафтинга.

Лабиринты

На любом острове, каким бы его не сгенерировал компьютер, всегда будет хватать интересных темных закутков. И в каждом закутке, в свою очередь, будет хватать полезных для игрока штук. Эксплоринг – жемчужина игры. Если от не самого увлекательного крафта и не всегда подчиняющихся мартышек устать можно, то от исследования утомиться невозможно. 

Ты никогда не знаешь на что наткнешься за новым поворотом, но каждый раз это что-то забавное или любопытное. Резкая смена окружения, внезапная фреска, целое кладбище самолетов или надоедливые говорящие статуи – лишь малая часть возможного. А ведь есть еще пещеры и подземелья-лабиринты. И в каждом по сокровищу. Однако получить добычу будет непросто, поэтому любым потенциальным рейдерам нужно будет подготовиться к своим приключениям.

Итог

Для вынесения итогового вердикта стоит кратенько пробежаться по сильным и слабым сторонам игры. Говоря о слабых, очень не хватает глобального сюжета. Да, наверное странно требовать сюжет от песочницы, но всего-то малости проекту не хватило, чтобы приковать к себе внимание на много-много часов. Мы Никто посреди Нигде и как бы там не было увлекательно, а хотелось бы максимального погружения.

Система управления мартышек начинает раздражать, когда их становится слишком много. Когда их три, то персонифицировать и командовать ими безумно весело, но когда их число приближается к десятку, то всё, чего тебе хочется  – это уйти в джунгли и больше не вернуться. 

Из сильных сторон:

  • внешний вид. Он не сильно изменился из последнего проекта, но тут можно сказать, что не нужно было чинить то, что не было сломано. (Плюс лично мне это напомнило РПГ старой школы вроде первых частей Финалки)
  • живой уникальный мир, который еще и живет по своим собственным правилам. (Сложно сказать, была ли “Кровавая луна”, при которой все противники и ресурсы возрождаются, отсылкой на Зельду, но все равно приятно)
  • увлекательные внутренние истории. Читать дневник одно удовольствие, и  всегда есть стимул искать новые кусочки историй.

Можно сказать, что The Survivalists – яркий проект с приятным визуалом и интересными миром, но он не сможет надолго удержать внимание игрока. И пусть в нем немало уникальной атмосферы и механик, но все остальное мы уже видели в других проектах и не раз.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии