Обзор The Falconeer

С 10 ноября в Steam появился проект Томаса Сала из Little Chicken Game Company. Если попытаться вспомнить что-то близкое, то представьте, что Иккинг из “Как приручить дракона” и Эрагон из “Эрагона”, переехав в империалистический постапокалипсис, проснулись однажды утром и решили, что перья рулят, а седло будет отлично смотреться на птице. Была ли эта идея хорошей? Давайте разбираться.

Слишком много воды!

Сначала стоит уточнить, что место действия – мир проигравшего ледникового периода. Весь мир залит водой и осколки разумной жизни едва теплятся исключительно на небольших островах и одиноких скалах. Собственно передвигаться по этому миру можно либо по воде на кораблях и подлодках, либо по воздуху верхом на птицах и дирижаблях.

Население NPC разделено на множество фракций грамотно разбросанных по карте и между ними придется перемещаться довольно много. Среди самых ярких представителей: пираты, имперцы, благородные дома и воинственные ордена. И все они чего-то хотят, с кем-то конкурируют и где-то торгуют, а их проблемы, как водится, решать именно нам, как главному герою. О каждом участнике политической карты нам расскажут в текстовом брифинге. Игра разбита на сюжетные главы, каждая из которых по умолчанию посвящена конкретной фракции.

 

How to train your falcon

“Главный герой”, в данном случае, понятие довольно условное, так как в каждой главе мы играем за нового персонажа, который должен открыть нам новую сторону истории с точки зрения новой фракции. Сюжет это объясняет существованием некой ведьмы, собирающей воспоминания о, собственно, сюжете. Кто она, откуда пришла и зачем ей эта информация нам естественно никто рассказывать не будет. Ее фигура существует для нагнетания атмосферы таинственности. Справляется она, прямо говоря, на троечку.

Перед началом каждой главы нам дадут выбрать, а собственно за кого мы будем играть. Биография влияет на характеристики нашей боевой птицы – скорость, ловкость, здоровье, скорость регенерации и количество энергии – и ее внешний вид. Выбирать можно из корсара, титулованного фалькониера и благородного аристократа.

 

О пернатых Ведьмаках

Игровой процесс идет по заветам “Дикой охоты”. Просто представьте, что Геральт подрос, обзавелся шикарным оперением и теперь возит Лютика на своей шее не только в переносном смысле.

Выполняем задания нашей фракции (или беремся за сторонние квесты), копим местную валюту, называемую тут осколками, а потом вливаем все честно заработанное в полезные плюшечки для нашего сокола. Это может быть оружие, предметы или мутагены, повышающие характеристики.

Чтобы подстегнуть игрока к исследованию, разрабы используют добровольно-принудительные методы. Часто случается, что многие работодатели, торговцы и ведуньи просто не станут с нами общаться пока у нас не появятся особые символы и бумаги, дающие доступ к их услугам, а некоторые мутагены будут доступны только после активации святилища.

 

Соколиный глаз не советует (итог)

По итогу игра получилась увлекательной, но однообразной и не очень удобной в управлении. Но более подробно мы это обсудим перечислив сильные и слабые стороны игры.

Сильные стороны:

  • Стилистика. При всех минусах внешнего вида персонажей-людей, все остальное, включая океан, небо и соколов, выглядит восхитительно и атмосферно. Опять же стилистика идет в плюс и украшает собой происходящее.
  • Идея. Довольно любопытное сочетание политического противостояние и воздушных баталий.
  • Механика. То, что было хорошо в Ведьмаке, все еще хорошо тут.
  • Музыка. Отличное сочетание красивых видов и атмосферного саундтрека.

Слабые стороны:

  • Однообразные квесты. Первые несколько глав, когда мы только привыкаем к игре и особенностям управления, то большие многосоставные задания кажутся весьма увлекательными, но это до того момента, пока вы не осознаете, что все квесты такие и если что и измениться – то это показатель HP у противников.
  • Принудительное исследование. Как мы и говорили выше, разрабы пытаются мотивировать на исследования. Но, в отличие от тех же CDPR, делают они это не интересными вещами, квестами и историями, которые игрок может найти в тайном уголке, а просто ограничивая возможность прокачки. Это как если бы Геральт не мог бы использовать Аксий до активации соответствующего обелиска.
  • Неудобное управление. Возможно это только моя проблема, но порой те виражи, которые брала камера, заставляли чувствовать морскую болезнь. И это еще при учете, что сокол далеко не всегда торопиться сделать именно то, что вы от него ожидаете.
  • Сюжет текстом. В прологе, те невероятные вещи, которые рассказывает ведьма – звучат интригующе и вовлекающе, но с каждой главой информации становится все больше и больше. И вот вы уже не вчитываетесь в предысторию своего персонажа на брифинге, а просто берете любого ноунейма, более-менее приятной наружности.

Финальная оценка:

(У) Удовлетворительно

 

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии