Обзор Superliminal

Поделиться записью:

Некоторые игры помогают сбросить агрессию, другие разобраться в себе и в сложной жизненной ситуации, ну а игры типа Superliminal – уничтожают вашу психику.

Superliminal, от издателя Pillow Castle, проект в духе The Stanley Parable и серии Q.U.B.E., пространственная головоломка от первого лица, главный девиз которой «think outside the box» щедро сдобренный тревожностью.

Визуальное насилие

Все начинается, как и остальные ужасные вещи в вашей жизни, с сигнала будильника. Мы просыпаемся в палате какого-то лечебного учреждения. И если учесть, что перед этим нам показали рекламный ролик компании, обещающей помочь с самочувствием, вылечить депрессию, замотивировать на личностное развитие, поймать единорога и второе пришествие Спасителя, и все с помощью сонной терапии – кажется, это клиника для людей с проблемами сна. С первой же минуты по нервам бьет постоянное ощущение “здесь что-то не так”.

Следующие несколько часов нам предстоит проходить испытания руководствуясь “логикой сна” в локациях, где все не так как кажется. Предметы увеличиваются и уменьшаются в зависимости от точки зрения, комнаты выглядят скорее как дешевые декорации, то впечатляющие своей реалистичностью, то действующие на психику ощущением кукольного домика или испытательного лабиринта. Объекты, которые вы берете в руки, остаются постоянного размера, независимо от дальности, на которой расположены. Так что стоит взять слона с шахматной доски и виртуально перенести в дальний угол, как фигурка увеличится в масштабе и с трудом поместится в комнате.

Сон внутри сна


Те, кто знаком с концепцией осознанных сновидений не будут сильно удивлены происходящим. В игре девять “ночей”, начинающихся с вашей палаты и заканчиваются в…. ней же. Главная цель происходящего – проснуться.

У каждой ночи свои правила и то, что отлично сработало в первый раз, окажется бесполезным в следующий. Предметы, которые изменяли свой размер в соответствии с перспективой, вдруг начнут клонироваться и заполнять собой все пространство. Трехмерные фигуры будут превращаться в рисунок на стене, а рисунок, при взгляде с определенного ракурса, в объемный объект. Проходы окажутся спрятаны в тенях или в другом рисунке, а тень можно разогнать тем, что раньше служило вам мостком. Кукольный домик превратится в портал, позволяющий вам изменить свой размер до миниатюрного, а пол потеряет материальность, если убрать с него все предметы. И т.д.

Игра постоянно подлавливает игрока, не давая сосредоточится на происходящем, резко меняя правила. При этом разработчики Superliminal устанавливают новые правила только затем, чтобы в следующей комнате заставить вас нарушить их и искать новый подход.

Тревожность на максимум (итог)

Superliminal – довольно короткая инди игра для тех, кто любит нестандартные пространственные головоломки. Игра постоянно испытывает крепость нервов игрока играя с ожиданиями. В одну из ночей, постепенно нагнетаемое ожидание, холодящее внутренности и ведущее к тихой истерике, в итоге приводит к одному из самых забавный визуальных гэгов на моей памяти.

Но давайте поговорим о сильных и слабых сторонах проекта.

Слабые:

Продолжительность. При особом желании игру можно пробежать минут за 50, а если вдумываться и медленно красться вздрагивая от каждого шороха и захлопнувшейся двери, то может и часа 2-3 пройти.

Сильные:

Визуальные решения. То, как при не самом выдающемся графоне, вкусно и необычно выглядит игра – завораживает. Грамотная игра со светом и тенью и использование цветов и форм.
Загадки и постоянно меняющиеся правила. У авторов Superliminal хватает сюрпризов, да и с фантазией все в порядке, так что они будут удивлять вас до самых финальных титров.
Сюжет. История отлично играет на ожиданиях, подкрепленных персонажами и приходя к концу может неслабо удивить правильно используемым “вот это поворотом”.

А итоговой оценкой будет: (П) Превосходно

Комментарии 0

Комментарии

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии