Обзор Submerged: Hidden Depths

Проект от выходцев команды, работавшей ранее над Bioshock, сходу ломает ожидание игроков. Мы получили не бодрый одиночный шутер, а игру в жанре мирного приключения-исследования. Можно подумать, что нас ожидает симулятор ходьбы с интерактивными сценам, но это совсем не так.

Первая часть Submerged вышла 4 августа 2015 года, была разработана и опубликована компанией Uppercut Games Pty Ltd. На Metacritic проект получил средние оценки, но был более тепло принят игроками в Steam, о чем говорят 74% положительных обзоров. Игроки отметили положительно сам процесс исследования, музыку и общий стиль игры.

Первая часть Submerged раскрывала нам сюжет путешествия брата и сестры, Таку и Мику, в постапокалиптическом затопленном мире. Основной акцент сюжета первой части был основан на спасении сестрой умирающего брата и, к сожалению, почему наступил конец и когда, практически не упоминалось, крупицы информации о мире игрок должен найти сам, для этого нам был представлен большой открытый мир для изучения. В процессе приключений в финале Мику получает способность от зараженного растения и на этом моменте начинается вторая часть.

Техническое состояние:

Во время прохождения не замечено вылетов или багов. Игра запускалась на Windows 11 Insider и Linux. Запуск на Linux означает полную совместимость с Steam Deck.
Картинка очень красочная, но иногда страдает детализация. Есть небольшие проблемы с подгрузкой локаций в виде микростаттеров.

Сюжет:

Мир поглощен темным растением, оно поглотило большую часть человечества, превратив их в безжизненные копии, что стоят в бесконечно застывшей позе последних моментов до своего забвения. Мику собирается найти причину и исправить все с помощью своего «дара».

С самого первого момента получения «дара» Мику и Таку были изгоями везде, куда бы они не приплыли. Игра начинается именно с попадания в постоянное пристанище, оно оказывается основным центром заражения и поэтому нам понадобится очистить еще несколько локаций, чтобы прийти к развязке.

Со временем главная героиня приходит к основному итогу, люди сами разозлили растение, пытаясь обуздать энергию семян растения себе во благо, но при этом наносили чрезмерный урон растению. Даже постапокалипсис не научил людей жить менее корыстно.

Геймплей:

В начале дают простую задачу, используя «дар» Мику нужно найти и извлечь семя растения и поместить в зараженное лоно для того, чтобы тьма ушла из локации. На этом все. Это основная цель до конца нашей игры. Но как до нее дойти и как быстро решать уже игроку.

Разработчики, как и в первой части, предоставляют игрокам свободу выбора. Мир наполнен загадками, артефактами, животными, записками и море таит еще много всего интересного. Сбор ракушек на сюжетных локациях позволяет открыть кастомизацию, а сбор разбитых кораблей поможет прокачать лодку, что очень поможет в дальнейшем исследовании. Осторожно, в мире присутствуют вышки. Для отметки основных интересных позиций используется подзорная труба, просто и удобно. Если же в первой части нам давали играть только за Мику, то во второй части мы также можем исследовать мир в том числе и за брата, Таку.

Каждая локация по-своему уникальна, тут есть и мегаполис с зданиями компании RABOTA SIMS и кондиционерами BATYA, так и целый завод или гигантский корабль, застрявший на дереве. Мир наполнен платформингом, как в Tomb Raider, но очень простым, без нажатия дополнительных кнопок, достаточно выбрать направление, и героиня сама перепрыгнет или слезет куда надо. Тут даже есть сцена с залезанием на высокую вышку, как в Tomb Raider 2013. Отмечу, что плавать и лезть придется много, да так, что даже есть возможность пропустить подъем на лифте в некоторых случаях.

Главная же цель – добыча семени и освобождение локации от тьмы. Если в первой локации это просто, то уже дальше мы переносим семя по лифту, догоняем его на своих двоих, в некоторых головоломках включаются камни, которые требуется класть на переключатели.

Сложность же самих головоломок низкая, в меню игры есть настройка по смене цвета подсказок. Желтый, самый удобный цвет и подходит под теплые цвета игры. Еще одна примечательная особенность, во время прохождения игроку будут активно помогать животные, в первое время можно даже немного напугаться, на благо игра мирная, поэтому боев с перекатами ожидать не стоит. А при изучении на лодке, вход в локацию покажут буйки, издавая приятный ушам звон.

По мере прохождения и нахождения дневников, в пристанище будут появляться более цельные истории на стене, а в инвентаре появятся скины и апдейты для лодки, даже невзначай на них всегда можно наткнуться.

К сожалению, к концу платформинг и повторяемость действий (например, после зачистки локации запускается одна и та же мелодия и анимация возвращения в пристанище) могут начать раздражать, но игра заканчивается быстрее, чем успеет наскучить.

Итог:

Приятный расслабляющий проект на вечер с выбором темпа прохождения (при самом быстром прохождении будет затрачено от силы 2 часа времени) с которым рекомендуется ознакомиться. Хорошее визуальное оформление даже с огрехами и реюзом моделей, отличное музыкальное сопровождение и простая история.

Submerged помогает отвлечься от проблем и почувствовать себя на море, послушать звуки бьющихся волн, порассекать на волнах и стать снова героем с простыми целями.
Для более полного понимания мной была пройдена первая часть игры, даже несмотря на прохождение второй не по порядку.

Оценка по нашей системе:

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии