Обзор Streets Of Rage 4

Поделиться записью:

Final Fantasy VII Remake, ремейки Resident Evil 2 и 3, Crysis Remastered, Assassin`s Creed III Remastered, ещё ремейк, ещё ремастер, и ещё, и ещё, и ещё. В последние пару лет возрождение классических игр набирает просто невероятные обороты и не удивительно, что на такой спрос будет выдвигаться всё больше предложений до тех пор, пока игрокам не надоест. Тем не менее, возрождение классических игр выливается не только в бесконечные переосмысления, обновления или переделывание под современные стандарты. Некоторые давно закончившиеся серии обзаводятся полноценными новыми частями. Именно так и случилось со Streets Of Rage 4, которая стала одой к олдфагам и отличным поводом прикоснуться к серии новичкам.

Хочу сказать сразу, что с предыдущими играми серии моё общение было весьма поверхностным и довольно давно. Получается, я отношусь к тем самым новичкам, которые начинают своё глубокое знакомство с серией именно с четвёртой части. По сему я не буду отталкиваться от опыта и наполнения прошлых трёх игр и постараюсь рассказать вам о Streets Of Rage 4 максимально не предвзято и с точки зрения “неподготовленного” игрока, опираясь только на общеизвестные факты о предыдущих играх, не касаясь каких-то мелочей, например сравнения боёвки. Благо жанр beat`em up это позволяет.

История в новой игре начинается спустя 10 лет после победы над Мистером Икс и его синдикатом в третьей части серии. В Streets of Rage 4 герои отправляются на помощь городу, которого охватила новая волна преступности, ведомая детьми Мистера Икс – братом и сестрой Игрек. На стороне добра у нас выступают хорошо знакомые персонажи –  бывший полицейский Аксель и учительница танцев Блейз. В этот раз к ним присоединились дочь их хорошего друга Черри Хантер и здоровяк Флойд, который обучался у профессора Гилберта Зана – персонажа из SoR3. Со временем, по ходу сюжета, откроется и отец Черри – Адам.

Геймплейно Streets Of Rage 4 – чистейшей воды beat`em up. Игровой процесс сделан с невероятным уважением к жанру и к собственным корням. Помимо обычного мордобоя на одну кнопку, в игре есть специальные удары, которые расходуют часть здоровья, которое нужно восстанавливать не пропуская вражеских вдаров, и ультимативные способности, что можно находить на уровнях. Как водится, способности у всех персонажей разные, так Аксель создаёт огромный огненный вихрь на пол экрана, а, например, Флойд вообще бьёт лазером за пределы видимости. Что интересно, сами драки перекочевали сюда из предыдущих игр серии. Вы всё также можете поднимать предметы, бросать их, прыгать, захватывать врагов и так далее. Вообще, в оружии SoR4 точно не обижает: тут и бутылки, которые можно разбить кому-нибудь об голову, какие-то трубы, электрошокеры, катаны, есть даже один на всю игру шар-восьмёрка.

Весь проект сделан по постулатам мускулинных боевиков из 90-х, с серьёзными мужиками, красивыми дамами и бесконечной крутостью, что решала всё. Это невероятно здорово.

Ульта Блейз

Подобный подход виден и в боссах. Сбегая из полицейского участка вам придётся сразится с грубым и сильным шефом полиции, а на грузовом корабле капитаном обязательно окажется обворожительная девушка, полностью в латексе и с хлыстом в руках. Вообще, боссы в игре действительно разные и интересные. Единственное, чего, пожалуй, не хватает в поединках с ними – тактики. За частую (не всегда, но практически) победителем можно выйти просто планомерно выкашивая миньонов, которых почти каждый босс призывает на поле, и периодически давая леща самому главгаду.  Тем не менее, отсутствие каких-то необычных тактик на боссах не сильно бросается в глаза, ведь выглядят они воистину уникально и завораживающе.

Не менее удивительно смотрятся локации. Будь то канализация или чайнатаун (ох, чайнатаун), глазу всегда есть за что зацепиться. На фоне практически всегда что-то происходит, уровень детализации окружения на невероятной высоте. Плюсом к этому частенько встречаются какие-то модификаторы. На одном уровне по полу будут раскиданы искрящие провода, на другом развешаны огромные шар-бабы, которые можно толкать в нужную тебе сторону, газ в канализации или целый уровень на крыше поезда. По-моему, отдельным плюсом к локациям будут несколько лифтов. Казалось бы, что может быть интересного в обычной арене? Дело в том, что окружение максимально интерактивное. С лифтов противников можно сбросить, какие-то мелкие предметы и декорации у себя на пути разбить, а бочки с горючим взорвать. Динамика происходящего просто не даёт заскучать.

Чайнатаун

Вообще, вся игра сделана с огромным упором на реиграбельность. Одно прохождение занимает не очень много времени, а подсчёт очков, что ведётся после каждого уровня, осуществляется сразу со всех слотов сохранения. То есть ведётся общий счёт. Набрав определённое количество очков, вы открываете нового играбельного персонажа. И вот тут, пожалуй, пора объяснить почему-же четвёртая часть Улиц Ярости – ода к олдам.

Дело в том, что открываемые персонажи – герои предыдущих частей серии. То есть у вас изначально есть, например, Аксель из SoR4, как основной персонаж новой игры. Первым за очки вы открываете Акселя из оригинальной Streets of Rage, у которого свои приёмы и своя ультимативная способность. Позже вы откроете Акселей из второй и третьей части, которые тоже абсолютно самобытны. В итоге у вас получается четыре разных Акселя, четыре разные Блейз, два разных Адама и так далее. Всего в игре можно получить целых 19 своеобразных персонажей, при чём выполнены они в олдовой пиксельной графике своего времени, что даёт возможность понаблюдать как менялись герои из одной части в другую. При этом, каждый из 19 персонажей будет отличаться от других по пяти основным характеристикам, таким как сила, выносливость, техничность, скорость и сила прыжка.

Ещё одним приветом к любителям старых игр стала возможность включить пиксельную графику вообще во всей игре. При чём вместе с такой графикой можно поставить миди-саундтрек и даже включить эффект ЭЛТ-телевизора! А на десерт остаются секретные схватки с боссами из предыдущих игр, которые, даже без включения всех этих наворотов, сделаны так, как выглядели раньше. Что-то похожее было, например, в DOOM 2016 года с классическими уровнями.

В общем, всем, кто жаждал окунуться в старину, увидев новую историю – определённо мастхэв.

Один из первых секретных боссов

Если честно, больше про игру и сказать-то нечего. Такой невероятный проект в практически мёртвом и забытом жанре крайне удивляет. В Streets Of Rage 4 безумно весело играть с друзьями. Одному там тоже найдётся чем заняться, опять-же реиграбельность проекта очень высока, на что намекают и достижения. Например, вам предлагают пройти игру только за Акселя или только за Черри. Помимо этого, в SoR4 богатый выбор уровней сложности, большинство из которых точно заставят попотеть.

Не смотря на малозаметные минусы, игра дарит богатые эмоции и приятное чувство ностальгии и удовлетворения после прохождения. Эта игра заслуживает места в вашей библиотеке и я просто не могу поставить ей что-то ниже, чем “Превосходно”.

О системе оценок
0 0 vote
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments