Обзор Stray. Кто мяукнул?

Замуррчательного вам времени суток, друзья! С вами снова я – Всеиграющий! Сегодня у нас нашумевшая в каждом уголке, лотке и миске игра – Stray. Кем мы только не были в видеоиграх, гусём были, камнем были, автомехаником были, да даже хлебушком и то были. Но сегодня мы будем тем, кто повелевает Человечеством, чей лоток мы убираем, кормим их и даже не понимаем, почему? Чьё мурлыканье переполняет сердце спокойствием, а если на вечеринке он выбрал вас и запрыгнул к вам на колени, то вы автоматически становитесь королём пати!

Да, сегодня мы становимся котом, и нашей главной задачей является мяукать, бросать на пол всё, что не приколочено к столу, и лизать свои я… так, стоп, тут лучше остановиться.

Приготовьте свой любимый вискас и блюдце с молоком, ведь мы начинаем!!

ВВЕДЕНИЕ

Все ведь хотят быть котом?

Stray –  с английского переводится как «бродячий», что полностью описывает главного героя, была разработана BlueTwelve Studio и издана Annapurna Interactive 19 июля 2022 года для платформ Windows, PlayStation 4 и PlayStation 5.

Является приключенческой игрой от третьего лица с элементами головоломок, где мы управляем бродячим котом без имени (Барсик, Мурзик, Матроскин). Мир, который нас окружает, – будущее, где людей не осталось, но остались их роботы-компаньоны. Этакий киберпанк с киберами, но без панков. Хотя, увидев некоторых роботов, мне кажется, что они те ещё панки, а неоновая подсветка города навевает воспоминания о совершенно другой игре (тот, чье имя нельзя произносить).

Где-то тут живут «Самураи». А, нет, показалось

 

ИГРА. ГЕЙМПЛЕЙНЫЕ МЕХАНИКИ

 Вы – кот, который живёт с такими же бродячими сородичами где-то в трущобах. У вас есть всего лишь желание есть вкусную еду, иметь защиту от дождя и быть рядом с такими же, как и вы.

«— Мы с первого класса вместе… — И за всё, что мы делаем, отвечаем тоже вместе… — И во всём этом дерьме прикрываю вас я!» где четвёртый?!

Игра начинается где-то в необжитом месте, где нас обучают управлению главный героем. Как прыгать, бегать, взаимодействовать с окружением и другими объектами (в данной главе – с котами). И, чтобы получить максимальное погружение, я, так же, как и авторы, советую вам играть с геймпадом.

Управление котом осуществляется легко – бегать, прыгать, даже есть специальная кнопка – мяукать (а как же без этого? Я бы удалил игру, если бы узнал, что нельзя мяукать. Жаль, что кнопки мурчать нет. Муррр-мурррр).

Наши приключения начинаются здесь же, когда при обучении мы с нашей бандой котов бегаем по каменным джунглям, но в один момент всё пошло не по плану, а именно – мы сорвались с трубы. Ладно-ладно, я. Я сорвался с трубы.

Помните момент, когда Шрам скинул Муфасу? Вот и я поймал флешбеки…снова плакать, чёрт!

Хоть мы и упали вниз с большой высоты, мы не погибли, нет. Иначе было бы странно, начать и сразу закончить игру (хотя, минус одна жизнь, осталось 8. Чтож, в этой жизни будем исследователями). Мы оказались в подземном туннеле, а позднее в Мёртвом городе, где нет ни живых, ни мёртвых.

Но задняя левая лапка всё равно повреждена, смотрите как авторы точно показали моменты, когда коты переносят вес на здоровые конечности, чтобы разгрузить больную. И такие мелочи тут во всём.

Что интересно, надпись сделана на непонятном языке, потому что кошки не умеют читать. Но, цифры они почему-то различают. Несостыковочка. Хотя о чём это я? Мы же играем за кота (Кстати, один из пользователей сети смог расшифровать этот язык. Нам же просто поиграть не хватает, нужно искать себе какую-то работу *sarcasm*).

 

Исследовать местность довольно-таки интересно, можем запрыгнуть туда, куда не смогли бы залезть люди или роботы. Даётся псевдооткрытый мир, есть где разгуляться, но туда не ходи, сюда не ходи, а эта локация пока закрыта. А тут давай с помощью бага тебя пропихнём в стену.

И в поисках выхода на поверхность к своим друзьям мы натыкаемся на них. Зурки.

«Грю!! Убери своих злобных миньонов!!!»

Это мерзкие создания, которые любят гасить вас толпой, эдакие гопники с района, по одному они разбегаются, а если собираются в кучу, то им море по колено. Хотя они сами по колено. Как мы узнаем впоследствии «они едят практически всё, что движется и размножаются с невероятной скоростью». Поэтому лучше не попадаться к ним на глаза (глаз, глазок, инфракрасный дырк).

Далее сквозь череду несложных головоломок мы находим себе нового друга, или он находит себе друга – B-12. Между нами всё сложно.

Это маленький дрон с искусственным интеллектом, часть памяти которого повреждена и нуждается в восстановлении.  И обещает помочь нашему главному герою выбраться на поверхность.

Помимо того, что дрон помогает нам читать надписи, работает фонариком (сотни тысяч долларов были вложены в создание дрона, чтобы он освещал путь коту…как будто в Россию попали, а остальной бюджет мы освоили), он помогает нам общаться с роботами-компаньонами, которых мы встречаем на пути к поверхности. В безжизненных трущобах не осталось никого из «кожаных мешков», но остались те, кого они придумали. Роботы.

Они вкупе с ИИ создали свои поселения, дома, развлечения. Живут не выходя за пределами своих территорий, потому что Зурки везде. Они не были даже знакомы с семейством кошачьих! Вот невежества, знать всё о обо всём и не знать о кошках. Мяу! Тьфу, то есть чёрт!

Нет, спасибо. У меня изжога от консервных банок.

Но давайте не будем пытаться пересказать весь сюжет, коим я уже начал заниматься. Его вы и сами сможете оценить при прохождении игры, и будут повороты, которые вскружат вам головы! Наверное. А может и нет. Кто знает? Но спойлерить я вам не буду.

Как и было написано раньше, мы есть кот, со всеми атрибутами и движениями присущими для котов. А что умеют эти мохнатые ублюдки больше всего? Правильно – ломать, царапать, скидывать со стола всё, что они посчитают лишними на этом самом столе.

Для ясности, все эти банки улетят вниз. Да, этим котом управляю я, ну и что? У меня появилось дикое желание всё это скинуть. И даже надпись «краска» меня не остановит. Ведь я не умею читать.

Чем ещё заниматься коту в чужом доме? Кроме как поискать пищу, воду, чем себя ещё развлечь? О! Дверь!

Эх, пометить бы её. Да не завезли такую кнопку, надеюсь разработчики добавят такую возможность.

Для того, чтобы полностью насладиться управлением котом, советую играть на геймпаде (как я и писал выше, и не смотрите, что на моих скринах указаны кнопки клавиатуры, картинки как-то делать надо было же). Хотя местами гг дёргался как не в себя, его плющило и он появлялся в 2х метрах левее от того места, куда я прыгнул. Ммм, баги – они такие.

Замечателен и сам мир, который нас окружает. Мир киберпанка без людей. Не в смысле, что мир хорош без людей, а хорош тем, что они оставили. Неоновая реклама, цветные вывески гармонично сочетающиеся с погрязшим в темноте мире. Роботы, у которых ИИ полноценного, взрослого человека, и ведут они себя соответственно. Как робот, который может подключиться к любому источнику информации, смотрит телевизор и ругается, что тот барахлит?! Вот и я удивился.

«-Привет, меня зовут Джонни Сильверх…Рыжик, Рыжик меня зовут. А теперь, давайте пометим воооон того робота и убежим!»

 

 ГРАФИЧЕСКИАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Как было написано выше, графика поражает своим сочетание яркого с мрачным. Вывернув все ручки настроек на максимум, мы получаем прекрасную и чёткую в большинстве своём прохождении игры картинку.

Кто сказал «ручки»?

С первых кадров игры видно, что художник игры постарался на славу. Каждая деталь и мелочь переданы абсолютно точно, будь то обложки книг, которые лежат на высокой полке или отпечатки маленьких кошачьих лапок.

Но у меня же лапки! Почему-то этот ковер выглядит мне знакомым…

Но также и бывает, что при переводе взгляда на задний фон, передний безбожно блюрится, и в связи с этим тяжело сосредоточиться на двух объектах одновременно.

Кисонька, тебе настолько хорошо, что у тебя морда съехала? *_*

Хоть и не стоит ожидать от маленькой студии графики как в играх за много-много миллионов вечнозелёных, но и тут была проделана колоссальная работа.

 

АУДИО В ИГРЕ

Музыка, которая сопровождает нас во время игры такая же дикая и своенравная как гг. Она может быть тихой и спокойной, и вызывать любопытство, как и мир вокруг, требовать её открывать всё дальше и дальше. А при угрозе жизни становиться яростной и злой, ведь вокруг происходит какая-то суматоха!

Крис Скаллион из Video Games Chronicle высказался на тему саунда так: «Хотя [Янн ван дер Кройссен] специализируется на музыке с чиптюном, электронный саундтрек здесь точно знает, когда надо вызывать у игрока трепет, когда страх, а когда задеть наши надоедливые струны человеческого сердца» – ссылка из Википедии.

И действительно, музыка создаёт атмосферу поиска приключений на свою мохнатую жопку, создание своей истории кота в большом городе.

Кстати, это Лала, та, которая подарила голос, точнее мявк главному герою. И ведь проделала большую работу! Надеюсь ей дали рыбку высшего качества.

 

ИТОГИ

Stray – игра, которая наполняет тебя спокойствием с помощью безмятежной прогулки по ночному городу. Ты заходишь в игру, чтобы стать на время котом и всё! Ты не ожидаешь от неё большего, чего она тебе даст. Ты знаешь, что в ближайшие часы ты будешь мягко приземляться на лапки, скидывать ненужные бутылки со стола, драть когтями дверь, чего в общем-то и хватает. Зачем во что-то бегать и стрелять, когда можно тихо и мирно посопеть на полке? Зачем бесконечно прокачивать своего героя в игре, если ты можешь просто покататься в ведёрке. Понимаете? В ведёрке!

Уииииии, кучер, поторопи коней!!

Или сколько мы видели пародий на Солида Снейка? Его и тут не забыли

Кто здесь?!

Как я писал выше, графика хоть и не сделана за овердофига денег, но помогает погрузиться в атмосферу будущего киберпанка. Это именно то, что ты привык видеть вокруг себя и оно останется таким до конца. Все эти небольшие дома, бережно воссозданные художниками. Улочки, по которым приятно бегать, да даже привычные нам кондиционеры, хоть мы и не смотрим на них снизу-вверх, а сидим на них.

Даже не хочется ставить игре оценку, есть желание дать каждому поиграть в неё. Почувствуйте себя каджитом до того, как он стал вором.

Но всё равно я ставлю игре заслуженную – по нашей системе оценок

А на этом я заканчиваю своё повествование, с вами был я – Всеиграющий! До новых встреч, друзья!

 

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии