Замуррчательного вам времени суток, друзья! С вами снова я – Всеиграющий! Сегодня у нас нашумевшая в каждом уголке, лотке и миске игра – Stray. Кем мы только не были в видеоиграх, гусём были, камнем были, автомехаником были, да даже хлебушком и то были. Но сегодня мы будем тем, кто повелевает Человечеством, чей лоток мы убираем, кормим их и даже не понимаем, почему? Чьё мурлыканье переполняет сердце спокойствием, а если на вечеринке он выбрал вас и запрыгнул к вам на колени, то вы автоматически становитесь королём пати!
Да, сегодня мы становимся котом, и нашей главной задачей является мяукать, бросать на пол всё, что не приколочено к столу, и лизать свои я… так, стоп, тут лучше остановиться.
Приготовьте свой любимый вискас и блюдце с молоком, ведь мы начинаем!!
ВВЕДЕНИЕ
Stray – с английского переводится как «бродячий», что полностью описывает главного героя, была разработана BlueTwelve Studio и издана Annapurna Interactive 19 июля 2022 года для платформ Windows, PlayStation 4 и PlayStation 5.
Является приключенческой игрой от третьего лица с элементами головоломок, где мы управляем бродячим котом без имени (Барсик, Мурзик, Матроскин). Мир, который нас окружает, – будущее, где людей не осталось, но остались их роботы-компаньоны. Этакий киберпанк с киберами, но без панков. Хотя, увидев некоторых роботов, мне кажется, что они те ещё панки, а неоновая подсветка города навевает воспоминания о совершенно другой игре (тот, чье имя нельзя произносить).
ИГРА. ГЕЙМПЛЕЙНЫЕ МЕХАНИКИ
Вы – кот, который живёт с такими же бродячими сородичами где-то в трущобах. У вас есть всего лишь желание есть вкусную еду, иметь защиту от дождя и быть рядом с такими же, как и вы.
Игра начинается где-то в необжитом месте, где нас обучают управлению главный героем. Как прыгать, бегать, взаимодействовать с окружением и другими объектами (в данной главе – с котами). И, чтобы получить максимальное погружение, я, так же, как и авторы, советую вам играть с геймпадом.
Управление котом осуществляется легко – бегать, прыгать, даже есть специальная кнопка – мяукать (а как же без этого? Я бы удалил игру, если бы узнал, что нельзя мяукать. Жаль, что кнопки мурчать нет. Муррр-мурррр).
Наши приключения начинаются здесь же, когда при обучении мы с нашей бандой котов бегаем по каменным джунглям, но в один момент всё пошло не по плану, а именно – мы сорвались с трубы. Ладно-ладно, я. Я сорвался с трубы.
Хоть мы и упали вниз с большой высоты, мы не погибли, нет. Иначе было бы странно, начать и сразу закончить игру (хотя, минус одна жизнь, осталось 8. Чтож, в этой жизни будем исследователями). Мы оказались в подземном туннеле, а позднее в Мёртвом городе, где нет ни живых, ни мёртвых.
Что интересно, надпись сделана на непонятном языке, потому что кошки не умеют читать. Но, цифры они почему-то различают. Несостыковочка. Хотя о чём это я? Мы же играем за кота (Кстати, один из пользователей сети смог расшифровать этот язык. Нам же просто поиграть не хватает, нужно искать себе какую-то работу *sarcasm*).
Исследовать местность довольно-таки интересно, можем запрыгнуть туда, куда не смогли бы залезть люди или роботы. Даётся псевдооткрытый мир, есть где разгуляться, но туда не ходи, сюда не ходи, а эта локация пока закрыта. А тут давай с помощью бага тебя пропихнём в стену.
И в поисках выхода на поверхность к своим друзьям мы натыкаемся на них. Зурки.
Это мерзкие создания, которые любят гасить вас толпой, эдакие гопники с района, по одному они разбегаются, а если собираются в кучу, то им море по колено. Хотя они сами по колено. Как мы узнаем впоследствии «они едят практически всё, что движется и размножаются с невероятной скоростью». Поэтому лучше не попадаться к ним на глаза (глаз, глазок, инфракрасный дырк).
Далее сквозь череду несложных головоломок мы находим себе нового друга, или он находит себе друга – B-12. Между нами всё сложно.
Помимо того, что дрон помогает нам читать надписи, работает фонариком (сотни тысяч долларов были вложены в создание дрона, чтобы он освещал путь коту…как будто в Россию попали, а остальной бюджет мы освоили), он помогает нам общаться с роботами-компаньонами, которых мы встречаем на пути к поверхности. В безжизненных трущобах не осталось никого из «кожаных мешков», но остались те, кого они придумали. Роботы.
Они вкупе с ИИ создали свои поселения, дома, развлечения. Живут не выходя за пределами своих территорий, потому что Зурки везде. Они не были даже знакомы с семейством кошачьих! Вот невежества, знать всё о обо всём и не знать о кошках. Мяу! Тьфу, то есть чёрт!
Но давайте не будем пытаться пересказать весь сюжет, коим я уже начал заниматься. Его вы и сами сможете оценить при прохождении игры, и будут повороты, которые вскружат вам головы! Наверное. А может и нет. Кто знает? Но спойлерить я вам не буду.
Как и было написано раньше, мы есть кот, со всеми атрибутами и движениями присущими для котов. А что умеют эти мохнатые ублюдки больше всего? Правильно – ломать, царапать, скидывать со стола всё, что они посчитают лишними на этом самом столе.
Чем ещё заниматься коту в чужом доме? Кроме как поискать пищу, воду, чем себя ещё развлечь? О! Дверь!
Для того, чтобы полностью насладиться управлением котом, советую играть на геймпаде (как я и писал выше, и не смотрите, что на моих скринах указаны кнопки клавиатуры, картинки как-то делать надо было же). Хотя местами гг дёргался как не в себя, его плющило и он появлялся в 2х метрах левее от того места, куда я прыгнул. Ммм, баги – они такие.
Замечателен и сам мир, который нас окружает. Мир киберпанка без людей. Не в смысле, что мир хорош без людей, а хорош тем, что они оставили. Неоновая реклама, цветные вывески гармонично сочетающиеся с погрязшим в темноте мире. Роботы, у которых ИИ полноценного, взрослого человека, и ведут они себя соответственно. Как робот, который может подключиться к любому источнику информации, смотрит телевизор и ругается, что тот барахлит?! Вот и я удивился.
ГРАФИЧЕСКИАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Как было написано выше, графика поражает своим сочетание яркого с мрачным. Вывернув все ручки настроек на максимум, мы получаем прекрасную и чёткую в большинстве своём прохождении игры картинку.
С первых кадров игры видно, что художник игры постарался на славу. Каждая деталь и мелочь переданы абсолютно точно, будь то обложки книг, которые лежат на высокой полке или отпечатки маленьких кошачьих лапок.
Но также и бывает, что при переводе взгляда на задний фон, передний безбожно блюрится, и в связи с этим тяжело сосредоточиться на двух объектах одновременно.
Хоть и не стоит ожидать от маленькой студии графики как в играх за много-много миллионов вечнозелёных, но и тут была проделана колоссальная работа.
АУДИО В ИГРЕ
Музыка, которая сопровождает нас во время игры такая же дикая и своенравная как гг. Она может быть тихой и спокойной, и вызывать любопытство, как и мир вокруг, требовать её открывать всё дальше и дальше. А при угрозе жизни становиться яростной и злой, ведь вокруг происходит какая-то суматоха!
Крис Скаллион из Video Games Chronicle высказался на тему саунда так: «Хотя [Янн ван дер Кройссен] специализируется на музыке с чиптюном, электронный саундтрек здесь точно знает, когда надо вызывать у игрока трепет, когда страх, а когда задеть наши надоедливые струны человеческого сердца» – ссылка из Википедии.
И действительно, музыка создаёт атмосферу поиска приключений на свою мохнатую жопку, создание своей истории кота в большом городе.
Кстати, это Лала, та, которая подарила голос, точнее мявк главному герою. И ведь проделала большую работу! Надеюсь ей дали рыбку высшего качества.
ИТОГИ
Stray – игра, которая наполняет тебя спокойствием с помощью безмятежной прогулки по ночному городу. Ты заходишь в игру, чтобы стать на время котом и всё! Ты не ожидаешь от неё большего, чего она тебе даст. Ты знаешь, что в ближайшие часы ты будешь мягко приземляться на лапки, скидывать ненужные бутылки со стола, драть когтями дверь, чего в общем-то и хватает. Зачем во что-то бегать и стрелять, когда можно тихо и мирно посопеть на полке? Зачем бесконечно прокачивать своего героя в игре, если ты можешь просто покататься в ведёрке. Понимаете? В ведёрке!
Или сколько мы видели пародий на Солида Снейка? Его и тут не забыли
Как я писал выше, графика хоть и не сделана за овердофига денег, но помогает погрузиться в атмосферу будущего киберпанка. Это именно то, что ты привык видеть вокруг себя и оно останется таким до конца. Все эти небольшие дома, бережно воссозданные художниками. Улочки, по которым приятно бегать, да даже привычные нам кондиционеры, хоть мы и не смотрим на них снизу-вверх, а сидим на них.
Даже не хочется ставить игре оценку, есть желание дать каждому поиграть в неё. Почувствуйте себя каджитом до того, как он стал вором.
Но всё равно я ставлю игре заслуженную – по нашей системе оценок
А на этом я заканчиваю своё повествование, с вами был я – Всеиграющий! До новых встреч, друзья!
Комментарии