Обзор Path of Exile

Доброго времени суток, друзья. Сегодня мы познакомимся с игрой, которая взбудоражила мой мозг и воображение в нём. Это будет достаточно большая и интересная статья. Захватило? Тогда скорее запаситесь вкусняшками, приготовьте чай и приятного чтения.

Path of exile (Путь изгнанника) или сокращенно PoE – многопользовательская action/rpg игра. Появилась на компьютерах в далеком 2013 году и имеет free-to-play модель. Это первое, что меня захватило, когда я читал описание, ведь игра бесплатна (о, это чувство, когда у тебя не просят денег за всё, но мы вернёмся к этому позже). Во-вторых, я, как любитель диаблоподобных игр, сразу оценил изометрический вид по скриншоту (а играть я начал в феврале 2017 года в лиге “Разлом”). А всё из-за пройденных игр подобной тематики, и этот вид заставляет меня ностальгировать и плакать по прошлому. Я думал, что меня уже ничем не удивить. Ну что ещё может дать игра в жанре RPG? Оказывается, много, очень много (“забудьте всё, чему вас учили в школе” – примерно так я и сидел).

вот так игра меня и встретила

Проект примечателен тем, что он реиграбелен. И не просто реиграбелен, а привносит каждые три месяца что-то новое. То есть, каждый квартал игра почти кардинально меняется: появляются новые монстры, новый сюжет, новые оружия и броня. И, конечно же, новые заклинания (хотя, заклинаний в игре нет, и позже объясню, почему). Каждое крупное обновление называется “Лига” и содержит кучу нового контента. Первая Лига вышла в 2013 году, и с тех пор игра радует нас интересными изменениями.

Отличия от других игр в жанре здесь существенные. К примеру, вы не вкладываете в силу, ловкость и интеллект очки, которые вы получаете за выполнение некоторых заданий и повышением уровня. Этим вы занимаетесь на Древе пассивных умений.

Вот, это Дерево – боль и страдание для новичка в игре

Когда я в первый раз увидел его, я подумал “ну его” и хотел удалить игру, но всё-таки передумал (free-to-play же, ну, что ты начал-то). Раз начал, доигрывай. Разобраться в нём оказалось совершенно просто. Трудно было понять, что мне даст то или иное вложение. Вы не сможете бездумно вкладывать очки, иначе ваш изгнанник не доживёт до эндгейма. На данный момент в игре присутствует 1325 (!) пассивных умений, из которых можно создать совершенно любого персонажа.
Заклинаний в игре как таковых не существует, но есть камни умений. Активные (основные) – те, которыми мы можем пользоваться и которые вставляются в снаряжение. И есть камни поддержки, которые влияют на основные. Например, у нас есть камень умения “Стрела Скверны” для лука. Мы можем усилить его дополнительно камнем “Много дополнительных снарядов”, и теперь вместо одной стрелы герой выпускает пять. Или поставить камень “Призрачный лучник” и, когда вы попадаете по врагу основным умением, то появляется призрачный лучник, который наносит врагам урон той же Стрелой Скверны. Вариантов для комбинирования камней величайшее множество. Поэтому каждую Лигу появляется какой-то новый билд (развитие героя по древу и снаряжению).
Камни имеют разделение по типу: камни Атак, камни Чар, камни Проклятий, камни Боевых Кличей, камни Аур, камни Приспешников, камни Тотемов, камни Ловушек и Мин (+ камни поддержки).

Неизвестно, кем захочу потом поиграть, поэтому собираю все камни

Камни умений вы можете вставлять как в оружие, так и в броню. Количество гнезд в предметах ограничено. То есть в шлеме максимально может быть только 4 гнезда, в жезле 3, в луках 6, в нагрудной броне тоже 6 и так далее. Гнёзда эти могут быть связаны между собой, чтобы камни поддержки влияли на основные.
Есть в игре еще такое понятие, как “самоцветы”. Это камни, которые вы можете помещать на Дереве умений. Дают определённое улучшение герою – от увеличения физических атак, здоровья, скорости атаки и сотворения чар, до влияния на пассивные умения на самом Древе.

В PoE представлено 7 разных классов – Жрец, Плут, Дикарь, Дворянка, Охотница, Бандит, Ведьма. Почти все они преступники, и за свои деяния их сослали на Рэкласт – это “даже Богом забытое место”. Как пишут на официальном сайте сами авторы игры: “Рэкласт – это темный и жестокий континент. Он изувечен таинственными катастрофами прошлого и населен кошмарными тварями. Сама природа готова уничтожить изгнанников, которые посмеют выйти за стены“. И ведь действительно, нас встречает тёмный и мрачный мир, где нам придётся выживать своими силами.

Нас выбрасывает на берегу моря, где каждый герой на месте подбирает оружие и камень умения. Всё, пробирайся к ближайшему поселению как хочешь.

Начать игру мы можем за любого персонажа. Единственное, в чем отличие – это первоначальное место на Древе и начальные характеристики. Играть за любого из них безумно интересно, потому что вас не сдерживает ограничение по классу. Ведьма может легко стать воином и махать мечом направо-налево, а Охотница отбросить свой лук и начать кастовать смертельные заклинания.

Короче, Игрок, я тебя спас и в благородство играть не буду: выполнишь для меня пару заданий – и мы в расчете. Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после выброса на берег прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот Ориат сдался, но я в чужие дела не лезу, хочешь вернуться, значит есть ради чего…

В каждой РПГ игре, если ты выбираешь себе воина, то он будет сильным, выносливым, но иметь маленькую шкалу маны и количество интеллекта на уровне пня. Тут же этого нет. Не хватает мозгов (то бишь интеллекта) – вкладываешь очко в ключевое пассивное умение на +30 инт., и вот тебе профессор Халк. То же самое с Ведьмой – слишком много ума, но мало живучести? Пожалуйста, вложись в пассивку на плюс процент к здоровью.

Вот они, изгнанники Рэкласта

Начиная с третьего акта, в лагере Сандрии, если вы прошли все испытания Восхождения, то сможете зайти в Лабиринт Правителя. Как только вы пройдете его и убьете Изаро (последнего Правителя), открываете класс Восхождения для своего героя.

Стараясь найти достойного наследника, император Изарий подготовил смертельные испытания, рассеянные по Рэкласту и призванные отыскать претендентов.

Классы Восхождения – это подклассы основных классов персонажей, которые предоставляют, в дополнение к основному пассивному дереву, дерево пассивных умений восхождения, которые дают очень сильные бонусы. Каждый класс персонажа имеет 3 подкласса, коме Дворянки, у нее всего один, но зато какой (понимаю, что пока ничего для вас непонятно, но дальше я раскрою все детали).

Много лет назад в Лабиринт Правителя вошли девятнадцать претендентов. Каждый из них владел собственным стилем боя. Сила былых мастеров может достаться тому, кто окажется её достоин и победит императора Изария.

Изначально, мы выбирали героя на палубе корабля. Я, так думаю, одного выбрали, остальных утопили

Дикарь.

Халк на минималках и в тату

Чистая сила и неудержимая мощь. Изначально, боец ближнего боя. Широкий спектр для атак врага и хорошая выживаемость делает его смертоносным соперником. Основными камнями для него – камни Атак, таких, как “Землетрясение”, либо “Круговой взмах”.
Дикарь имеет три класса Восхождения – Покоритель (стена, которая не получает урон), Берсерк (пока не убьёт, не умрёт) и Вождь (жги их всех!!!). Выбрав один из них, можно улучшить героя в несколько раз. Описывать классы полностью не имеет смысла, потому что это займёт еще одну статью времени.

Ведьма.

Некромант, Маг стихий и Оккультист. Каждая прекрасна по своему

Ведьма – эссенция чистого интеллекта и хаоса. С помощью чар она может разрушить всё и вся, лишь бы правильно раскачаться.
Основными камнями умений для Ведьмы как ни странно являются камни Чар, Проклятий, Аур и Приспешников. Мы можем использовать Волну холода и заморозить впереди стоящих врагов, либо сделать почти классический файербол – Магмовый шар. Только он будет сразу падать на землю и взрываться, а при взрыве вызывается новый шар и всё повторяется.
Можем проклинать врага, то есть создавать чары с временным, негативным эффектом. К примеру, Метка убийцы, делает более уязвимым монстра к критическим ударам, а убив его, вы получите здоровье и ману.
Можем создать армию приспешников. Мы можем призывать Скелетов, Зомби, Призраков, Големов, Аниматронов, Живое оружие, и к тому же комбинировать их. Например, к камню Поднятие зомби добавляем камень Призыв фантома, и вуаля, теперь, когда наш зомби убивает врага, появляется приспешник-фантом.
Отдельно стоит упомянуть големов, их несколько типов – големы Огня, Хаоса, Льда, Молнии, Каменный голем и Трупный голем. Каждый из них дарует какое-то свойство для персонажа и его приспешников. Так Каменный голем даёт регенерацию здоровья, если он рядом с вами. Ну, а голем Молнии увеличивает скорость атаки и сотворения чар. Изначально максимально в своем распоряжении можно иметь одного голема. Но это ограничение можно обойти с помощью Дерева талантов или свойства некоторых предметов снаряжения.

ну и что, что сердце каменное? Зато добрый

Ведьма так же имеет три класса Восхождений – Некромант (поднимай мёртвых, уничтожай живых), Маг стихий (только чистая энергия) и Оккультист (считай цыганка, погадала и прокляла. Зато бесплатно. Какой спрос с мёртвых?).

Охотница.

Смертоносная и неуловимая

Охотница – сама грация, ловкость и скорость. Излюбленным оружием по праву считается лук, либо кинжал (но больше лук, им она делает очень больно). Ведёт дальний бой, не даёт врагу даже шанса подойти к себе.
Имеет в своем арсенале очень много камней атак. Как скажем Дождь Взрывов, где вы создаёте небольшой Армагеддон на экране, убивая всё, что двигается. А если не двигается, двигаем и убиваем.
Классы Восхождений – Снайпер (один выстрел, один труп), Налётчик (уклонился, ударил, отошёл) и Следопыт (зависит от бутылок, пока не выпьет, не полетит).

Жрец.

и это религиозный человек, видите сколько в его глазах Веры и Милосердия? Вот и я не вижу

Жрец – единственный персонаж, которого сослали не за преступление, а за то, что он якобы распространял ересь (я не тот священник, который из тех).

Oh, you touch my tralala,
Mmm… my ding ding dong

Основные характеристики – сила и интеллект. Классы Восхождения – Инквизитор (увеличение стихийного урона), Иерофант (увеличение силы тотемов, во славу Кудуку) и Защитник (путь саппорта). С помощью них жрец может изменить ход сражений в свою пользу.

Кудуку – Лжебог

В основном жреца используют как тотемщика. Тотемы – те же монстры, только сражаются на вашей стороне. Они имеют своё здоровье и могут атаковать врагов, но они не являются приспешниками. То есть они как бы в твоей группе, но не в твоей.
Мне лично нравится Колдующий тотем. В связке с каким-либо камнем этот тотем будет создавать чары с этим умением самостоятельно. Колдующий тотем + Цепь молний и у Вас есть мощный союзник, который постоянно бьет молнией ближайших монстров.

Пикачу, я выбираю тебя!!! Бей воооон того молнией. И остальных тоже

Дуэлянт.

Красив, привлекателен и невероятно опасен

Дуэлянт – его сослали на Рэкласт за то, что отстоял свою честь, убив высокопоставленного вельможу (плюс к чести, минус к карме). Ориентирован на силе и ловкости, что делает его универсальным бойцом как ближнего боя, так и того, кто может натянуть, не только тетиву лука, но и монстра (¬‿¬) .
Классы Восхождения – Рубака (лайф личер, то есть сосёт здоровье), Димахер (Гладиатор, нужно больше порезов) и Чемпион (просто танк).

Бандит.

Тихо ночью в лесу, только не спит наш Плут

Бандит – класс в PoE, комбинация ловкости и интеллекта. Изгнан из Ориата за заказное убийство (он свою часть сделки выполнил, но заказчики избавились от всех свидетелей, его споили и отправили на Рэкласт). Мастер ближнего боя, бесшумных убийств, быстр и ловок. Любитель кинжалов и легких орудий.
Обычно из него делают минёра, благодаря всё тем же классам Восхождений. Убийца (увеличение шанса критического урона), Диверсант (увеличение урона от ловушек и мин) и Плут (нанесение постепенного урона, так же и от яда).

Дворянка.

Ради такой я бы и посуду и полы мыл каждый день. Не потому, что она красавица (хотя и это тоже), а потому, что могу стать следующим в списке жертв.

И последний класс в списке, но не по значению – Дворянка. Сочетает в себе все три основные характеристики – сила, ловкость и интеллект. Изгнана на Рэкласт из-за убийства мужа, за которого была насильно выдана замуж (преступление на бытовой почве, наверное, поругались, чья очередь иди в магазин).

Дворянка располагается прямо в центре Дерева, и из-за этой особенности она может подстроиться почти под любой билд. Учитывая, что она универсал, то и владеть она может любым видом оружия и брони, основываясь только на том, через что вы играете.

Из-за того, что новичкам она не подойдет, её нет на экране выбора героев в начале. Вы спасаете её в последней области третьего акта, перед сражением с боссом. После чего получаете доступ к этому классу персонажа.

Класс Восхождения как уже я писал выше у нее только один – Вознесшаяся. Это очень гибкий класс, она может взять что-то из основы Восхождений других персонажей. Что-то от бандита, что-то от ведьмы и так далее.

выбирай, кто ты сегодня?

Первоначально новички выбирают того, кто им больше понравился на экране выбора персонажа. Ведь там нет детального описания того, кто, что умеет. Поэтому и умирать вы будете не просто часто, а очень часто. Не читая ничего об этой игре, я так же выбрал себе Охотницу, просто потому, что понравилась.

а потом Ведьму и Дворянку, эх, снова повёлся

А зря. Мало хп, мало брони, играть не умею, клешни растут и эволюционируют. Даже до эндгейма не добрался. Но, прочитав тонны мануалов. Посмотрев то, как играют другие и какие билды создают, я начал потихоньку проникаться игрой. И вот уже на протяжении 3х лет я всё еще не смог ее забросить. Потому что интересно.

Endgame.

Если вы думаете, что пройдя сюжетную линию, игра закончилась, то глубоко ошибаетесь. Тут начинается самое интересное.

Карты.

карты представлены слева

Вы получаете возможность разместить в своём Убежище (место, где вы можете отдохнуть от бесконечных баталий и битв) Машину Картоходца. В него вы помещаете карту, которая даёт вам вход в локацию, где опять сражаетесь с монстрами (да, про отдых я обманул врунишка). И чем выше уровень карты, тем его сложнее проходить. Всего существует 16 уровней карт, и с каждым уровнем сложность увеличивается, но, так же и увеличивается награда.

Убежище и Машина Картоходца

Шахта.

Нико Безумный – Мастер шахты. Он тот, кто даст Вам познать вкус глубин
А вот и сама шахта, исследуйте, находите, взрывайте. Симулятор шахтёра

Шахта была запущена в Лиге Спуск в августе 2018 года. Представляет собой Азуритовую шахту, которую можно бесконечно исследовать в любую сторону. Только нужно собирать Вольтаксовый сульфит для Ползуна. Это маленькая тележка, которая едет рядом с вами или вы идете рядом с ней, неважно, и освещает вам путь. С каждым новым уровнем вниз увеличивается уровень монстров и сила тьмы, которая давит на вас. Но, так же опять увеличивается награда. На данный момент Вольтаксовый сульфит встречается только на картах.

Метаморф.

Да, этот водолаз Танэ

Лига Метаморф была запущена в декабре 2019 года и оставлена в корне основной игры. В этой лиге Танэ Октавиус будет поручать вам собирать некоторые части от монстров. А именно – Мозги, Глаза, Лёгкие, Сердце и Печень, чтобы потом создать из этих останков другого зверя. После победы над ним вам остаётся только собирать лут. На данный момент, такие враги встречаются только на картах.

Есть еще много того, чем можно заняться после прохождения сюжета. Это я привел в пример только малую часть. Очень малую.

Торговля.

Перейдем к торговле в игре. Это один из самых важных элементов в игре. Здесь нет привычного золота, серебра, долларов и рупий. Эту роль исполняет другого вида валюты, такие как Свитки Мудрости (распознает неопознанный предмет), Свитки Портала (тут всё понятно). Есть различные сферы – Сферы Златокузнеца (изменяет количество гнезд на предмете), Сферы Соединения (изменяет связи между гнездами), Сфера Хаоса (перековывает редкий предмет с новым свойством) и так далее, поверьте, их много.
Сферы, Свитки, Сущности, Резонаторы, Ископаемые и остальную валюту можно и нужно использовать на предметах. Ведь они изменяют, улучшают, либо преобразовывают во что-то совершенно новое ваше снаряжение. Так же вы можете использовать их, чтобы купить предметы/валюту у Торговцев NPC, или у других игроков.

Free-to-Play.

Данная игра, как я уже писал выше, распространяется абсолютно бесплатно. К игре абсолютно не привязан донат. То есть вообще. Вы не сможете влить в игру кучу денег и стать Богом как в других ММО-играх. Реальные деньги тут влияют только на косметические изменения. Хотите, чтобы ваше оружие было озарено багровым сиянием? Держите Эффект Оружия Первой Крови. Надоело путешествовать в одиночку? Вот, у нас есть печеньки и питомцы. Можете выбрать одного, или парочку. На игру они не влияют никак, просто находятся с вами рядом. Есть даже эффекты для камней умений. К примеру, умение Огненный рывок вместо следов горящей земли будет оставлять черный след.
Так же можно приобретать дополнительные вкладки для сундука, улучшать старые, покупать дополнительные слоты для персонажей. Либо изменять декорации в своём убежище.

Моя оценка для игры – (П) Превосходно. Игра сбалансирована, обновляется почти до неузнаваемости каждые три месяца. Хочется играть и переигрывать всё время, попробовать что-то новое. А новое там есть всегда. Вы всегда найдете чем себя занять на несколько часов. Поэтому я рекомендую эту игру всем поклонникам жанра action/rpg.


Получилась очень большая статья для чтения, и если вы дочитали до этого момента, то значит, мой труд прошел не зря, и я вас очень благодарю.
Есть разные форумы, сайты, посвященные этой замечательной игре. Поэтому, если Вы захотите познакомиться с ней поближе, то добро пожаловать.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии