Обзор «Обитель зла: Раккун-сити»

Эмоциональные качели, пропасть между неплохими отсылками на оригинал и стыдом, канон Шредингера и, Боги Севера, что они сделали с Леоном….

Все это, плюс громкое бомбление и морально-нравственные страдания фаната, вы найдете в моем авторском обзоре на фильм «Обитель зла: Раккун-сити».

Фильм категории “B”

Стоит с самого начала правильно позиционировать этот фильм. По жанрам, предполагается, что это хоррор. К этому предрасполагает и игровая серия. И в фильме даже можно встретить тревожные моменты. Но это не привычный нам ужастик. Современный зритель такого, возможно, даже и не видел никогда. Друзья мои, в это сложно поверить, но перед нами самый типичный представитель, ныне практически исчезнувшего жанра, хоррора категории “B”.

Для тех, кто не понимает о чем я, вот краткое описание понятия.

Фильм категории “B” — малобюджетная коммерческая кинокартина. Первоначально в Золотой век Голливуда так называли фильмы, демонстрировавшиеся в кинотеатрах вторым номером в ходе распространённых тогда сдвоенных киносеансов. Первым номером на таких киносеансах шла популярная, крупнобюджетная кинокартина или «фильм категории А», а за ней — фильм, не пользующийся большой популярностью.

Со временем термин «фильм категории B» стал эвфемизмом для обозначения малобюджетной кинопродукции, не отличающейся высокими художественными достоинствами. В то же время эта категория стала нишей, в которой были возможны эксперименты разного рода независимых кинопроизводителей.

В районе 80-х именно из этой категории произошли так любимые всем миром хоррор-франшизы. Ну и жанр слэшера тоже корнями уходит именно сюда.

Если вы хотите знать мое личное мнение, то я бы описала это так:

 «Фильм категории B» – это жанр, подобный динозаврам. Он долго эволюционировал, но в итоге проиграл более успешным представителям. Сейчас найти что-то новое в этом направлении так же просто, как выйти в магазин за хлебом и на полке продуктового, между пивасиком и сыром найти отрезанную голову единорога. Визионеры нашего времени не способны удержаться на тонкой грани между задумкой и безвкусицей, так что постоянно скатываются в трэшатину и индюшатину.

И да, бюджет в энное количество миллионов вроде должен переубедить меня, ведь малобюджетность – это главная черта “В”-фильмов, но фильм вытащил счастливый билет. Ведь сюжет всей серии Resident Evil, особенно первых частей, это и есть игровой эквивалент «фильмов категории B».

Так что, относитесь к реликтам с уважением. И будьте готовы, что хоррор вас не напугает. Даже меня, последнюю трусиху, которую до истерики может довести внезапно зашуршавший на кухне пакет, он не напугал. Но смысл был и не в этом.

Раккун-сити и фильмы с Йовович

Ну, давайте признаем. Этот фильм действительно куда ближе к играм, чем все, что сделал Пол Андерсон на пару с Миллой Йовович. Тут создатели не слукавили.

Правда режиссер прошлой версии фильмов, хотя бы пытался придерживаться внешности оригинальных персонажей, а в новом фильме на себя похож Крис и, с очень большой натяжкой, Клэр. Но зато к общему канону подошли куда кропотливее. Местами.

Но из-за этого никаких сюрпризов. Играли в игру? Значит сюжет знаете.

Канон – понятие относительное

Приверженность оригинальной истории это одновременно и главная проблема фильма и то, что для меня спасло просмотр. В фильме присутствует сюжет первой и второй части игры и местами они переданы великолепно. Но потом создатели начинают навешивать сверху свое и ты, сидя в удобном кресле и пытаясь использовать хоть половину извилины чтобы вдуматься в происходящее, чувствуешь как в твоей душе в корчах мучается фанат резидента.

Давайте более предметно. Тут я буду рассказывать, что было в фильмах и делать ремарки в сторону игр, если где-то ошибусь, то не бойтесь мне указать на это.

Игры. В оригинале у Криса и Клэр нет какой-то особенной предыстории (как впрочем и у других персонажей, которые как будто родились в момент Инцидента в Раккун-Сити). Все, что мы знаем – они сиблинги, выросли вместе, но потом Крис пошел на службу, а Клэр в колледж. Однако, из того, что Клэр отправилась на поиски брата, как только он перестал выходить на связь и того, что у нее много вещей “с плеча” брата, мы можем сделать вывод, что они близко общаются и очень друг к другу привязаны.

В фильме. Крис и Клэр, сироты выросшие в детском приюте\лабораторном комплексе Амбреллы, под крылом доктора Биркина. Маленькая Клэр в приюте “подружилась” с монстром Лизой, заодно пронюхав какой ветер от Амбреллы дует. При первой же возможности кинула родного брата гнить в городишке, который ненавидела, и радостно свалила в закат, исчезнув из жизни брата на пять лет. И только когда до нее дошло, какого размера задница намечается в Раккун-Сити она соизволила поинтересоваться, а как там ее братец поживает и не кусает ли он на досуге добрых людей. Не кусает. Крис, в это время, под полным протекторатом Доктора Биркина, которого считает за отца, приходит в полицию в отряд S.T.A.R.S., где коротает время пуская слюни на Джилл, цапаясь со своим лучшим другом Вескером и шпыняя новенького-задохлика Леона.

Ну вы уже поняли, что именно мне показалось странным?

Я принимаю, что в такой франшизе как Resident Evil, за годы существования и количество вышедшего контента, сложился объемный лор, который сложно внятно передать на экраны ничего не потеряв. И что, конечно, что-то придется сократить.

Но моя проблема состоит не в этом, а в том что изменения может и имеют место быть, но не имеют ни грамма банальной человеческой логики.

Окей, вы объединили лабораторию Nest под полицейским участком и ту, что была под особняком Спенсера, в единое место под детским приютом, хорошо. Окей, теперь приют крышует Амбрелла, а не шеф полиции Айронс, понимаю, вам надо двигать сюжет. Окей, S.T.A.R.S. теперь не спец отряд, а так себе шпана подзаборная, новый канон – новые правила. Раккун-Сити теперь почти город призрак, из которого сматывает удочки Амбрелла? Сойдемся, что это был такой себе социальный комментарий….

Но что, Во имя всех Великих Демонов, вы сделали с персонажами..?!

Персонажи

Давайте я расскажу про тех персонажей, которые хотя бы отдаленно покажутся похожими на игровые прототипы.

Крис и… И в общем-то все, больше канона вы не найдете вплоть до сцены после титров. Да и тот же Крис, какой-то больно тупенький, но Вескер на той же ступени отрицательного развития, так что уравновешивает.

Кстати про Вескера. Они с Рэдфилдом, как будто из одной пробирки вылезли. Качки, рубаха-парни, туповатые, беспорядочно бегают туда-сюда. Как и в играх внезапно окажется, что у него есть какие-то свои амбиции, но они сводятся к мотивации “хочу много деняк”. Конфликт, если он и был, то ничтожный. А потом мы еще и узнаем, что Альберт девочка по вызову у левых дядь. Я думала, что этот персонаж в кино не сможет расстроить меня сильнее, чем когда его в пятнадцатой серии фильмов Андерсена убило дверью, но я ошибалась.

Клэр ведет себя, как будто ей в организме не хватает свинца. Внешне похоже на оригинал, но внутренне это настолько отталкивающий человек…

И конечно звезда всего этого цирка – Леон мать его Кеннеди. Тупой, трусливый, безрукий, бесполезный, предыстория порочащая все, что создавалось в оригинале. Вот это вообще не тот персонаж, годами толкавший индустрию. Это теперь такая себе мужская версия Эшли из четвертой части. Молюсь, чтобы в итоге оказалось, что они с настоящим Леоном Скоттом Кеннеди просто полные тезки. Надежда умирает последней.

А, еще там была Джилл… Ну, она там была, на этом ее роль окончилась.

Главная проблема – хорошие ребята дружно перестали быть приятными персонажами. Крис – тупой, Клэр – стерва, Леон – слабак.

И как в противовес: Шеф полиции Айронс теперь добрый, монстр Лиза, свернула шею лизуну и носит с собой ключи от лаборатории Амбреллы, наверное консьержкой подрабатывает, а Вескер не плохой в целом парень и ему очень стыдно, что он решил предать своих друзей.

Ну, я не знаю, что сказать. Тут мои полномочия все.

Хорошие внесенные моменты

Есть и неплохие моменты и положительные изменения, хоть и не много.

Детский приют с агитационными плакатами и тревожной атмосферой – отличная локация, чем-то напоминает локацию-школу из второго Dead Space. Я бы там погуляла и посмотрела на то, как ученые промывали сиротам мозги для верности корпорации. Это раз.

Вся суть “Инцидента в Раккун-Сити” изменила концепцию. Теперь это не совсем единая вспышка. Амбрелла годами травила воду в городе из-за чего жители медленно но верно мутировали. И некоторые зомби выглядят не как ходячая мертвечина, а как изуродованные мутацией люди. Но не все, было бы неплохо если бы об этом рассказали подробнее. Это два.

Были попытки объяснить почему главные герои не заражаются вирусом, хотя дышат одним воздухом и пьют одну воду с жителями города. Все свелось к тому, что они выкормыши Амбреллы и их специально исследовали, но Вескер все равно потом заразился, да и толком механизм мутаций не объяснили. Но как попытку засчитаю. Это три.

На этом все.

Отсылочки

Мое любимое!

В некоторые моменты, авторы прямо почесали моего внутреннего фаната. Я возможно не все заметила, но так даже интереснее, может вы увидите больше.

Персонаж дальнобойщика и его сюжетка приехали прямиком из пролога игры. Так же вместе с ним показали монстра-Цербера, который потом будет кошмарить Айронса на парковке участка.

Есть кадр главного холла Полицейского участка, он прямо как из игры. Я даже вскрикнула от радости, но потом тупой спящий на посту Леон не услышал как в пяти метрах от него взорвался бензовоз, но сразу услышал выстрел и радости у меня поубавилось.

Не успела я отойти от того, как внезапно подобревшая Лиза свернула шею лизуну, она уже протягивает Клэр связку ключей. Ага-ага, те самые, тузовые-червовые-бубновые.

Иногда во время сцен в особняке Спенсера, камера замирала сверху в одном из углов комнат. Если играли, то поймете.

А еще есть сцена, в которой Вескер с Валентайн во время побегушек по особняку в одной из комнат находят рояль и Альберт внезапно начинает решать головоломку с его клавишами. И это настолько уморительно и внезапно, что я даже искренне посмеялась. Но у Вескера был КПК с подсказками, читер.

В подземелье под приютом Клэр и Леон нашли запись Алексии и Альфреда Эшвордов. Той самой из “Кода Вероники”. Переснят один к одному. Но там же был Биркин (вроде), так что они все равно умудрились нарушить таймлайн.

А еще у Биркина в кабинете стоит банка с Каду из Resident Evil Village. Собственными глазами видела.

И еще последний раз про Доктора Биркина. У Дока только две стадии на весь фильм. Но! Побеждая последнюю Крис стреляет по глазам, мелочь, а приятно. А потом несчастного доктора, по всем канонам Resident Evil, окончательно умерщвляют выстрелом из ракетницы.

В сцене после титров, Вескер “оживает” в мешке для трупов. Похожая сцена была в одном из анимационных фильмов.

Вывод

Я правда не знаю, что сказать об этом фильме. Этот фильм расстроил и разозлил меня, я не смогла проникнуться его историей. Персонажи мне не понравились. Изменения мне почти все не понравились.

Но, как геймер, я получила свою толику удовольствия. Правда все удовольствие сводилось к поиску канона и отсылок. Фильм не хорош и даже не настолько плох, что даже хорош.

Если уж хотите делать близко к оригиналу, то делайте близко к оригиналу, а не то что вышло.

Посмотреть советую, но только потому что сильно сомневаюсь, что на большие экраны еще хоть раз выйдет что-то настолько близкое к канону резидента.

(Есть сцена после титров, там представляют Аду Вонг. Видимо, задел на продолжение. У меня правда теперь есть вопрос к паре Леона и Ады. Во-первых, в этом фильме они так и не встретятся, а во-вторых, как этот мелкий Леон к ней подкатывать будет. Это же как если бы Итан в восьмой части внезапно начал строить глазки Леди Димитреску или Лорду Гейзенбергу. Неловко и не имеет смысла.)

 

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии