Обзор METRO 2033. Всё ещё могёт!

Поделиться записью:

У всех у нас в школе, колледже, университете или институте были занятия по гражданской обороне или по основам безопасности жизнедеятельности. Вы много помните из материалов этих занятий? Помимо необходимых знаний в экстренной ситуации нужно не растеряться, не поддаваться панике и быть максимально собранным, чтобы применить всё это на практике. Давайте приведу пример. Гуляете вы по городу, прекрасный субботний день, светит солнце. На пути следования своему маршруту вы покупаете себе мороженое, чтобы не так сильно поддаваться июльскому зною, но вдруг по всему городу раздаются крики сирен воздушной тревоги… Что делать? Куда бежать? Чего ожидать и где прятаться? Глянув по сторонам мы видим несколько цветочных и продуктовых магазинов, ларёк с газировкой и спуск в подземный метрополитен. Выбор очевиден.

Игра «Метро 2033» была создана украинской компанией 4A Games, выходцев из GSC Game World подарившей нам серию S.T.A.L.K.E.R, и выпущена в мир 16 марта 2010 года, чуть более чем 10 лет назад, но до сих пор держит высокую планку в игровой индустрии. Даже спустя столько времени графика не считается устаревшей, атмосфера способствует погружению в игровой процесс, а геймплей приятный. Давайте же вместе посмотрим на старую игру из нового времени и решим, стоит ли в нее играть сейчас, и можно ли ее советовать к прохождению молодому поколению геймеров. Так как игра не нова, углубляться в сюжет мы не будем. Просто быстренько пробежимся по ключевым особенностям игры и постараемся рассказать, почему она так нравится фанатам данной серии и чем может заинтересовать новых игроков.

Играть мы будем за Артёма. Обычного молодого парня, который любит послушать истории своего отчима, которые Сухой собирает в командировках на другие станции, и собирает почтовые открытки с видами на довоенные города. Одним утром к товарищу Сухому приходит друг с именем Хантер. Один из лучших бойцов Ордена «Спарта», который занимается спасением всего метро от угроз, с которыми никто больше не справится. Целю его визита было узнать, что же всё-таки происходит у северных границ метро, кто такие Чёрные и почему местные их так сильно боятся.

Хоть игра и вышла в 2014м году, имеется ввиду Redux версия, но нас с первых кадров встречает весьма впечатляющая картинка. Даже в конце 2020го графика, показанная разработчиками, радует глаз игрока. Более того, она не уступает некоторым современным ААА проектам. Гейм-дизайнеры, конечно, потрудились на славу, прекрасно передали атмосферу постапокалиптического метро и уровень жизни в нём. И без того не большие станции застроены маленькими дощатыми комнатушками, тусклое освещение, работающее от резервных генераторов, засаленные стены и гам жителей подземных городов. Конечно приукрашено, но примерно так, по моему мнению, и выглядели бы станции после катастрофы. В первые минуты игра рассказывает, что же случилось на этой станции и вводит нас в краткий курс дела.

На станцию нападают Чёрные. Нужно заручиться поддержкой Полиса, найти угрозу и уничтожить. Естественно, чтобы игроку было не скучно, этим делом будем заниматься мы. Прожив на станции около 20и лет, Артём, по зову долга, отправляется на базу Ордена за помощью. Не бывав раньше так далеко от дома, мы, вместе с главным героем, отправляемся изучать метро и искать дорогу к Полису. По пути мы встречаем как богатые станции, на которых есть все условия для жизни, так и бедные, разрушенные, а то и заброшенные людьми станции, жители которых только крысы  и ополоумевшие от голода мутанты. Суровые реалии. На одних станциях содержат свиней и выращивают грибы, а на других – крысы считаются деликатесом, который далеко не всегда могут позволить себе жители метро.

Власть есть власть. Люди всегда её жаждали, и катастрофа ничего не изменила. Все метро поделено на куски и каждая его часть, можно сказать, это отдельная страна. Есть мирные торговые станции, есть агрессивные, ведущие постоянную борьбу за власть и территорию. Отголоски прошлого, «красные» и фашисты, есть орден, который стоит на страже безопасности всего населения метро, а есть и простые бандиты. Нам предстоит лично познакомиться со всеми категориями контингента.

Перед вылазкой с родной станции нас знакомят с основным снаряжением и для чего оно нужно. Это, можно сказать, небольшое обучение. В оружейной мы узнаем, что наш первый боевой товарищ – говномет «Ублюдок», а если мы выходим на поверхность, или в метро сильный радиационный фон, то нам необходимо воспользоваться услугами противогаза. Первые две-три главы, по сути, это обучение. Нас ненавязчиво учат стелсу, ориентированию в ситуации. Что большую часть уровней игры, где противники люди, можно пройти никого не убивая. А в ближнем бою даже выбор есть, убить или оглушить. Это, кстати, влияет на карму, а карма, соответственно, на концовку игры.

Карму можно получить несколькими способами. В большинстве случаев она дается за хорошие поступки. Так же её можно получить знакомясь с ЛОРом игры посредствам историй и баек, которые рассказывают друг другу жители метро, играя на музыкальных инструментах и даже проходя уровни никого не убивая.

Да, некоторые истории можно в метро услышать несколько раз и иногда они немного отличаются друг от друга. Не значительно, но это, можно сказать, эффект сарафанного радио. На одной станции рассказали кому-то, этот кто-то второму, третьему и т.д. Один приукрасил, второй недослышал…

Еще интересным моментом я считаю флешбэки Артёма, когда он поднимается с Бурбоном в Мёртвый город. Очень атмосферненько смотрятся миражи былого быта наложенные на заброшенные и разрушенные дома, где некогда жили люди. Еще на ВДНХ не далеко от кабинета Сухого сидела компания людей, которые вспоминали замечательную жизнь на поверхности еще до катастрофы. Послушав эту историю – сам пропитываешься атмосферой жизни в метро и того, как старшему поколению тяжело терять привычную жизнь, когда дети, не зная как это было на самом деле, начинают мечтать и представлять себе безмятежные прогулки по городу.

По мере продвижения к центру Метро мы становимся свидетелями уникальных событий, которые волей случая происходят именно сейчас, и значительно мешают выполнению важнейшей миссии по спасению метро. Нам даже предстоит побывать на обоих сторонах фронта войны между красными и фашистами, посмотреть на их идеологию и различия во взглядах на жизнь и мнение об уровне жизни у противника. Увидим попытку фашистов захватить станцию «Павелецкая» и уже захваченную ими станцию «Чёрная».

Порой возникает ощущение, что история мира метро остановилась в развитии со времен советского союза. Окружение и предметы мебели это отчетливо показывают. Как в метро, так и ранее жилые дома на поверхности. Даже возникает чувство ностальгии, когда видишь старые деревянные игрушки или телевизоры с ЭЛТ кинескопами. Сталкеры, конечно, всё, что необходимо для жизни в метро, спустили в пригодные для проживания тоннели, но всё-же атмосфера того времени ощущается на протяжении всего путешествия как под землёй, так и по её поверхности.

Кстати, по поводу атмосферы. Разработчики на славу постарались её передать как визуально, так и с помощью различных звуковых эффектов. Передвигаясь по перегонам между станциями мы слышим едва различимое шуршание крыс в углах и переходах тоннелей, стрельбу и крики где-то далеко, возможно даже в другой железнодорожной ветке. Ощущаем сгущающуюся темноту, которая давит на нас не давая расслабиться и заставляя всматриваться и вслушиваться в каждый темный уголок, из которого может выскочить нечто страшное и опасное для жизни.

Отдельного внимания заслуживает оружие, необходимое нам для выживания. Есть, конечно, и заводское, сделанное еще до войны, но есть и собранное умельцами на Кузнецком мосту. Если его внимательно рассмотреть, то можно даже понять из чего оно сделано, и как оно работает. Меня, например, очень сильно впечатлил купленный мной в Полисе дробовик «Велопал», сделанный из частей велосипеда. Всё оружие в игре можно кастомизировать навешивая на него различные модификации под свои нужды. Я, например, люблю глушители и прицелы, которые позволяют скрытно пройти опасный участок пути не привлекая к себе внимания. Но в некоторых случаях, например при отстреле мутантов, я предпочитаю дробовик с удлинённым стволом и коллиматорным прицелом. Такой ствол позволяет увеличить кучность стрельбы и убойную мощность 12-и миллиметровых зарядов машины смерти.

В игре, хочу заметить, достаточно качественно реализован стелс, хотя некоторые моменты вызывают сомнения. Проходя некоторые уровни, с большим количеством врагов, не всегда хочется поднимать шум и громко заявлять о себе. В таких случаях идеальным вариантом будет взять в руки револьвер с глушителем и включить прибор ночного видения. На некоторых станциях даже пистолет не нужен если грамотно рассчитать маршрут и тайминги. Стелс-миссии – мои любимые в этой игре. Правда не всегда все выходит гладко, но это из-за моих золотых рук растущих из того места, которое вечно ищет себе приключения.

Ключевым поворотом в истории вселенной метро является нахождение бункера «Д6» в тоннелях метрополитена. Данное строение после зачистки станет основной базой Спарты и источником снаряжения. Бункер оснащён системой фильтрации воздуха, ядерным реактором и складами с различным вооружением и военной техникой, законсервированной еще до великой войны. Собственно в этом бункере и были найдены ракеты, которыми впоследствии и отутюжили ботанический сад, где располагалось гнездо Чёрных.

В принципе у вас есть выбор, бомбить улей или нет, но продолжение франшизы говорит о том, что ракеты все-таки были сброшены, а Чёрные уничтожены.

Перед бомбёжкой в голову Артёма, всё таки проникает Чёрный и пытается захватить его разум, чтобы спасти себя и свой вид от уничтожения. Однако Артём сопротивляется и ищет выход в лабиринтах своего сознания не давая Чёрному себя запутать. Если вы по мере прохождения набрали достаточно кармы, тогда, собственно, выбор о котором я говорил ранее и представится. Стоит сделать лишь один выстрел в систему наведения и улей Чёрных будет спасен.

По моему скромному мнению – игра отличная и на сегодняшний день. Порой когда хочется развеяться – запускаю и просто тону в атмосфере постапокалипсиса на часов 5. Мне, лично, она до сих пор не надоела и я с огромным удовольствием в нее играю. Моя субъективная оценка – Превосходно!

Комментарии 0

Комментарии

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии