“Одно кольцо, чтоб править всеми” – именно с таких слов начинается величайшая киносага “Властелин колец” и с таких же слов начинается The Lord of the Rings: Rise to War, о которой мы недавно вам рассказывали в новостях и у которой совсем недавно состоялся релиз. Только вот если с киносагой все понятно, то с мобильной игрой по книжной серии все не так однозначно, а значит будем c этим разбираться.
Неожиданно, без объявления войны, Warner Bros. Interactive Entertainment и NetEase Games решили обрадовать фанатов Средиземья мобильным проектом по любимой саге. Что может быть лучше? Любимая вселенная в кармане! И вот тут то нас встречает мобильная стратегия The Lord of the Rings: Rise to War. Завязка вполне соответствует основной сюжетной линии: создание колец, обман, Кольцо Всевластия, Мордор. Все это представлено в виде довольно качественного синематика с оригинальным саундтреком из фильмов. А дальше — все. Время выбирать фракцию.
В игре представлены фракции:
- Рохан
- Гондор
- Лотролиен
- Эребор
- Мордор
- Изенгард
- Линдон
- Арнор
Каждая из фракций выделяется отдельным описанием и дополнительными бонусами. Например, Рохан имеет скорость марша армии +3 процента и отдельный особый тип войск «Маршалы».
Далее создаем «аватара» – кольцо с различными типами украшений. В дальнейшем оно еще нам понадобится. Персонажа своего создать не дают, но вот при выборе фракции можно посмотреть на довольно знакомые лица. WB не стали делать какое-то ответвление со своими персонажам и решили пойти по более верному пути и стали использовать авторские права на персонажей.
Подготовка окончена и молодой полководец попадает в жестокий и крайне интересный мир Средиземья, где его ждет море приключений. WB не поскупились, на входе нас встречает сам Гендальф, и заботливо рассказывает, куда нажать и что построить. Первый бой проходит без сучка и задоринки с очевидной победой обучающегося и вот тут перед нами предстает ОНО. Поле боя, само собой.
И вот тут нас встречает обычная мобильная стратегия, по всем канонам жанра. Карта с битвами и ресурсами, база с прокачкой различных элементов, социальные элементы взаимодействия с другими игроками и море, море paywall’a. Именно так. Практически все, что видно на экране, приведет к таймеру, нехватке ресурса или растягиванию игровой сессии. Проект от NetEase заинтересовывает, но только на старте. Игровые механики безупречно отточены и соответствуют всем приятным моментам мобильных стратегий. Нанять полководца? Есть. Нанять армии? Есть. Построить казарму? Да без проблем! Вокруг все такое родное, знакомое. Вот и Фарамир, вот и Гендальф подсказывает как правильно сражаться, а еще даже Голлум напоминает о себе.
Только на пять отличных механик появляется 10 зависимостей, которые мешают наслаждаться игровым процессом и проявлять свою тактическую жилку. Переход от клетки к клетке на карте — таймер. Создание армии/постройки — таймер и требуемые ресурсы в геометрической прогрессии. Восстановление солдат после боя — таймер. Одновременные постройки — всего две. Прокачка кольца, которая дает шикарные бонусы для продвижения в игровом процессе — ограничена ресурсами. Найм командира и вовсе приводит к тому, чтобы его напоить, иначе он не готов вступить в армию. Тут даже есть Баттл Пасс.
На первых порах игру очень стоит попробовать, чтобы понять, заинтересовал данный проект или нет, здесь есть за что зацепиться, будь то желание найти друзей, развиться и стать лучшим игроком или даже просто отдохнуть по дороге домой в автобусе. The Lord of the Rings: Rise to War предоставляет все механики для того, чтобы заняться захватом территорий и небольшим фермерством, но уже спустя час она дает понять, что без вливания денег базу качать 40 минут, казармы без нового уровня базы не поднять, а твоя армия не может двинуться и на клетку, ведь тебя окружили враги превышающие силу твоей армии раза в полтора минимум, так что можно пока положить телефон и погулять. Спустя два дня игры мне лично пришлось с горечью запустить таймер на постройку базы сроком в несколько дней, а армия стояла без дела.
По итогам мне становится печально осознавать, что бесконечный потенциал вселенной оказался равен уровню жадности тех, кто создал The Lord of the Rings: Rise to War. Игра отлично подойдёт тем, кто готов вливать деньги в мобильные развлечения, либо для тех, кто любит растягивать геймплей и прокачку своих персонажей на очень долгий срок. Этакий вариант “Выстрелил и забыл” только не в разрезе вооружения, а в разрезе удовольствия от игрового хода.
Комментарии