Обзор Jotun на Switch: Впечатли богов, во славу Локи!

Неожиданное бюджетное удовольствие на не бюджетной платформе. Игры на Nintendo Switch, как правило, можно разделить на три категории: шедевры, ради которых стоит продать почку; неплохие ремейки известных игр, на которые вы пожалеете деньги и индюшатина сомнительного качества. И Jøtun, удивительным образом, попадает во все три категории.

Кто, когда и почему

Jøtun – это приключенческая видеоигра, разработанная канадской студией Thunder Lotus Games. Он был выпущен для Windows, macOS и Linux 29 сентября 2015 года. Версия Wii U была выпущена 8 сентября 2016 года, а версии для PlayStation 4 и Xbox One были выпущены 9 сентября 2016 года. Версия для Nintendo Switch была выпущена 27 апреля 2018 г. Версия для Stadia была выпущена 26 мая 2020 г. В прошлом году игру также раздавала Epic Games Shop, в рамках их программ бесплатных игр. Сравним версии.

 

PC vs Switch

Внешних отличий между версиями практически нет. Конечно с учетом разрешения экрана Nintendo Switch, который одновременно скрадывает возможные внешние огрехи, но, при этом, из-за отчаянного желания игры иногда показать какие у них вот тут шикарные задники, все, включая главную героиню, превращается по возможности распознавания в гречневую кашу.

Главное отличие, естественно, в управлении. И стоит отметить, управление на сыче в разы удобнее клава-мыши. Возможно проблема в геймплейных особенностях игры, в которой на консоли задействованы все существующие возможности.

Да и консоль делает игровой процесс более тактильным и ручным. То самое “на кончиках пальцев”, если позволите.

 

Сюжет

История рассказывает о Торе, родившейся в сильную грозу и получившей имя в честь бога грома, недавно умершей женщине-викинге. Перенеся бесславную смерть, она должна путешествовать по мирам из скандинавской мифологии, побеждая Йотуннов, гигантских элементалей природы, хаоса, силы и т.д. Если она сможет впечатлить своими победами богов, то получит шанс войти в Вальхаллу.

Управляя ею, нам придется сразиться с пятью Йотунами: растительным гигантом Джера, молниеносным гигантом Хагалазом, ледяным гигантом Иса, огненным гигантом Каунаном и воином-гигантом Фе. А в последней битве Тора схлестнется в бою с самим Одинм-Всеотцом. Проявив себя, она войдет в Вальхаллу.

 

Геймплей

Jøtun использует рисованный от руки покадровый стиль. Помимо битв с боссами, игра вращается вокруг исследования и решения головоломок усложненными несколькими врагами. Исследование обычно включает в себя изучение различных этапов одной довольно большой локации, с гигантом в роли главного босса уровня, различными головоломками и препятствиями. В головоломках, чаще всего, для активации переключателей и взаимодействия с объектами используется “ударная” механика взмахов топора (например, деревьями, валунами, виноградными лозами) и некоторыми другими типами головоломок.

На каждом этапе есть руна, объект, которого игрок должен достичь, чтобы продолжить идти по сюжету, и святилище кого-то из богов скандинавского пантеона, в котором Тора может разблокировать и улучшить Божественные Силы. Так, Всемать дает ограниченную возможность лечиться, Локи учит обводить врагов вокруг пальца несколькими фантомами, а благодаря Тору главная героиня может нанести несколько сокрушительных ударов, усиленных мощью Мьельнирра.

Так же на уровнях можно найти секретные места, содержащие Яблоки Идунн, которые дают постоянный бафф на здоровье Торы. А еще можно встретить “точки интереса” сюжетные и мифологические, в которых Тора расскажет немного о себе или о верованиях скандинавов.

 

Боевка

Бой в игре относительно рудиментарный, основными действиями которого являются взмах топора, рубящий удар топором и уклонение. Тяжелый удар топора – это тяжелая атака в игре: для его выполнения требуется много времени, но он наносит больше урона, чем рубящий удар.

Рубящий удар – это легкая атака, которая может выполняться в комбинации с двумя или тремя ударами и наносит небольшой урон. Наконец, уклонение – это перекат, который игроки могут использовать для уклонения от атак и (после комбо с двумя ударами) могут уклоняться и замахиваться для третьего удара. Во время переката игрок неуязвим, с его помощью можно избежать урона даже от ваншотов боссов.

Игроки также могут использовать одну из Божественных Сил: Исцеление Фригг, Скорость Фрейи, Молот Тора, Копье Одина, Приманку Локи или Щит Хеймдалля. Божественные силы изначально начинаются с двух зарядов, и только некоторые из них могут быть улучшены до трех. Все они могут быть восполнены в колодцах Мимира (так же как и здоровье).

 

Про Хаб

Хаб игры известен как Гиннунгагап (Пустота), из которого игроки могут получить доступ к пяти мирам “локациям”. Каждая область состоит из двух этапов, за исключением начальной (у которой только один этап). В каждой из областей главное найти руну. Как только Тора соберет руну обеих областей, она может перейти к битве с боссом, где она сразится с одним из пяти гигантов. После победы над боссом области Тора расскажет немного о своей жизни перед смертью.

 

 

Мы впечатлили богов! (Итог)

А что по итогу? Обсудим разобрав игру, как у нас это водится, на сильные и слабые стороны.

Слабые стороны:

  1. Не самая удобная боевка. Если и можно назвать действительно слабую сторону, то мы бы назвали боевку. Во-первых, она не особо разнообразная, во-вторых, попадешь ли ты по противнику решает, видимо, Локи и отношения у вас явно не дружеские, а в-третьих, из-за ракурса, весьма отдаленного, сложно насладиться красотой противостояния.

 

Сильные стороны:

  1. Сюжет. Вся сюжетная линия заключается в истории Тори, которая условно делится на “до” и “после” ее смерти. Мы погружаемся в жизнь и посмертие приятной героини, и помогаем ей достичь вполне понятной цели, лежащей в корне ее мотивации.
  2. Рисунок. Как говорилось выше, Jøtun использует рисованный от руки покадровый стиль. Это делает картинку невероятно красочной и удивительно притягательной. Каждый новый мир, с его уникальным оформлением, цепляет сильнее предыдущего. И только ты думаешь, что ничего более потрясающего не увидишь, как появляется новая локация и ты понимаешь, что еще ни разу так не ошибался.
  3. Дизайн боссов. При учете, что мы сражаемся с божественными созданиями, грозными порождениями стихии, главное было сделать их уникальными и пугающими. И разрабам это удалось.

 

Итоговая оценка: Превосходно

 

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии