Первые впечатления DYSMANTLE. Спустя годы в бункере

Вы любите игры про постапокалипсис? Я очень их люблю. Наверняка найдутся люди, которые тоже не ровно дышат по отношению к данному жанру. А если это еще и Survival, то цены таким играм нет. Вот я случайно на одну такую нарвался и спешу поделиться впечатлениями.

Речь пойдет о выживалке в раннем доступе под названием DYSMANTLE.

Хочу начать с того, что тут весьма специфично подан ЛОР. Вроде бы была катастрофа, вроде бы человечество вымерло, за исключением отдельных личностей, строения повреждены, а то и вообще разрушены. Но что именно за катастрофа была – не понятно. И не ядерная война, нет радиоактивных областей, и не природный апокалипсис. На техногенный тоже не очень похоже. Да и вирус отпадает ввиду разрушений на карте… В общем, каждый придумает себе сам, что это за катаклизм такой случился.

Наш главный герой просидел несколько лет в бункере с начала апокалипсиса, но еды и воды ему стало не хватать. Естественно с этим нужно что-то делать и он решил вылезти на поверхность в поисках продовольствия и необходимых ресурсов. Людей, естественно, не встретил, но вот каких-то неведомых мутантов – пруд пруди. В ближайшем доме, кстати, стоит работающее радио, из которого протагонист узнает, что он не один выжил и есть способ эвакуироваться в безопасное место к другим выжившим. Вот так и начинаются наши приключения по населенному мутантами острову.

Мир нарисован достаточно красиво и даже не смущает камера почти над головой героя. Каждый ресурс или ингредиент имеет свою иконку и спрайт, что в играх в раннем доступе не всегда имеется. Единственное, что не порадовало, это фонарь. Работает криво и неправильно. Зимние биомы – покрыты снегом, только не понятно почему при -25 градусах вода там не замерзла, в летних биомах – жарища смертельная. Естественно вам нужна будет соответствующая одежда и предметы, чтобы повысить устойчивость к жаре или холоду.

Пройдемся немного по механикам. Раз заговорили про погоду, то хочу заметить, что помимо одежды нужны будут предметы, дающие пассивный баф. Вешаются они на пояс и не требуют взаимодействия с ними. Например: если вы в летнем биоме просто оденете ковбойскую шляпу и летний костюм, то ближе к краю локации с боссом вы все равно будете перегреваться. А вот если на пояс повесить мешочек со льдом, который дает всего лишь +5 градусов стойкости, то все в вашей жизни будет хорошо.

Вообще инвентарь разделен на несколько секций, это одежда, основное оружие, метательное оружие и пассивные предметы. Все созданное оружие и некоторые элементы снаряжения можно улучшать с помощью собираемых ресурсов. Кстати, что интересно, хоть инвентарь и ограничен, вам не нужно таскать с собой все необходимое для крафта. Ресурсы сгружаются в сундуки возле костров и автоматически оттуда достаются во время создания предметов. Причем не важно где и что крафтите.

Основные точки для создания или улучшения снаряжения, это костры, там можно готовить пищу, качать перки, улучшать и создавать предметы, а также спать. Так же в домах или гаражах можно найти крафтовые столы, для улучшения предметов, и газовые плиты, для приготовления пищи.

Когда главный герой повышает свой уровень, около костра у него появляется выбор абилки, которую вы хотите ему прокачать. Типа повышенного урона, увеличенного опыта, стойкости к повреждениям и т.д. Хотел бы отметить одну из таких – это лесничество. Важная штука, она позволяет собирать в лесу грибы и птичьи яйца, которые часто применяются в приготовлении блюд. Еда, кстати, дает постоянные эффекты. Вроде +5% к максимальному здоровью, +5% к урону и т.д.

Важная особенность. Костры не только восстанавливают ваше здоровье, но и сбрасывают состояние мутантов. Респавнят короче. На ресурсы, к сожалению, это не распространяется, что собрали – уже не восстановится.

По своим личным ощущениям могу сказать, что DYSMANTLE — отличная игра, которой не жалко уделить несколько часов своего времени. Геймплей не надоедает, но авторы еще не реализовали все, что хотели. Давайте глянем на список из стима и посмотрим чего еще не хватает на данном этапе разработки:

  • Разрушайте более 99% всех объектов с помощью подходящих инструментов, чтобы получить ресурсы. Ни одна преграда вас не остановит. – Реализовано частично. Еще нет предметов дающих необходимый для этого урон.
  • Сражайтесь с отвратительными и жуткими существами постапокалиптического мира (или бегите от них). – Реализовано полностью
  • Исследуйте созданный вручную открытый мир и изучайте его тайны. – Реализовано полностью
  • Выживайте. Очищайте территории от монстров и делайте своими. – Реализовано частично. После зачистки территории от мутантов, костер все равно их всех вернет на место.
  • Стройте аванпосты, чтобы закрепиться на захваченных территориях. – Не реализовано. В игре пока нет механики строительства ни в каком виде.
  • Создавайте долговечное оружие, инструменты, снаряжение и приятные мелочи. – Реализовано полностью. Причем оружие настолько долговечное, что не ломается от слова совсем.
  • Охотьтесь на опасную добычу или приручите ее, чтобы забрать на свою постапокалиптическую ферму. – Реализовано частично. Охота, конечно, есть, но приручать животных пока нельзя. Да и ферму не построить.
  • Выращивайте экзотические растения и пожинайте плоды своих трудов. – Реализовано. Правда не знаю что может быть экзотического в морковке, картошке, пшенице и кукурузе.
  • Решайте загадки на земле и под землей в усыпальницах Древних. – Частично реализовано. Загадки, конечно, есть, но в гробницах не работают таблички с надписью «Coming Soon…» xD
  • Ловите коварных чешуйчатых жителей подводного мира. – Не реализовано. Более того, протагонист не умеет плавать и умирает при контакте с водой.
  • Готовьте еду по изысканным рецептам, чтобы получить постоянные характеристики и улучшить способности. – Реализовано полностью.
  • Раскройте тайны загадочного острова. – Ну, тут понятно. Ранний доступ, все дела. Доступно, примерно, только треть локаций со всей карты в игра.

Стоит ли в это играть? Однозначно да. Правда сейчас контента мало и доступный кусок проходится за часов 8, но оно того стоит. Пожелаем авторам игры удачи и успехов в разработке этого замечательного выживастика. Моя субъективная оценка, с учетом раннего доступа:

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии