Обзор Death and Taxes

Пока роешься в стиме во всякой индюшатине, можешь наткнуться на множество разнообразных проектов. Вот, например, вам не хватает какого-нибудь рутинного процедуральчика в духе Papers Please или Beholder. И тут нам на помощь приходит две повседневности – “нологи” и смерть. Конечно, смерть – так себе рутина, но в текущие времена многие уже привыкли. В любом случае, сегодня смотрим на Death and Taxes.  Нас ждёт типичная бумажная волокита, но теперь с большим вершением судеб. Мы же будем вершить судьбы, правда? Правда?

На самом деле, поиграв и приступив к написанию текста, сложно понять как рассказывать про эту игру. Особенно если придерживаться +- привычной структуры про каждый аспект. Поэтому воспроизведём в тексте непосредственно погружение, как будто мы её включили в первый раз. Да, возможно это подпортит ваш опыт, но это всё для лучшего представления об игру.

Встречает нас история нашего … пускай будет преображения. Выполнена в интересной комиксной подаче с кучей отсылок на Powerpuff Girls. Следом нам предложат чутка кастомизировать  смерть… игрового персонажа. Пока у нас не слишком богатая вариативность, поэтому не задерживаемся. После этого наш  начальник вводит в курс дела зачем нас создали (спойлер: не для скачки гуглхрома) и отправляют на первый рабочий день. И вот тут стоит пожурить управление мышкой: к нему конечно привыкаешь, но оно не интуитивное. Зато самое время насладиться эстетикой рабочего учреждения, с которым увы минимум взаимодействия. Эстетика рисовки карандашом, добавление цветов для обозначения интерактивных зон. Да, это конечно не новое решение, но исполнено всё на добротном уровне и функционально. Хотя местами стиль излишне напоминает Beholder. Ну и сразу же заедем в магазинчик, где просто знакомимся с персонажем. Для того чтобы покупать предметы нам нужна валюта, а её надо заработать. Поэтому идём к месту труда. Да, даже в играх надо работать, соболезную.

Итак, знакомимся с нашим основным экраном. У нас есть: подобие факса, это такая аналоговая электронная почта в былое время, письмо с заданиями, листки для утверждения жить/умереть, маркер и телефон. Больше нам для работы ничего не нужно, правда? Ну, для знакомства действительно хватит. В целом, игровой процесс у нас простой: мы читаем задание, а затем листки, отмечаем кому следует умереть, и отправляем факсом. И так как мы являемся новым сотрудником, то идём отчитываться к начальству. В зависимости от удовлетворения шефа мы получаем нашу зряплатушку и идём спать, так как никакой активности больше не доступно. Ничего не напоминает?

Ну ладно, ладно, не плачем и играем следующий день. Заглядываем в магазин, ищем новые реплики продавца, но увы и ах. И так работаем до выходных (окей, у вас их нет). Но в шестой и седьмой день недели можно посетить бар, и там насладиться юмором и новыми персонажами. И оно действительно забавно. Например, первым будет призрак-уборщик, который не понимает почему скелеты пьют, или же вам расскажут об очень интересной работе в отделе растений. Они меняются при каждой итерации, так что не пропускайте. Работу с персонажами хотелось отметить ещё на первых двух неписях, но бар полноценно демонстрирует работу над персонажами в плане текста, так и в плане озвучки. Да, этого мало, но и проект не большой. А ещё не забывайте проверять телефон и читать последствия ваших решений, тоже не лишено юмора и иронии.

И что теперь, спросите вы, просто впахиваешь и убиваешь людей? Ну дааааа, но нет. То мы увидим у себя на рабочем столе таинственное послание, то купленное зеркало вам язвит и вечно спрашивает довольны ли вы работой. Ну кто в офисе то доволен своей работой, алё. Так вот, игровой процесс не сильно напоминает уже упомянутый “Papers, Please”. Да, у нас вроде рутина по работе с бумагами, но на самом деле тут больше аналогия с Plague Inc. Ведь мы просто убиваем людей, или не убиваем. Но по заданиям больше убиваем. И в этом смысл? Ох… почти. Игровой процесс действительно об этом, но есть тонкости и нюансы. Поэтому переходим к покупаемым предметам, которые… Несмотря на очень приятный звук, однотонность музыки на рабочем месте утомляет, поэтому в первую очередь рекомендуем приобрести радио, у нас будет хотя бы 4 волны. Это и станет нашей отправной точкой в изучении вариативности игры, которая здесь присутствует. Первое прохождение явно вызовет вопрос: “так, а как можно сделать иначе” и кнопка “новая игра+” намекает на это. И, если у вас осталось желание вновь кликать мышкой, то надо будет полностью скупить весь арсенал у торговца. А в ассортименте на продажу тут имеется косметика наших голов и нарядов, однако их не поменять пока не приобрести зеркало, которое уже упоминалось.

Помимо образов и зеркала можно купить всякие приблуды для рабочего места: календарик, шарик со снегом, спинер для желающий вернуть 2017. Появление в магазине вещичек случайное с обновлением раз в день, поэтому навещать скелетика советую ежедневно. Накупив приблуды можно уже начать экспериментировать с концовками, а выведение самого хорошего варианта потребует от максимальной методичности и сосредоточенности. А ещё забавно, что не пройдя игру хотя бы раз на “плохую” концовку, иначе у вас не будет денюжек на необходимый реквизит для хорошей концовки.


В сухом остатке какие эмоции вызывает Death And Taxes? Первое, с чем нельзя расстаться на протяжении всего изучения, игра прям просится на смартфоны. Она небольшая, управление близко к сенсорному и рутинные штуки как-то лучше подходят для мобилок. Да, есть версия для свитча, но у меня его нет.  В графическом и аудио исполнении эта игра способна привлечь внимание, а текст очень хорошо работает на общую атмосферу и не лишён литературной утончённости в юморе. Хотя, конечно, для этого надо знать английский на уровне B1-B2, так как локализацию пока не завезли. По нашей системе Death And Taxes получает “Хорошо”, с чем её и поздравляем.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии