Готовы ли вы погрузиться в мир постапокалипсиса, где нет явных выбросов радиаций, чудовищ и роботов-убийц? Готовы ли вы ходить по карте с пустой пластиковой бутылкой, чтобы найти хоть где-то воду? Учитывая, что я стоял в озере по пояс, воды я так и не попил. Захватите с собой в путешествие тушенку, бутылку водки, изоленту и чучуть машинного масла. Ведь мы в мире без ничего, и мы начинаем!
ВВЕДЕНИЕ
Итак, добрейшего всего от меня вам. Давно не виделись! Я всё ещё Всеиграющий, и всё ещё играю. Просто выпал на несколько месяцев из жизни, но, теперь всё хорошо, закрываю гештальты, которые были открыты в прошлом году.
Deadside – это хардкорный многопользовательский шутер с большими открытыми пространствами и широкими игровыми возможностями. Deadside погружает вас в реалистичное игровое окружение, пропитанное мрачной атмосферой постапокалипсиса, стараясь при этом сохранить баланс между динамикой шутера и хардкорностью игры “на выживание”. Мир игры не подразумевает под собой наличие фантастических элементов вроде зомби или аномалий, концентрируя внимание игрока на реалистичных аспектах жизни на руинах погибшей цивилизации © как заявляют разработчики.
Издателем и одновременно разработчиком является студия из нашей необъятной родины Воронежа – BadPixel, чьё ядро было сформировано ещё в далёком 2003 году. А основной костяк команды появился, когда они создавали игру UFO Online: Invasion в 2008 году.
В 2021 году издательство tinyBuild выкупило студию за 17,1$ млн, и вот как описывает это основатель tinyBuild Алекс Ничипорчик: «Пообщавшись с командой, мы поняли, что можем помочь друг другу. И решили объединить усилия! Bad Pixel заручился поддержкой tinyBuild и будет оперировать как независимая студия внутри tinyBuild — со всей поддержкой, необходимой для того, чтобы превзойти ваши ожидания.» Игра вышла в ранний доступ в стим 14 апреля 2020 года и на данный момент имеет в основном положительные обзоры (26,287), что является отличным показателем.
ИГРА. ГЕЙМПЛЕЙНЫЕ МЕХАНИКИ
В начале игры мы можем кастомизировать персонажа, не так глубоко, как… везде… но да ладно, можем лицо поменять и хватит.
Следом можно выбрать сервер, на котором хотите играть, внимательно(!) читайте описание серверов. Можете попасть туда, где игра ведётся только от первого лица, либо наоборот. Или там преобладает только PvE, то бишь без живых игроков, вследствие чего не сможете почувствовать боль от потери всех предметов, когда вас убьют. А убьют обязательно.
Появляемся мы неизвестно где, неизвестно в чём и непонятно, что делать. Главное, у меня есть зажигалка, нож и лопата. Могу покурить и закопать бычок, прежде всего – экология!
Следом мы пытаемся выбраться из леса, чтобы разжиться чем-нибудь полезным. С тем инвентарём, который у вас есть в начале игры, далеко не уедешь. Будем честны, и не уйдёшь.
Инвентарь сделан таким образом, что показывает какая одежда на вас и сколько карманов в них есть. Можно подобрать куртку с большим числом карманов и забить их до отказа, или найти сумку и собирать небольшие пожитки уже туда. Есть несколько активных слотов для оружия – для пистолета, ножа (то есть мелких предметов) и 2 для крупных, таких как ружья, винтовки, автоматы, топоры и так далее по списку. Там же, около оружия появится окошко для модернизации, можно ставить глушители, прицелы и так далее по тому же списку. В том же инвентаре есть небольшое по размеру, но не по значению, окошко – крафт.
Кстати об «убивать». За всю игру я только один раз смог напасть первым, до этого я узнавал, что мои дела плохи по тому, что в меня стреляли. Экран краснел, а я пытался понять, что за существо меня прикончило. Потому что все они одеты в цвета хаки и подкрадываются незаметно, сволочи!
Если вы не играли в игры такого типа, то сначала будет непросто привыкнуть к тому, что нет прицела. До того момента, как вы не поставите себе прицел на винтовку или автомат, с пистолетом такое не прокатит. А я так хотел себе пистолет с коллиматорным прицелом L.
Отдача от оружия ощущается, прицел качает, в руках дёргается, поэтому надо пристреляться с ним. И к тому же их (оружие) не найти просто так. Всё как в реальной жизни. Хотя, вру, они лежат почти везде, главное – добраться первым к ним. Но, к слову, ИИ не вывозит за стратегию (не забывайте, что на карте есть ещё враждебные неписи). Они будут нападать скопом, ходя взад-вперёд, не думая даже окружить, пользуясь преимуществом, что их много. Поэтому их можно вынести по одному, главное – не высовываться. Что я и делал и получал неплохой лут.
Кроме враждебных НПС, в игре будут и дружественные, с которыми можно вести торговлю: продавать ненужное, покупать нужное. Логично же. Но цены у них конские, чтобы купить какое-то снаряжение, нужно продавать последние трусы. Можно и не свои.
Торговля ведётся в безопасной зоне, где нельзя пользоваться оружием, нападать на игроков и прочее. К тому же там есть точка перемещения по карте – Метро и маленькая тележка. И про тележку я не шучу.
А теперь про покататься, раз уж мы увидели технику передвижения. В игре добавлен пока только один вид транспорта – лодки. И они появляются на карте рандомным образом с небольшим количеством топлива. Дополнительно заправку и комплекты для ремонта как всегда лутаются где-то на карте, а вот где – сами ищите.
Разработчики заявили о 225 кв. км. территорий в игре, но в раннем доступе нам доступно около 25, что тоже более, чем достаточно. Каждый может найти себе развлечение в этом мире.
В игре присутствуют миссии разных масштабов: может где-то бандиты нападают на простых жителей и надо помочь, либо людоеды сели за обед и надо бы «обед» спасти. Есть маркеры, которые указывают на место падения вертолёта, и уж будьте уверены, там всегда отличное барахло. Будь то снайперская винтовка, бронежилеты или лекарственные препараты.
Разработчики добавляют в игру много интересностей и, надеюсь, что они отполируют её до блеска. Вот, что они сами говорят по поводу раннего доступа: Сколько примерно эта игра будет в раннем доступе? “Мы рассчитываем, что игра будет находиться в этом статусе приблизительно от 12 до 18 месяцев. Этого времени должно хватить на то, чтобы реализовать минимальный набор игровых фич, которые мы планируем. Конечно же, фактическое положение вещей будет зависеть от множества факторов, которые трудно прогнозировать.” А ранний доступ начался 14 апреля 2020 года.
ГРАФИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Графика в игре неплохая. Мне тяжело судить, с моей видеокартой без лучей, наворотов, размером с коробку от микроволновки. Но всё же и она показала красоту мира Deadside.
Как и ожидается в таких играх, графика – не самая важная часть. Самое главное – погружение в этот мир. Ну и что, что деревья не колышатся на ветру аки бамбук, хотя, большую часть игры вы будете на дикой местности – искать, прятаться, выживать. Хоть модельки и сделаны кривовато в некоторых случаях, но сделаны они с душой, к тому же с нашей.
Предметы нашего прошлого и, в некоторых случаях настоящего, поданы как ностальгическая пилюля в мире постапокалипсиса. Какие-то напоминают наш старый ветхий дом, в котором мы гостили у бабушки в деревне, где-то есть предметы из нашей нынешней обыденной жизни.
Графика местами угловатая, но, возможно, включив лучи и выкрутив качество на максимум картинка заиграет новыми красками. Я же не стал искушать судьбу и свой компьютер, поэтому оставлю без учета графический фактор. Хотя, моё мнение – графика хороша даже при средних настройках.
АУДИО В ИГРЕ
Первое, что бросается не в глаза, а в уши – звуки дикой природы. Где-то сверчок трещит, шумят деревья, даже птички щебечут. И я прям ощутил эту атмосферу живности. Главное – её нигде нет, но чувствуешь, что она есть.
А дальше вы бегаете только с ней 🙂 потому что звуки мотора от лодки вы будете слышать редко, только тогда, когда вы её найдёте. С неписями общаться утомительно, фразы повторяются, хотя не любят они нас конкретно, с одним даже «покусаться» захотелось. Собака с ценами как крыло от самолета, ещё и огрызается. Я его запомнил.
Что-что, а звуки оружия в игре сделаны великолепно. Выстрелы от ружья чувствуются выстрелами из ружья, а не пукалкой с АлиЭкспресс. Перезарядка сопровождается характерным щелчком. Ощущение, что половину времени разработчики провели где-то на стрельбище. Сначала вдоволь настрелялись, а потом записали звуки.
ИТОГИ
Игра получилась не так, чтобы идеальная, но и не плохая. Провести за ней некоторое время можно, получить свой заряд адреналина от пули, которая внезапно прилетает с неизвестной стороны. Или стать жертвой людоедов, которым ты помешал, пока они варили обед. Или не помешал, а стал частью обеда, короче, как посмотреть. Если вы устали от DayZ или хотите что-то, напоминающее Сталкер, но лайтовее, то советую вам присмотреться к игре. Разрабы обещают завести кучу дополнений, расширить территорию до 225 кв. км, добавить транспорт помимо лодок. Конечно же будет донат, но, по обещаниям авторов, он не будет влиять на баланс. Верим.
Можете уже пробовать игру, строить свои убежища, крафтить предметы, необходимые для выживания, стать грозой для бандитов и спасательным кругом для новичков. Выполняйте миссии, зарабатывайте денюжки, покупайте оружие и делайте многое другое, что делают в играх подобного жанра. И подходим к минусам. Именно что делайте всё, как в играх подобного жанра. Нет каких-то фич, чтобы завлечь игроков, нововведений, несвойственных сурвайвл-играм. Всё, как и везде. Найди, собери, убей или будь убитым. Я думал, что возможно будет какая-то отдушина от опостылевших заданий, новинки в жанре. Но я делал то, что есть везде. Я не говорю, что это плохо, всё относительно. Возможно, даже точно, найдутся те, кто будет с увлечением исследовать мир, заброшенные деревеньки, сражаться с врагами, которые заполняют игру. Но я к такому контингенту не отношусь.
Поэтому моя оценка игре по нашей системе оценок –
Это моя оценка и она может не соответствовать вашим ожиданиям. С вами был как всегда я, Всеиграющий, и, надеюсь до скорых встреч. У меня еще есть незакрытые игры 🙂
Комментарии