Обзор Cloudpunk

Поделиться записью:

В последнее время тематика киберпанка с её корпорациями, имплантами, невероятными технологиями и таким же невероятным упадком общества переживает не сказать, что новый подъём, но значительную популяризацию. За последние несколько лет сам термин “киберпанк” на слуху появляется всё чаще, в следствии чего фанатов жанра среди молодёжи, на которую изначально и ориентировались такие произведения, становится всё больше. У этой медали есть и вторая сторона, которая проявляется в горах хлама и второсортных поделках как в игровой индустрии, так и в книжной. Именно из-за обилия некачественных продуктов в этой сфере становится всё интереснее получать такие произведения, как Cloudpunk.

Играть нам предстоит за молодую девушку по имени Рания, только-только приехавшую в огромный город Нивалис. Она устраивается экспедитором в незаконную службу доставки, которая и называется Cloudpunk. Первые несколько задач сводится к простой схеме “поезажай (полети?), забери, отвези”, но это только затравка для основного сюжета игры, поле для того, чтобы игрок освоился с управлением. Через какое-то время у вас и побочных квестов наберётся, и выбор в исполнении некоторых появится, а ближе к концу будут и путешествия на время. Не сказать, что ядро геймплея измениться, но обычные покатушки из точки “А” в точку “Б” будут щедро обмазаны сюжетом и диалогами, на которые в игре делается огромная ставка.

Офис службы доставки

Да, по своей сути Cloudpunk именно про сюжет. Вся игра – одна ночная смена курьера, в ходе которой перед главной героиней раскроется вся подноготная мрачного мегаполиса. В этой подноготной всё по классике: огромные корпорации, равенство андроидов и людей, грозные (но туповатые) стражи порядка и все вытекающие из этого последствия, вроде жёсткого разделения на классы или расизма в отношении металлических собратьев, которые по закону уже стали частью общества. Несмотря на поднимаемые темы, Cloudpunk очень ироничен. Игра периодически генерирует до хохота нелепые ситуации, вроде той, в которой грозный начальник одной корпорации запугал своих сотрудников-андроидов и запретил им подавать жалобы друг на друга и на собственное начальство. Только вот когда мы встречаем этих работяг выясняется, что сам начальник, вроде как, уже много лет как мёртв, а сотрудники-то и не в курсе и до сих пор бояться высказаться о задержанной на сотню лет зарплате. Не думайте, что я вам проспойлерил что-то сюжетно важное – это просто обыкновенная доставка, которая, лично у меня, ни к чему не привела.

Очень радует то, что таких ситуаций на улицах Нивалиса можно встретить невероятное количество – по ходу сюжета Рания может общаться с обыкновенными прохожими, которые рассказывают ей о себе и расспрашивают о прошлом и настоящем главной героини. Некоторые из встречаемых жителей города действительно запоминающиеся – тут и два робота-гопника, которые готовы построить детскую площадку только для того, чтобы насолить властям, крупный бизнесмен, который зачастую говорит невнятными метафорами, которые сам потом и разжёвывает или андроид-детектив, у которого в голове что-то поломалось и теперь он разговаривает так, будто пишет нуарный роман о самом себе. Ещё больше кеков в некоторые диалоги добавляет не очень точная, но, и правда, весёлая русская локализация, которая всеми силами пытается в жаргон разных сословий. Однако больше всего времени Рания проводит в разговорах с Диспетчером службы доставки, который выдаёт героине заказы, и с разумом собственной собаки, который теперь живёт в недрах машины нашего экспедитора. Именно из разговоров с этими двумя спутниками первой смены мы узнаём героиню максимально глубоко: её мотивацию, планы и причины принятия тех или иных решений.

Местный блогер о мейкапе

Куда хуже дела обстоят с окружением. Огромный город в игре разделён на несколько районов, которые не отличаются друг от друга вообще ни чем. Каждый район в игре – это автострады с менее активными в плане движения “улочками“ и несколькими островками с пешеходным движением, на которых Рания и может высадится чтобы забрать или вручить посылку. Все дома в игре – огромные, высоченные, полностью засвеченные неоном махины, которое расставлены в абсолютно рандомном порядке. Очень часто может получиться так, что вы, решив сократить по дворам, просто упрётесь в какую-нибудь стену и раздолбаете свой ХОВА, местный автомобиль, к чёртовой матери, пытаясь вырулить из сложившегося положения. Ещё одним, хоть и небольшим, минусом служит невозможность припарковаться где тебе удобно и где хочется. Для остановок есть специально отведённые площадки, которые иногда совсем не рядом с тем местом, в которое вам надо попасть. С одной стороны – это правильное решение, ведь так игрок не пропустит многих интересных персонажей и необязательные задания, а с другой – периодически становиться невероятно скучно бегать и искать лифты и транспортёры на пешеходных дорожках, которые поднимут тебя на нужный уровень или перевезут от одного здания к другому, у которого парковки нет. Иногда даже не ясно нужно ли тебе на этот лифт или дальше по улице.

Частично с проблемой справляется удобная мини-карта, на которой помечены все места активностей, вплоть до коллектоблсов и активных NPC. Только вот карта показывает вам сторону, в которой находится ваша цель, но вовсе не говорит на каком именно этаже в этих трущобах нужно искать. Сам город, не смотря на происходящие в нём глобальные изменения, о которых все говорят, практически никак не меняется. Каким напряжённым вам ни казался бы нынешний момент, Нивалис встретит это почти полным безразличием. На улицах не будет паники, машины всё также будут струнно летать по трассам, а местная полиция всё также невозмутимо топтать свои посты.

Любой район города

Не всё ладно и с геймплеем. Игре, для своего автономного существования, требуется всего несколько основных механик: полёты на ХОВА, разговоры, пешие переходы. Всё. Но, видимо, в погоне за разнообразием, разработчики нагрузили игру горой абсолютно не нужных возможностей, из которых оправдать можно разве что уход за собственным транспортным средством, в виде пополнения бензина и редкого ремонта. Но кроме этого, в игре можно кастомизировать автомобиль, обвесив его всякими плюшками, половина из которых только визуально слегка меняет внешний вид, а вторая половина незначительно ускоряет ХОВА и делает его менее хрупким. Несмотря на реальную возможность полного истощения бензобака или поломки транспорта, попасть в такую ситуацию непреднамеренно реально тяжело. За полное прохождение (около 10 часов) у меня ни разу не возникла ситуация, в которой пришлось бы выбирать между ремонтом и пополнением бензобака. Только один раз показатель бензина упал ниже половины просто потому, что я вложился в другую ненужную механику – кастомизацию своей квартиры. Дело в том, что наша героиня сняла себе апартаменты в одном из районов города перед тем, как устроиться на работу в Cloudpunk. Добавляя в неё предметы интерьера, Рания не получает абсолютно ничего, кроме ачивок в Steam и подписки на одну рандомную пиццу в месяц. Даже найти квартиру в этом городе было бы проблематично, если бы не побочный квест, который можно взять у своей соседки.

Тоже самое и на улицах – в каждом районе и на каждом “пешеходном островке” расхаживает множество торговцев, дилеров, стоят кафе и магазины. Это, безусловно, отлично работает на атмосферу, которая в игре просто восхитительная, но абсолютно бесполезно в практическом плане. Только несколько раз по сюжету вам придётся купить что-то у этих людей. Не переживайте, денег вам хватит на всё. Здесь они отваливаются щедро и практически за каждый чих. Нашли новый район? Вот вам денег. Закрыли доставку? Вот ещё. Нашли гору хлама на улицах? Так это вообще золотая жила, ведь всё можно продать, больше ни на что оно не годится. По сюжету героиня копит на новое тело для своей собаки. Ладно, но игроку зачем такие горы чеканных, если их не на что тратить?

Улучшалки для квартиры

В итоге хочу сказать, что эта игра непременно понравится тем, кто ищет интересной и хорошо проработанной истории с отличными персонажами и интересными диалогами. В Cloudpunk приятно полетать по улицами, лавируя между попутчиками под приятный ретровейв на местном подпольном радио. Эта игра практически никогда и никуда не спешит. Тем, кто ищет невероятного геймплея или бесконечных геймоверов в Cloudpunk делать нечего. Честно сказать, я вообще не уверен, что в этой игре можно как-то  случайно проиграть. Как я уже говорил – эта игра про сюжет. Именно он здесь камень преткновения и удерживающий фактор. Именно ради этой истории и стоит поиграть в Cloudpunk.

О системе оценок

Добавить комментарий