Доброго времени суток, друзья! С Вами снова я, Всеиграющий! Давненько мы с вами не виделись. Сегодня на повестке дня – как подраться с врагом, который крупнее тебя в три раза? Что же лучше – меч со щитом или кинжалы? А может молот с копьём? А может всё одновременно? Сколько нужно монстров, чтобы утолить жажду убийств девушки-подростка? И наконец, почему эта рыженькая такая милая? Готовьте свои божественные нектары, божественные бутерброды и свои божественные нервы (раз вы всё ещё читаете нас). Ведь мы начинаем!
ВВЕДЕНИЕ
Asterigos: Curse of the Stars – игра в жанре экшн-РПГ, от разработчика Acme Gamestudio (создана студия в 2016 году, и они верят, что любовь к их играм даст им коммерческую ценность и художественную свободу, на что и я надеюсь) и издателя – небезызвестных tinyBuild (о них писать смысла не вижу, просто напомню про их игры – франшиза Hello Neighbor, Graveyard keeper, Potion Craft и т.д.).
Игры вышла 11 октября 2022 года на площадке Steam и для консолей Xbox Series X|S и PlayStation 4/5.
ИГРА. ГЕЙМПЛЕЙНЫЕ МЕХАНИКИ
Хильда, отважный воин Легиона Северного Ветра, надеющаяся найти своего пропавшего отца, входит в проклятый мифический город, известный как Афес (который как мне кажется всё-таки Афины). Она раскрывает историю взлета и падения города, становится свидетелем становления истории и сталкивается с трудным выбором, который определит судьбу всего королевства.
Игра проходит как было написано выше в городе Афес. Мир имеет свою историю, но игра пропитана духом мифологий Древней Греции и Древнего Рима. Это видно невооружённым взглядом даже по архитектуре построек. Даже если вы никогда не видели эти города вживую, вы всё равно их узнаете. Огромные колонны, которые возвышаются над вами, темные леса, прячущие в своих глубинах нечеловеческие создания, светлые базары, таящие в себе муть тёмного города. И чем дальше, тем интереснее!
А теперь перейдём непосредственно к самой интересной части – оружию! В игру присутствует вариативность использования оружия. Грубо говоря можно разделить на ближний бой и дальний (+возможно средний). К ближнему виду можно отнести – меч и щит, кинжалы, к орудию средней дистанции – молот и копьё, а к дальнему (либо магическому) – посох и магические браслеты.
Как видите, написано «оружие 1», также во второй слот («оружие 2») я поставил уже молот, комбинация быстрых атак кинжалами и добивание молотом приносит неплохой результат. Кровь, кишки, что-то ещё выпало…
У каждого оружия есть какая-то своя способность, например, у молота – «заряженная атака», когда вы в ярости берсерка кружите с оружием и игнорируете защиту врага, но, это если вы успеваете зарядить атаку. А вот у посоха особая атака – «заряженные лучи», выпускает из навершия посоха сгустки концентрированной магической энергии, позволяя Хильде наносить врагам урон на расстоянии (пиу-пиу).
Комбинируя комплекты оружия, вы сможете выбрать для себя оптимальный по предпочтению стиль боя – быстрый, но с небольшим количеством урона, либо медленный, но, заставляющий врагов получать лещей. Учитывая, что это игра в жанре экшн-РПГ, то тут есть прокачка (хотя, чему удивляться?). Можете качать полюбившееся оружие на увеличение урона.
Также вы при повышении уровня Хильды вам дают очки характеристик и таланта. Очки характеристик прокачивают характеристики (снова делаем большие глаза и удивляемся) – такие как точность атаки, телосложение (читай здоровье) и грубо говоря энергию для спецатак.
А очки талантов открывают нам дерево способностей Хильды, где мы уже можем идти по приоритету стиля игры. То есть можно качать только умения для кинжалов или только меча и щита. Но, будьте с этим внимательны, не всех врагов можно победить только одним видом оружия.
Как я и писал выше, для каждого врага есть свой подход. Какие-то враги путаются под ногами и их легче зашибить молотом, а есть летающие твари, которых не достать – посох в помощь.
Лор игры передаётся через объявления на стенах, обрывки записок, найденных в необычных местах, либо в диалогах с другими персонажами. Это конечно же то, что есть во всех обычных играх, но не в этой. Помимо простых способов, тут есть так называемое «Эхо прошлого» – это воспоминания в камнях, которые транслируют образы прошедших действий, которые в них сохранились и только те, кто имеет доступ к магии могут их увидеть (мы можем). Грубо говоря – голограмма прошлого.
А вообще, игра наполнена многими незначительными деталями, которые в общем образе дают сильные образы. Даже, например, то, как Хильда разговаривает и ведёт себя в диалогах. Сразу видно, что она ещё юный ребёнок, это нерешительные пожатия плеч, агрессия по отношению к тому, что её могут начать поучать, задумчивое выражение лица, когда она узнаёт что-то новое. Именно эти детали и создают образ героя, не то, как она сильно может махать мечом или копьём, а именно то, когда она становится обычным человеком.
Также не могу не отметить разнообразие врагов в игре. К каждому нужно найти свой подход, а не просто «Hulk smash!!!». Разработчики подготовили для нас более 60 врагов и 22 босса в основном сюжете и дополнительных заданиях. Некоторых я вам уже представил – гарпии (летающие твари), есть вервульфы (мягкие собачки, довольно агрессивные), минотавры (да-да, именно те, с головой быка) и многие другие создания, характерные для мира магии. Да и нехарактерные тоже.
Боёвка в игре несложная, примерно, как в Дарк Соулс (если к этому можно отнести фразу «несложная»). Ударил, уклонился, ударил, перекат, давай по новой. Зато оружие можно менять прямо на ходу, закинул перед собой мины, и сразу же переключившись на кинжалы атаковал шквалом железа. Равновесие достигнуто.
Не будем заострять внимание на мелочах, которые мы ещё не рассмотрели, таких как интересно сделанные точки сохранения и место отдыха (а-ля костры из ДС), руны телепортации, в описании которых написано, что использовать их могут только те, кто связан с магией и могут прочитать их. Про эликсиры, метательные ножи, бомбы, записки, документы, архивы – со всем этим вы разберётесь сами, я просто не смогу об этом написать, а если и напишу, не хватит листов.
Кстати, о рунах. После последней игры, где они мне встречались, хорошего от них я ничего не жду.
ГРАФИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Картинка в игре просто загляденье! Там, где должно быть ярко – ярко, там, где темно и страшно – темно, но не страшно. Ведь рисовка у игры в плане визуала немного мультяшная, но не настолько, чтобы этим всё испортить.
Вообще, мир в игре очень красочен и в цветах, но глаза от этого ничуть не устают. На производительность машины это никак не влияет, потому что где-то вы бегаете по подземным улочкам, а на поверхности всё застилает туман. Это то, чем разработчики Сайлент Хилла решили проблему с пожиранием ресурсов, просто скрыли всё туманом. В этой игре это не повлияло ни на что, а наоборот, добавило таинственности истории.
Но сразу видно, что художники студии постарались на славу, вложив в каждого персонажа, героя, NPC душу и силы. Хотя бы чего стоит превращение фигур в балахонах, стоящих поодаль в вервульфов! Когда их начинает окутывать цветной туман и звучит завывание волков. А я ещё думал, что это новые неписи, и они могут мне чем-то помочь. Мгм, помогли. 2 раза.
АУДИО В ИГРЕ
Музыка в игре не будет вам надоедать, скорее всего вы её даже не будете запоминать. Мотив, какие инструменты присутствовали, да и общее впечатление. Но в самой игре она гармонично вписывается в геймплей, в схватках нарастает напряжение и прямо чувствуется угроза жизни. В безмятежном лагере – царство спокойствия и арфы. При простом беге по локации, музыка лёгкая и ненапряжная.
Единственным минусом в аудио могу отметить озвучку диалогов. В разговоре с каким-нибудь НПС в один прекрасный момент пропадает озвучка, и единственно, что остаётся – текст и жестикуляция Хильды. Учитывая, что до этого нормально всё шло, а тут пропало, слеза у меня начала вытекать сама по себе. Такой момент испортили!
ИТОГИ
Игра стала для меня чем-то вроде Зельды (это первая игра, которая пришла мне в голову, после того, как я начал играть), но тут нет такого дико открытого мира, свободы передвижений и действий. Чисто визуально мне так показалось, но удовольствия от игры я получил не меньше. Ещё одна игра с которой её можно сравнить – Immortals Fenix Rising, также гг девушка, рисовка такая же, почти мультяшная. Только и тут чисто похожа по визуалу. Ни крыльев, ни открытого мира, ничего.
Но всё равно в Проклятьях Звёзд есть какой-то свой шарм, который не даст вам заскучать – это и монстры, которые почти не повторяются в разных локациях, и героиня – юный ребёнок, пытающийся казаться взрослой, но на неё больше свалили кучу взрослых проблем. Интересно открывать сюжет, пытаться угадать, что же будет дальше? Будет ли персонаж, который одурачил вас один раз, пытаться сделать это ещё раз? Чем дальше вы проходите игру, тем могут больше возникать вопросов, а ответы не так-то легко найти. Потому что ни подробной карты местности (привет, Morrowind), ни меток, чтобы проще найти искомую цель. Вы просто идёте в том направлении, в который хотите. Конечно, он вас всё равно приведёт куда надо, но вы можете петлять достаточно долго.
На MetaCritic у игры оценки весьма неплохие – примерно 80%. Это мы не забываем, что это инди-проект от небольшой студии без огромных финансовых резервов (возможно ящики с энергетиками, кофе и булочки). А в Steam – Очень Положительные обзоры, оно и понятно, это как хотя бы небольшой глоток чистой воды в жаркий день. Конечно же я ставлю игре заслуженную оценку
Хоть и есть некоторые доработки в плане озвучки, некритичных багов и иногда в высоком уровне сложности монстров в некоторых локациях. Но, поиграть советую всем, кто любит игры в жанре экшн-РПГ, это будет хоть какое-то заполнение в пробеле выхода новых игр (Undecember и Torchlight Infinity не считаются). Всем хорошего времени суток, с вами был, Всеиграющий, до новых встреч, друзья!!
Комментарии