“Я был там, я видел Богов, я видел знаки…
Я видел расцвет и падение Человечества…
Я был щитом и молотом…”
Автора нет, сам придумал
Доброго времени суток, друзья! С вами снова я – Всеиграющий. В силу непреодолимых обстоятельств меня давно не было, но вот, я вернулся. Сегодня мы узнаем почему могут озлобиться Боги? К чему (или к кому) могут привести руны? Что такое страх? И самый главный вопрос – на кой ляд я в это ввязался?
Сварите себе крепчайшего эля, зажарьте целого кабана, как подобает викингам! Накиньте на себя шкуру только что убитого волка, омойтесь его кровью и наслаждайтесь статьёй. Поехалити!
ВВЕДЕНИЕ
«Люди решили отправиться в самую глубь земель, чтобы заслужить благосклонность богов. То, что они нашли, никогда не должно было ступить на земную поверхность. Ни в Мидгарде, ни в девяти удивительных мирах Иггдрасиля. Теперь их нежданная находка сеет хаос в мире, который когда-то принадлежал им, используя их технологии и оставляя за собой тлен и пустоту. После многочисленных приключений и сложнейших испытаний, они четко уяснили простое правило: некоторые вещи скрыты от наших глаз не просто так.» – описание из Steam.
Apsulov: End of Gods – приключенческий экшн-хоррор, созданная студией Angry Demon Studio с любовью из Швеции, а любви судя по игре они отвалили немало. Игра выпущена в стим 8 августа 2019 года и имеет кучу положительных оценок.
Команда разработчиков начала свой путь на третьем курсе колледжа, когда в свободное от учёбы время (хммм, они что, не знают, что такое веселье?) начали делать игру – Unforgiving: a Northern Hymn. Которая впоследствии стала полноценной игрой.
2017 год – основание студии Angry Demon Studio и выпуск первой игры – Unforgiving: a Northern Hymn.
2019 год – выпуск игры Apsulov: End of Gods.
На данное время идёт разработка Gori: Cuddly Carnage. (я посмотрел видео по ней…вы любите маленьких, плюшевых единорожек? А они как оказывается никого не любят…)
ИГРА. ГЕЙМПЛЕЙНЫЕ МЕХАНИКИ
Люди решили прокопаться вглубь Земли, чтобы исследовать её, и нашли совершенно не то, что искали. Хаос ужаса из Девяти миров начал вырываться на нашу поверхность и во все Миры. Казалось, что уже ничего не поможет, но… вы очнулись. (выжимка из введения)
Мы просыпаемся в каком-то неизвестном месте, кажется святилище для богов, на столе, а прошлое беспощадным образом стёрто из нашей памяти. У нас даже нет голосовых связок, чтобы закричать от страха и безвыходности. Над нами копошится «нечто» с лицом человека и хирургическими инструментами вместо рук. Бррр…
В самом начале игры нам дают понять, что нас ждёт. А ждут нас смерть, страх и скандинавская мифология, потому что везде вокруг расположены руны, которые ни с чем не спутаешь. И животные, хотя волка Фенрир язык не поворачивается назвать животным… но кажется я это сделал. Хмммм… и сделаю это ещё раз, если эта тварь снова подкрадётся сзади! Собака сутулая! Фух, выговорился.
Игра удостоилась большим количеством упоминаний мифологии викингов сперва небольшими рунами на полу/стенах, а далее уже прямо введением в литературу. Кто такие боги? Кто такой Один, Тор, Локи? Откуда взялись Мьёлнир, Ярнгрейпр и т.д. Ну, почему Фенрир злой и опасный мы поняли даже без описания.
Вся история, произошедшая в игре, либо информация по Девяти Мирам передаётся через аудиодневники, которые разбросаны по всем локациям. Вначале это интересно слушать, потом быстро приедается.
Игра соединяет в себе плоды научного познания и мифологии. Даже некоторые модификации организма не обошлись без интересных механик и введения в игру.
На операционном столе, где мы лежим в начале игры, и существо, тыкающее в нас всем острым, что найдёт у себя за пазухой, не зря нам показали. Он пересадил нам какой-то магический артефакт вместо одного глаза, что позволяет нам видеть мир за пределами нашего понимания. Помогает видеть руны, нарисованные на поверхностях, пароли от дверей, оставленные нам кем-то. Подсвечивает предметы, которые могут понадобиться. Название этому – Режим Прозрения.
Если вы думаете, что модификации нашего тела закончились, то вы ошибаетесь. Очень глубоко. На целую руку. И если вам показалось, что я опошлил, то смею вас разуверить, ни в коем случае. Просто нам эту руку отрывают на наших глазах (глазу. Интересно, а киберглаз можно считать родным?), и впоследствии ставят новую, более навороченную.
Но новая рука как нельзя лучше будет помогать нам в борьбе с угрозой неподвластной человеческому оружию или для решения головоломок. Эта рука может накапливать заряды Эйтрия и выпускать какую-то волну энергии, когда нам надо. С помощью этого мы можем воздействовать на дверные механизмы и открывать то, что может быть заперто.
Также с помощью этой энергии мы можем противостоять монстрам из 9 Миров, а их поверьте будет достаточно. Можно проходить как в стелс-режиме, так и напролом (шучу, напролом не получится, так как всегда будет не хватать зарядов). Но больших монстров можно завалить только используя всю энергию в руке.
А название этой новой руки – Ярнгрейпр.
В мифологии скандинавов и викингов Ярнгрейпр – «железные захваты», или Ярнглофар «железные рукавицы», что отлично описывает её (руку). Согласно легендам скандинавов Ярнгрейпр – один из трёх самых важных предметов Тора. Стоит на уровне молота Мьёлнир и поясом Мегинджоро. Перчатки нужны были для того, чтобы Тор мог воспользоваться своим молотом.
Сюжет игры по сути довольно прост – «спаси этот мир». И для этого нам нужно прогуляться по 9 мирам и самое главное – выжить.
Кстати о выжить. Нередко нас забирает с собой смерть, и я был бы рад если бы в Вальхаллу, но нет. Помните о светящихся шарах? Так вот, как было сказано, они сохраняют частичку вашей души в определённых моментах. И если вы всё-таки умираете, то вас переносит в какой-то промежуточный мир, где уже есть 2 варианта. Первый – надо донести два светящихся шара на пьедесталы, подсвеченные ярким светом, и если вы это сможете сделать, то возродитесь на том же месте, где скончались. Написано легко, а вот сделать, не всегда получится, потому что у этого места есть свой Хозяин и Защитник, который попытается убить вас. Каламбур. И тут мы приходим ко второму варианту – когда вас убьют ещё раз вы, возрождаетесь непосредственно в последней точке сохранения. То есть, вы можете умереть и возродиться там же, но если вы не умеете играть в салки с демонами, то отправляетесь на чекпоинт. Всё просто!
ГРАФИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Графика вполне приемлема для студии, которая состоит из недавних выпускников университета. Хотя, в хоррор-играх графика не всегда должна быть изумительной, а должно быть просто атмосферно. Чего тут навалом. Тёмное освещение, тени, блуждающие по коридорам, которые заставляют искать другой коридор, потому что «да нафиг мне сдался этот проём маленький, там кто-то шастал, не, ты видел? Там точно кто-то есть, я не пойду!! А, точно, скрипт, мне действительно туда? Ну, блин! :(», – это мои слова. Я же говорил, что я не люблю хорроры.
В любом случае, я выкрутил все настройки графики на максимум, что дало нам чёткую и прекрасную картинку. Даже темноту оказывается можно сделать красивой. Когда вы можете увидеть шевеление чего-то враждебного в неосвещённых местах, а потом воображение додумывает, что же там могло быть. И теперь я сплю очень беспокойно.
АУДИО В ИГРЕ
Аудио в игре я снизил до уровня «важно слышу, мне и хватит», потому что слышать постоянно как кто-то где-то кричит, воет, шепчет тебе в ухо непристойности, скребётся начинает надоедать уже через несколько минут в игре. Ну и страшно, да.
Как и было сказано выше, большую часть человеческих голосов вы будете слушать в аудиодневниках, которые раскиданы везде. Либо выслушивать сопровождающие вас голоса по громкоговорителям доктора Хенрика Андерссона и его жены, Сары. Которые закрылись оба неизвестно где и дали разруливать всю ситуацию на наши плечи. Спасибо.
Музыки в игре как таковой не имеется, только крики, завывания, поскуливание монстров. Но при эпических моментах, к примеру, при представлении Ледяного Гиганта, она всё-таки появляется, мрачная, тёмная и завораживающая.
ИТОГИ
Как человеку, который, напоминаю в сотый раз, не играет в хорроры, игра понравилась. Я большой любитель викингов, Скандинавии, их мифологии и обычаев. К тому же я люблю игры, а если соединяют два ваших любимых предпочтения, то вы обязаны попробовать это. Что бы это не было.
Да, в игре нет такого экшена как в F.E.A.R., хотя сравнения можно провести. Местами может вам напомнить о старой, но не забытой System Shock, хотя бы лицом на потолке. Скримеры могут вызвать ностальгию о старых, безвкусных ужастиках. Но атмосфера того, что вас что-то ждёт в дальнейшем и держит вас в напряжении, я могу сравнить с Silent Hill.
Apsulov – этакий сгусток, собранный из разных игр. Тут тебе и хоррор, тут и стелс, который никак нельзя назвать стелсом, просто обойди монстра и не попадись. Сказать, что головоломки как-то дают мозгу развлечься, тоже не смогу. Они сделаны ровно на таком уровне, чтобы пройти уровень (тавтология, моё почтение!). То есть они просто есть.
Даже учитывая, что в игре преобладает дух викингов, мифология о Богах 9 Миров, я не готов садиться за эту игру снова. Сама идея и сюжет созданы великолепно, но подача оставляет желать лучшего. Игра, как я и сказал, мне понравилась, но садиться за неё повторно я не буду. И проблема даже не в том, что это хоррор, а в том, что я не почувствовал интереса к этому виртуальному миру.
Игре я ставлю заслуженную по нашей системе оценок –
Все оценки, которые я ставлю играм это сугубо моё личное мнение, а уж доверять мне или нет, уже ваш выбор. Итак, с вами снова был Всеиграющий я, до скорых встреч!
Комментарии