Между молотом и наковальней. Превью Anvil Saga

На дворе зима, появилось достаточно много свободного времени вечерами, которые можно провести в компании с прекрасной игрой. Именно о такой игре мы расскажем вам сейчас. Добро пожаловать в Anvil Saga.

Anvil Saga – это экономический симулятор, в котором вы встанете во главе обширной, большой кузницы. За создание игры ответственна студия – Пирожок. Как вы наверное поняли из названия, это отечественная инди-команда, состоящая всего из 10 человек. Ранее студия создала игру Life is Hard, которая до сих пор доводится до ума. Первая игра была по своей сути пробой пера, потому что в ней вы найдете очень много интересных особенностей и механик, которые, к сожалению не были развиты в полной мере. В Life is Hard основной фокус игры направлен на управление целой деревней и защиты её от различных невзгод. Такой вот симулятор бога, совмещённый симулятором градостроения и всё это приправлено пиксельным 2D. К сожалению, Life is Hard не нашла позитивного отклика у многих пользователей и рейтинг у неё в Steam смешанный, это вызвано тем, что игра наполнена багами и не всегда интуитивно понятной логикой. Фактически, Life is Hard можно назвать полноценной базой, фундаментом для их нового творения про жизнь средневекового кузнеца.

В Anvil Saga разработчики решили не наступать на те же самые грабли и выпустить игру в ранний доступ и дорабатывать её вместе с сообществом, заручившись поддержкой издателя HeroCraft (первую свою игру студия публиковала самолично). В Anvil Saga вы попадаете в круговорот событий, приводящих вас к тому, что вы встаёте во главе своей собственной кузни, доставшейся вам в наследство от отца. Но вот незадача – вы оказались ровно на той территории, которую делят между собой Англия и Франция в разгар Столетней войны. При этом добавить проблем вам могут не только враждующие государства, воинам которых требуются мечи, щиты, доспехи, но и местные жители в виде воров, живущих в лесах и периодически требующих изготовить капканы, цепи, гвозди, либо всякой нечистой силы, которая также не прочь получить для себя различные железные приспособления. Как вы понимаете, тяжела и неказиста жизнь обычного кузнеца времен Средневековья.

Однако, такая работа нужна всем и она хорошо оплачивается, а значит время засучить рукава и начать активно работать. В ваше распоряжение попадает одна из главных механик игры – очередь задач. К вам каждое утро, как только вы откроете свою лавочку, выстраивается вереница из страждущих жильцов деревни. У каждого из них есть необходимость создать тот или иной предмет, будь то подковы, гвозди, инструменты или ещё что-то, что необходимо им в быту. Клиент не намерен долго ждать и его уровень терпения отображается на таймере ожидания. Вам необходимо либо принять заказ и успеть его выполнить до истечения времени, либо отклонить его и тогда вы получите недовольного, злобного клиента, рассказывающего гадости о вашей кузне. Чем больше вы выполняете заказов за день, тем больше вы получите денег в конце дня. Но на ваш доход могут влиять и сопутствующие факторы. 

Тут появляются нотки реализма: у персонажа есть также свои показатели в виде усталости, голода и прокачки навыков, которые могут изменяться как в положительную, так и в отрицательную сторону. Но необязательно делать всю работу одному: персонал вашей кузницы может быть расширен, но эти новые сотрудники будут иметь также свои положительные или отрицательные стороны. Например, один из сотрудников может хорошо обучаться, другой замечательно копает ресурсы, третий будет отличным торговцем, либо мастером на все руки, но до безумия бояться летучих мышей, которые живут в подземелье, а значит в качестве шахтёра он не подойдёт. Кроме этого, сами персонажи могут импонировать фракциям в игре и негативно отнестись к вашим выборами, покинув кузню. Балансируя между всеми этими показателями вам нужно выстроить такую тактику, которая позволит не только принимать заказы и выполнять их в срок, но и развивать свою кузницу и персонажей.

Иногда для развития вашей кузницы вам потребуется выполнять особенные заказы, которые отличаются либо сложностью, либо необходимостью приобрести дополнительный товар у торговца, но такие товары не даются бесплатно. А значит вы уходите на новый круг: вам нужно наскрести где-то денег, приобрести дополнительные ингредиент, после чего выполнить заказ особенный заказ и получить бонус от уникального клиента.

По мере продвижения по сюжету вам будет предложено улучшить вашу замечательную кузню, обновив её визуальную составляющую: добавить дополнительные комнаты, в которых будут жить ваши специалисты, установить новое необходимое оборудование. А для деревенского люда, как вы понимаете, логика простая: чем краше и больше кузница, тем дела у неё идут лучше, а стало быть выполняют они работу качественно. Значит и заказы можно приносить именно туда, а не в соседнюю лавочку. И вот опять замыкается круг. Чем лучше вы сделаете свою кузницу внешне, тем больше она вам будет приносить денег, но и это также повлияет на сюжет.

К слову о сюжете: в игре он присутствует, но пока лишь в виде первой главы, в которой рассказывается незамысловатая история с щепоткой любовных и амурных дел. Вам нужно стать лучшим кузнецом на данных землях, но у вас есть соперник, притом соперник ещё со времен вашего юношества. Продвижение по сюжету основано в первую очередь на развитии вашей кузницы, а также ваших выборов в определённые моменты истории. Даже учитывая то, что игра находится в раннем доступе и доступно лишь первая глава сюжета, уже в ней можно принять абсолютно разные решения, которые по-разному будут вести ваше повествование. Более того, в грядущем обновлении разработчики решили добавить возможность абсолютного проигрыша в том случае, если вы не выберете одну из каких-либо фракций в игре. То есть банально, вы отказываетесь от всего и проигрываете, потому что вы оказываетесь никому не нужны. В планах у студии развить историю до полноценного, законченного повествования, в котором будут интересные повороты. Но даже с единственной первой главой ощущается приятное послевкусие хорошей истории, продолжение которой ждёшь с большим нетерпением.

 Что же имеем в сухом остатке? Спустя полгода после выхода в раннем доступе игра выглядит визуально замечательно, в ней много интересных механик, отсылок и шуток, в ней есть огромный потенциал и главное – желание разработчиков развивать сам проект дальше. На текущий момент, к сожалению, игра не сможет завлечь вас на большое количество времени, ввиду отсутствия большого количества контента. Однако, она позволит как минимум пару вечеров провести за увлекательным занятием построения вашей собственной кузнечной империи. За 4 часа игры мне не встретился ни один вылет или критический баг, но были незначительные непонятки с интерфейсом. От себя крайне рекомендую ознакомиться с Anvil Saga. К игре мы ещё обязательно вернёмся, когда она покинет ранний доступ, чтобы завершить наше превью полноценным обзором. Пока игра заслуживает оценки:

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии