Имя им – легион: обзор Othercide

Поделиться записью:

28 июля этого года на PC и Xbox One вышла пошаговая тактическая игра с элементами RPG от студии Lightbulb Crew. Проект подкупает своим визуальным рядом, но так как это игра, а не фильм, я решил проверить, как она играется. В статье – наш обзор.

Othercide попала ко мне случайно. Помню, примерно за неделю до релиза, я заметил её в Steam, но подробно останавливаться не стал. И вот, игра у меня. Я не силён в пошаговых тактиках, но опыт всё же имею – как-то пытался пройти XCOM: Enemy Unknown, но не сложилось. C того момента прошло уже немало времени и я решил дать жанру и самому себе шанс. И вот что из этого получилось.

СЮЖЕТ И ЛОР

Действия игры происходят в альтернативной от нашей реальности, где от вторжения жутких кошмаров нас защищает некий барьер, который в игре назван «Вуалью». Отправная точка – далёкий 1897 год. Миру грозит опасность. И спасать его нам предстоит, как мы уже выяснили, с помощью Дочерей. На мой взгляд, разработчики придумали интересный способ повествования. Дело в том, что сюжетно игра поделена на 5 актов, которые в игре называются эрами: Чума, Тюрьма в подземелье, Сломленная красота, Плоды отчаяния и Бесконечный кошмар. На каждой из Эр игрока ждёт Босс и появляется он два раза за эру: на 3-4 день и на последний, когда уже деваться будет некуда и придётся принять вызов.

Диакон, один из боссов в игре

Рассказывать подробно о каждом из боссов я не буду, но они являются важным элементом сюжета, поэтому не затронуть их будет ошибкой. Но куда интереснее узнать о них из самой игры – тем более разработчики не поленились и создали некий аналог википедии, который в игре зовётся Кодексом. В нем детально описаны все персонажи, противники, боссы и объекты лора Othercide. В самой первой эре у нас предстоит встреча с Хирургом, вполне опасным типом. Следующий на очереди, но уже во второй эре – Диакон. Его физиономию вы можете рассмотреть на скриншоте выше. Третий босс – Праведница, которая является единственным боссом женского пола. В четвертой эре нас встречает Дитя, с которым больше всего связан пятый босс. Речь идёт о Страдании и его мы увидим лишь на пятой эре.

В игре также есть стильные, минималистичные и по-прежнему мрачные кат-сцены, где раскрывается большая часть сюжета. Они напоминают сцены с признанием из Assassin’s Creed, когда жертва находится на пороге жизни и смерти. Не пропускайте их, если не хотите потеряться в сюжете, ибо он здесь очень запутанный.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Как и в любой пошаговой тактической игре, на первом месте здесь стоит игровой процесс, он же геймплей. Если брать общую картину, то с геймплейной точки зрения делится на три составляющие: сражения, прокачка и создание армии своих подопечных. Но если копать глубже, тут все куда интереснее.

1. Основа всего – собственно, сами сражения. В игре они делятся на два вида: битвы с боссами, которых всего пять, и битвы с тварями поменьше. Начнём с боссов.

Как я уже говорил, в игре вам встретится всего 5 штук. Каждый со своей историей, у каждого свои причины, каждый босс уникален. Разработчики придумали занимательную систему появления боссов. Дело в том, что весь сюжет происходит в течение пяти эр, каждая из которых длится семь дней. И в какой-то определенный из дней у игрока будет возможность либо сразится с боссом, либо дождаться седьмого дня, когда не останется другого выхода, кроме как принять его вызов. Сразившись и победив негодяя, игрок перейдет на следующую эру. И так пять раз. На бумаге это не выглядит сложным, но на деле ситуация другая – если тщательно не продумывать атаку, то у вас уйдет немало попыток на то, чтобы победить. Плюс ко всему, у боссов гораздо больше очков здоровья, чем у рядовых врагов.

Но встречаются боссы, которых с одного раза нельзя нейтрализовать. Вернее, встречается. Он всего один – и это финальный босс в игре. Обойдусь без особых спойлеров, сами всё увидите, если решитесь сыграть.

После успешного завершения битвы с любым из боссов, вы получите памятку – это особые награды, которые позволят вам увеличить свои параметры и получить новые способности. Какие-то более ценные, какие-то менее.

Второй вид сражений в игре – это битвы с обычными тварями и монстрами. В игре их огромное количество типов, здесь разработчики постарались. Все они выглядят по-разному, по-разному анимированы и имеют разные удары и особенности. Некоторые особи эволюционировали и приобрели новые возможности, другие являются полностью новыми. Вот один из моих самых любимых представителей – Разрушитель.

Разрушитель

Для того, чтобы начать битву, нужно перейти в меню Атаки. Существует четыре вида атак: Охота (где вам нужно уничтожить всех врагов), Выживание (где бесполезно пытаться убить всех недругов, а нужно дожить до окончания отсчёта), Спасение (здесь Дочерям нужно сопроводить и защищать Яркую душу, которую после успешного выполнения задания можно либо спасти, получив местную валюту «витэ», либо умертвить, чтобы получить опыт) и Ритуал. За каждый успешно завершенный синапс – так в игре называются вышеперечисленные активности – вы получаете витэ, опыт и осколки. Первые тратятся на взращивание Дочерей, второе уходит на повышение уровня, а осколки нужны для покупки памяток. Кроме того, у синапсов существуют уровни сложности: чем выше уровень, тем больше будет наград. Тут велосипед разработчики заново изобретать не стали.

Сами битвы проходят в пошаговом режиме. Перед началом боя вам дают возможность выбрать какие и сколько Дочерей отправятся на задание. Максимум – четыре, а в финальной битве – пять. Конфронтации всегда начинаются с вашего хода, на который даётся 100 очков действий.

Примечание: И вот тут я, имея опыт в подобных играх, заметил одну проблему. В игре нельзя вращать камеру. Например, в том же XCOM, игроки могли спокойно вертеть камеру и осматривать поле боя с разных ракурсов, что очень помогало выстраивать тактику. Здесь же этого нет. Причём из-за свечения иногда вообще было проблематично увидеть врага. Но к этому, наверное, можно привыкнуть. И я привык, но опять вспомнил об этом уже ближе к концу игры.

По истечению этих 100 очков, ход завершается и переходит к следующей дочери – и так далее. пока не сходит каждая. Затем наступает черёд соперников. И так пока в одной из команд не погибнут все представители или не будут выполнены цели, смотря на какое задание вы отправились.

Так в игре выглядят битвы

2. У Дочерей есть свои способности и удары. Так как игра позиционирует себя тактической с элементами RPG, мы имеем классовую систему. Всего в игре три класса – Дева меча (имеет слабую защиту, но довольно быстрая), Дева душ (умеет поражать цель на расстоянии) и Дева щита (более крепкий юнит, выполняет роль защиты). Также наших подопечных можно прокачивать – в игре прокачать каждую из девушек можно до 15 уровня. Увы, у меня этого не получилось, я завершил прохождение с персонажем 14 уровня. К самим уровням прилагаются навыки. Первые три откроются ко 2 уровню, а после их можно открыть на 5, 10 и 15 уровнях. Каждый навык имеет на выбор по 2 усиления, что помогает построить множество различных билдов и создать свою уникальную боевую единицу. Какие навыки полезны в бою, а какие нет, вопрос индивидуальный. Я от себя добавлю, что класс «Девы душ» мне был абсолютно неинтересен, поэтому уже через 2 часа игры я выбирал только Дев меча и щита.

Каждая из Дочерей имеет свои характеристики, например, броня, очки здоровья, уклонение, устойчивость, которые можно улучшить за счет повышения уровня или усиления навыков. Вы также можете индивидуализировать своих бойцов, дав им имена при определённых условиях.

Что касается тварей, то какого бы уровня сложности ни было задание, их всегда больше. Максимальное количество врагов, которое я видел, равнялось 18-ти. А учитывая, что брать на вылазку можно до четырёх человек, задачка становится невероятно сложной. Но если у вас большой опыт в подобных играх, думаю, будет куда легче. Тут, кстати, есть небольшой лайфхак. Если поставить одну из героинь лицом к врагу, а вторую – с фланга и ею атаковать, то наносимый врагу урон будет выше. Таким образом, битвы пройдут хоть и немногим, но быстрее.

3. Третьим важным элементом игрового процесса является создание Дочерей. Эта система реализована посредством некоего Инкубатора, с помощью которого мы за витэ можем производить на свет новых подопечных. Новорождённым дочерям игроки вольны дать имя, введя собственноручно или воспользоваться генератором. Также Дочери можно выбрать класс, один из трёх вышеперечисленных. Максимум я создавал четырёх особей, поэтому сказать, можно ли «наплодить» большое количество будущих убийц, я не могу.

Помимо этого, каждую дочь можно принести в жертву и регенерировать. Принесение в жертву одной дочери поможет восполнить жизненные силы другой, но есть нюанс: та дочь, которую вы соберётесь принести в жертву, должна быть одного уровня со второй или выше. После ритуала, та дочь, ради которой была принесена в жертву ее сестра, получает бонусы к способностям и восполняет очки здоровья. За всё прохождение я редко пользовался этой системой и не до конца понял, в чём же различие между жертвоприношением и регенераций, хотя обе функции разнесены по разным кнопкам. В итоге, что бы вы не выбрали, принесенная в жертву дочь, отправляется на Кладбище.

На Кладбище покоятся, как нетрудно догадаться, погибшие в сражениях или умерщвлённые лично вами Дочери. Их можно воскрешать, на что вам потребуются специальные камни. Вы в любой момент можете вернуть в мир живых любимых героинь или забыть – в этом случае они просто пропадут из списка на Кладбище.

Помимо всего вышеперечисленного, в игре есть такая штука как Рефлексия. Она позволяет откатиться на самое начало, получив взамен большое количество Осколков, которые можно потратить на памятки. Но это не всё. Когда вы победите финального босса, вам будет предложено начать Рефлексию, но в этом случае никаких Осколков вы уже не получите. По сути, вы начнёте всё заново. Видимо, таким образом разработчики хотели добиться бесконечной реиграбельности, но учитывая, что в игре не так много вариаций с билдами и всего 3 класса, а враги на локациях спавнятся всегда одинаково, это кажется не такой уж и интересной затеей.

ВИЗУАЛ

Что выделяет эту игру из списка собратьев по жанру, так это визуальный ряд. Именно визуал зацепил меня, когда я впервые увидел Othercide в Steam. Такая заманчивая черно-красно-серо-белая стилистика. Мне сразу же пришли в голову фильм «Город грехов» Роберта Родригеса – такой же депрессивный, дождливый, тягучий, грязный, недружелюбный. Все эти эпитеты с точностью отражают то, как выглядит мир Othercide. И благодаря чему, разработчики максимально погружают игрока в происходящее.

Но с другой стороны в игре присутствует бедность локаций, на которых мы воюем. Сами по себе локации отличаются размером, но не скажу, что разница колоссальная. В таком случае разработчики могли сделать упор на проработке, но, увы, это не так. За всю игру мы видим примерно пять локаций, по одной на эру. Но сражаться на любой из них больше одного раза становится скучно. Спасает лишь тот самый визуал, о котором я писал выше.

Что касается внешнего вида персонажей, здесь мы имеем достаточно разнообразный, стильный и где-то даже отталкивающий дизайн. Одни враги выглядят мерзко, например, Опарыши, а другие, как та же Ведьма проклятия, наоборот, стильно и интересно. Отдельно хочется добавить про внешний вид боссов, которых в игре всего пять. Все они имеют детальную прорисовку, отличаются друг от друга и запоминаются. В этом вопросе разработчики явно смотрели в сторону серии Souls.

ЗВУК И МУЗЫКА

На мой взгляд, еще одной из особенностей игры стала музыка. Как только вы попадаете в главное меню, вас встречает очень атмосферный, местами мрачный саундтрек. Он сразу задаёт настроение и готовит вас к совсем нерадужным событиям, за которыми вы будете наблюдать и в которых будете участвовать на протяжении всей игры. За музыкальное сопровождение и песни в игре отвечали финский музыкант Макс Лилья (Max Lilja), рок-группа Solitaris и Pierre le Pape. В итоге мы имеем довольно сильный саундтрек, который отлично работает на игровой опыт. Например, Soulswap от упомянутой выше Solitaris, которые мне показались чем-то похожими на Skillet, превращает рядовое сражение в нечто эпичное. И, поверьте, дарит незабываемые эмоции.

Помимо музыкального сопровождения, в игре есть озвученные диалоги и монологи. По большей части, они озвучены девушками. Тут создатели тоже порадовали. Женские персонажи обладают немного мистическими, потусторонними голосами, которые вполне приятно слушать. Вообще, голоса в игре специфичны: они не принесут вам радости, не подарят счастья, они не звенят, как колокольчики. Они погрузят вас в свою особу атмосферу, где есть место страданию, боли, смерти, пустоте.

Мужские голоса в игре достались четверым боссам из пяти. Они обладают такой же харизмой, как женские, но мне показалось, что звучат они более естественно, приземлённо. Вообще, я в этом пункте уделил немало времени озвучке, так как посчитал, что это важная часть погружения в игру, которая придаёт ей глубины и самобытности.

ВЕРДИКТ

В итоге, мы имеем любопытный проект с очень стильной, сделанной со вкусом, картинкой, которая вкупе со звуком и музыкальным сопровождение погружает игрока в очень тягучую, недружелюбную, тяжелую атмосферу, полную боли, мрака, отчаяния и враждебности. Но с точки зрения геймплея – это недостаточно глубокая пошаговая тактика, в которой нашлось место нескольким интересным механикам. Если сейчас у авторов получится завлечь игроков, то в будущем Lightbulb Crew придётся придумывать что-то новое, более масштабное и глубокое. Если, конечно, планы на развитие вселенной у них есть. Я бы не отказался.

Моя оценка:

 

 

 

О нашей системе оценок

0 0 оценок
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии