Игровой монитор HUAWEI MateView GT

Здравствуй, дорогой друг. Если попытаться поразмыслить о брендах игровых мониторов, то вряд ли в первую очередь думаешь о “Huawei”. Да и во вторую тоже. Но велика вероятность, что эта ситуация скоро изменится, ведь китайский бренд электроники сделал серьезный шаг в игровом направлении. Итак, на столе сегодня монитор HUAWEI MateView GT и давайте разбираться, чем он хорош и что в нем геймерского.


Дисклеймер тот же, что и раньше: я ничего не понимаю в технике, серьезных проверках матриц, точках белого, куда тыкать спектрофотометром и что он должен по итогу сказать. Я рассказываю скорее про понимание, насколько это нужно простому пользователю, чем удобно, а чем не очень. Но основные технические характеристики я вам все равно скажу, совсем без них не получится. Итак, HUAWEI MateView GT — премиальный игровой монитор со встроенным саундбаром и частотой обновления кадров 165 Гц. На борту 34-дюймовый экран с радиусом изгиба 1500R, соотношением сторон 21:9 и разрешением 3440×1440 пикселей. Описание крайне любопытное, но перейдем к сути.
А по сути девайс создает впечатление, что в нем все про комфорт и удобство. Ну, или почти все. Начнем с того, что монитор собирается одним движением. Ничего не прикручиваешь, все просто и на быстрых креплениях, что несомненно радует с учетом размера в 34 дюйма. Повесили экран на лапу, воткнули два кабеля – готово, вы великолепны. Крышечка, закрывающая порты, на магнитиках – мелочь, а приятно. Отдельно хочется обратить внимание на качество сборки: никаких люфтов, хрустов или скрипов. Выглядит монитор строго, лаконично и стильно.


Как и положено у серьезных мониторов – экран катается вверх-вниз и наклоняется под углом от -5° до +22°, чтобы пользователь мог настроить как ему удобно. Жаль в стороны не крутится, а то с учетом размера ноги поворачивать его не сильно удобно. Забегая вперед скажу, что это, наверное, один из немногих моментов, который в мониторе не понравился. Лапа с саундбаром занимает немало пространства, и при небольшой площади стола установить монитор проблематично
Если проблема поиска места для монитора – штука субъективная, то функции саундбара вполне объективные. До сего момента я не очень понимал, какой смысл пихать динамики в монитор, особенно с учетом, что направлены они куда угодно, но не на пользователя. У HUAWEI MateView GT два динамика мощностью 5 Вт вынесены на стойку и смотрят своей цветастой РГБ-подсветкой прямо в душу.


Понятное дело, что низких частот сюда не завезли, да и наслаждаться прелестями саунд-дизайна в играх с помощью данной вундервафли – удовольствие крайне сомнительное. Но просмотр видосиков на ютубе или пообщаться в дискордах или лучшем файлообменнике – самое то. Huawei и тут старается причинить комфорт. Полоска радужной подсветки на саундбаре – это не только способ показать окружающим, что ты безработный геймер, но и сенсорная полоска изменения громкости динамиков. Классно? Классно. Удобно? Удобно. А для удобства общения сверху вкрутили два микрофона. Странно, что Huawei не встроила монитор в этот монитор, хотя… вот он, как раз между микрофонами и саундбаром.
И тут самое интересное: 34-дюймовый экран с радиусом изгиба 1500R выглядит “увожаемо и серьезно”. Поверхность экрана не совсем матовая, но и не прямо глянцевая. За время использования монитора я не обнаружил сильных бликов, но при боковом освещении они, вероятно, появиться могут. Как и положено солидному игровому монитору, у MateView GT некислое разрешение 3440х1440 пикселей и частота обновления в 165 Гц. И так как я и сам своего рода геймер, первым делом погонял монитор на самых громких новинках 2к21 года. И первой стала лучшая игра всех времен и народов, поражающая своей красотой и детализированностью локаций.


Но не героями едиными. Doom Eternal с максимальными настройками графиками выглядит крайне впечатляюще. После напряженных сражений постоянно залипаешь на красоту локаций. При включенном HDR детализация в темных и светлых сценах сильно радует глаз, а совместно с RTX и DLSS картинка впечатляет на максимум, аж лучи счастья стекают по лицу. В Death Stranding сочный и красивый мох высокого разрешения так и источает бурятскую гениальность. Да и куда бы мы не пошли: темные шахты в Deep Rock Galactic или траншеи Battlefield 1 – картинка сочная и четкая, без пересветов или непроглядной тьмы. Тут даже есть типовые пресеты, но с ними не все так просто. Во-первых, найти их сходу не вышло, ибо когда открываешь менюшку в первый раз – видишь только два пункта, а ниже пустота. Но оказалось, что листать надо вверх, где скрывается куча настроек под различные задачи. Почему вверх? Непонятно. Да и полезность заготовок не очевидна: мне не очень понравилось изображение с уже готовыми параметрами, поэтому яркости и прочие контрастности доводил до ума ручками.


Соотношение сторон 21:9 несомненно выигрывает у 16:9 при таких габаритах, ведь экран приятно занимает поле зрения. При этом нет заметного невооруженным глазом растягивания картинки около края дисплея, как это бывает на 32:9. Монитор не супердлинный, но хватает, чтобы разместить Noita во весь экран и пулять заклинанием через карту, а по центру ляпнуть гифку с Нилом Деграсс Тайсоном. Зачем? Почему? Патамушта могу.


И вообще, бывшая перед расставанием говорила, что 21 лучше, чем 16, а повода ей не верить у меня нет. При таком соотношении сторон и работать приятно. Залепить Photoshop палитрами, раскатать в Premier таймлайн и кататься по нему во все стороны – легко. А отдельным подспорьем для контентмейкеров и художников будет поддержка 10-битной цветовой палитры. Цвета и оттенки отображаются с плавными переходами, высокой точностью и детализацией. По крайней мере так написано в спецификации. А еще там написано, что монитор прошел профессиональную калибровку. И, прям как с бывшей, у меня нет повода этому не верить. Но, конечно же, на всякий случай я почитал серьезных парней, которые гоняли монитор по различным тестам и тыкали в него всякими приборами, но, как мне кажется, если ваша работа сильно завязана на цветах, то вы и так в курсе.

Quake 2 – лучшая игра для знакомства с новыми технологиями

Как и в любых порядочных мониторах, которые заботятся о глазах пользователя, здесь установлены технологии Low Blue Light и Flicker Free. Одна заточена для снижения синего излучения, вторая ответственна за отсутствие мерцания. Все для того, чтобы глазки не устали от длительной работы или потной катки. Но почему-то отсутствуют геймерские G-SYNC или FreeSync, хотя для игрунов это штуки важные. Возможно, подвезут потом. Зато сразу в наличии вшитые прицелы для игры. Не то чтобы они сильно необходимы, но вполне могут быть полезны..

Красоты деревни во все лицо

По итогу впечатления о HUAWEI MateView GT у меня положительные. Небольшой негатив, связанный с размерами лапы или не самыми очевидными менюшками, полностью перекрывается размерами экрана и качеством картинки. За этим монитором комфортно проводить длительное время, независимо от того, играешь ли ты за ним, работаешь или смотришь кино. Ну а ценник для подобного типа геймерских мониторов не сильно злой, что добавляет позитива в общую копилку эмоций.

Поделиться записью

Комментарии 0

Мнение сообщества:

Комментарии