Это какая плоскость, друг? Обзор игры Manifold Garden

 

Хотели бы вы побывать в перевернутом мире фильма Кристофора Нолана – «Начало»? А в зеркальном мире Доктора Стренджа? Так вот, в игре Manifold Garden вы побываете и не в таких плоскостях. Земля под ногами? А может над головой? Или уже слева? Где вообще я? – такими вопросами вы будете задаваться на протяжении всей игры. Как же выглядит смена вектора гравитации? Ответ на этот вопрос будем рассматривать в этом обзоре. По традиции, топаем на кухню, захватываем всё, до чего дотянется ваша рука. Макарошки, рис, гречу (можно даже не отваривать) в одну руку, а полутора-литровую чашку чая в другую. Главное, не алкоголь. Поехалити!

Введение в историю создания игры.

Manifold Garden – с англ. “Сад Многообразия”. Игра вышла в Steam в ноябре 2020 года. Создана William Chyr Studio, основателем которой является Уильям Чир (как ни странно, изначально был дизайнером-скульптуром, создавал огромные фигуры из воздушных шаров). Он же является разработчиком игры, начиная с 2012 года. Сам финансировал, сам делал, сам плакал от того, насколько шикарной получается игра. Опыта в разработке у него не было, поэтому на создание игры ушло примерно 7 лет, всё свободное время и все свободные деньги.

Первое название игры – «Относительность». Ссылка к знаменитой картине Маурица Корнелиса Эшера с одноимённым названием.

Как признался сам Уильям Чир, одна из основных идей проекта – проходить игру без подсказок со стороны разработчиков. То есть увидел пропасть, прыгнул, приземлился на то же место, откуда прыгнул. Таков закон этого мира. Физика здесь не имеет власти. Да и геометрия тоже. Тут основной плоскостью является та, на которой вы стоите в данный момент. Картина описывает просто весь игровой мир.

«Чир заметил, что падение в бездонное пространство всегда вызывает инстинктивный страх у любого человека, однако это важный шаг в игровом процессе и игрок должен его осилить, понимая, что игровой мир не подчиняется привычным законам геометрии». Если бы это было так легко, мой автор. Нет-нет, я не плачу, просто геометрия попала в глаз.

После того, как игроки начали жаловаться на трудность прохождения, было выдвинуто много идей в попытках сделать игру чуть легче. Такие как введение перезапуска уровня, если игрок окончательно потерялся. Но Чир отверг это, ведь упрощение равноценно признанию, что игра недоработана и непонятна. Лучше мужественно пытаться самому найти выход.

Чтобы не чувствовать себя потерянным, автором были созданы уникальные уровни, где каждому из гравитационных направлений был дан свой цвет, а для дополнительной ориентации введены светящиеся линии и окна. Чир потратил на создание геймплея без риска потеряться около 2000 часов.

Игровой процесс.

Появившись в первой комнате, невольно задаёшься вопросом: «Почему окно на полу?».

Хотите узнать, что там?

И сразу же нас встречает подсказка как двигаться. Управление мышью и клавиатурой, всё как всегда. Пока что.

А вот и то, что скрывает в себе окно. Как хорошо, что моего веса недостаточно, чтобы оно разбилось. Да и прыгать я не могу 🙁

Лестница на стене…лестница на стене…лестница…на стене…аааа!!! Лестница на стене!!! Или на потолке? Хмммм. Зависит от того, на какой мы поверхности.

Чтобы сменить гравитацию достаточно подойти к любой поверхности и нажать пробел, либо правую кнопку мыши. Вуаля, мы перевернулись. Или мир перевернулся. С этой игрой я уже ни в чём не уверен.

Смысл начальных этапов игры достаточно прост – обучить нас менять плоскость и привыкнуть к этому. Поэтому и головоломки достаточно простые. Да и стены почти на месте.

Нажмёшь на кнопку, получишь результат – твоя мечта осуществится. Хотя, не факт. При нажатии на кнопку всего лишь откроется доступ к выходу из этой комнаты. Что тоже не факт.
А вот сейчас чуть труднее – кнопка на стене. Но для этого и придумали эту игру, чтобы ходить по другим поверхностям.

Для открытия некоторых дверей недостаточно просто нажать кнопку. Надо притащить коробку с обозначенным цветом и запитать энергией линию. И не всегда эта коробка находится в той же плоскости, что и линия. Какие-то комнаты вы пройдёте за пару минут. В каких-то будете потеть, пытаться идти на всякие ухищрения, извиваться. Забросить игру на время, забыться в алкоголе, протрезветь, начать снова и найти решение совершенно случайно. Чёртовы плоскости!

Вижу цель – иду к цели!

Я вижу, куда мне надо, но как туда добраться? Помните начало статьи? О том, что мы стоим на краю пропасти. Так я и поступил. Как сказал бы Дэдпул: «Яйца в кулак!», и прыжок.

Приземлился я немного не там, где планировал. Вообще не близко, где планировал.

Идея игры заключается в том, чтобы очистить мир от тёмной материи. Вернуть цвета и радость в эти края. А для этого, как вы, наверное, догадались, нужно LSD решать головоломки и носить кубики из одних плоскостей в другие. И запитать энергией лучи, уничтожающие эту самую материю. А чтобы она начала работать, надо что? Правильно. Таскать кубики и менять плоскости.

Именно так приводится в действие план Греты Тунберг по очистке мира.

Как только вы соберёте все три цвета и объедините в один куб, надо будет водрузить его на ещё один постамент, чтобы небо воссияло над вами, птицы начали петь и свободно летать. Чтобы цветов стало намного больше, а ваши глаза чуть отдохнули от серого безобразия.

Вот так выглядит очистка этого прекрасного мира от скверны. Картинка не отображает всего великолепия, но вы мне поверьте – это очень красиво. Когда над вами начинают воздвигаться монументы новых зданий, появляться всё больше цветов. И тут вы начинаете понимать, что все ваши усилия не прошли даром. Не зря вы мучились в 6 плоскостях, не зря корпели с этими кубиками.

Игра вас вознаграждает визуально. Каеф.

Вы посмотрите, как прекрасен этот мир. Аж дышать легче стало.
Я прыгнул, и теперь угадайте, куда нам надо добраться? Да, воооон туда. И, кстати, это было потолком.

В дальнейшем в игре появляются всё более изощрённые головоломки. Игра, как оказалось, ведёт вас через физические явления, показывая нам всё напрямую, а не объясняя чисто теоретически. Время экспериментов!

Перенести себя на другую плоскость? Давай. Перенести предмет на другую плоскость? Хммм, ну, давай попробуем. Перенаправить воду кубиком? Ты с ума сошёл?! В смысле получилось? Ты ещё скажи, что сможешь сжать Вселенн… Да как? И да, здесь можно уменьшить себя внутрь маленького мира.

В игре нельзя умереть – прыгайте, куда угодно. В смысле только вниз, потому что механики прыжка как таковой нет. Ведь только так можно попасть на интересующие вас территории. Разворачивайте плоскости как хотите. Потому, что, как я говорил раньше, в игре нет подсказок – вы всё начинаете понимать только пробуя.

 

Музыка в игре.

Что добавит в игру атмосферы и настроения? Конечно же, музыка.

Музыкальное сопровождение к игре создала Ларисса Окада, ранее работавшая в Sony Interactive Entertainment. Она помогала в создании композиций для The Last of Us и Uncharted 4.

Музыка задаёт тон игре. Она отражает звуками абстрактный мир. Чего, я бы сказал, не всегда удаётся добиться. А тут просто идеально выверенное музыкальное движение. Потому что музыка меняется с сюжетом игры. Пространство игры начинает наполняться живостью, становится более чувственным. И этого удалось добиться таким музыкальным направлением, как эмбиент.

Изначально Чир запланировал добавить только полчаса музыкального сопровождения в свою игру. Но после начала работы с Окадой, эта цифра возросла до 4х часов.

Итоги.

Игровые критики высоко оценили игру – кого-то поражала красота мира и увлекательность игры. Кто-то наслаждался музыкой в игре, которая «сбивает с ног, шедевральная и потрясающая». Игра была названа невероятно стильной. С чем я полностью согласен.

 

Лично я считаю, что игра просто великолепная. Описать её можно одним словом – бесконечность. Это как картина, которая открывается перед тобой постепенно.  Не могу не отметить глубину, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова, красоты игры. Та бесконечность, когда ты смотришь вдаль, хотя это всего-навсего зацикленный уровень, заставляет чувствовать себя чем-то маленьким в большом мире. Но ты даже не задумываешься об этом, да и зачем? Ты пришёл сюда получать эстетическое наслаждение. И оно не заставит тебя долго ждать. Ты только появился в игре, посмотрел в окно и понял, что время за этой игрой пролетит незаметно.

Да вы даже посмотрите, как выглядит сайт у игры – Manifold Garden. Такой же бесконечный как и сам проект. И выглядит это потрясающе!

Из плюсов в игре могу выделить почти всё.

Графическая составляющая, хоть и сделана человеком, который никогда не занимался до этого играми, выглядит достойно. Да о чём это я? Разработчик – дизайнер, он своё дело крепко знает.

Хоть в игре одни лишь геометрические фигуры, они так грамотно расположены, что ты даже не замечаешь этого. Главное то, что всеми ими можно пользоваться как плоскостями для выполнения задания. Кстати, вся игра состоит из блоков не потому, что таков стиль игры, а потому, что Уильям Чир просто не умел делать что-то более сложное.

Про сильную сторону музыкальных композиций я уже написал. Но хотел бы ещё раз подчеркнуть, что лучше не отключайте звук в игре, дабы полностью прочувствовать тон повествования.

Но, как и в каждой игре, не обошлось без некоторых минусов.

Одним из первых и главных для себя, который я выявил – дезориентация. Это то чувство, когда ты не понимаешь в какой из плоскости ты находишься, в какую тебе надо попасть. Как я и писал в начале, вы почувствуете себя главным героем фильма «Начало» Кристофера Нолана. Перевернуть тут, чутка подвинуть здесь. Прыгнуть с высоты с этого здания, но к тому же остаться в живых.

Если очень быстро менять гравитацию и всегда находиться в движении при этом, то можно словить слабое ощущение «вертолётиков», как при алкогольном опьянении. Поэтому не советую играть «подвыпившим».

Следующий минус – отсутствие подсказок. Хотя для большинства людей это не будет проблемой, но я и сам в некоторых местах застрял просто потому, что не знал в какую сторону идти. Приходилось снова прыгать. Again…

И наконец – сложность игры. Но мы же играем в головоломку. Тут всё зависит только от тебя. Нет нерешаемых задач, просто нужно время для нахождения ответа.

А с вами был снова – Всеиграющий я. До новых встреч, друзья.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии