Добро пожаловать в Nox

Поделиться записью:

Вторая игра, которая затянула меня с головой чуть ранее, лет эдак на 15 – это Nox. Была прозвана убийцей Diablo, но вышла в один год со второй частью, поэтому, забрав лишь долю лавров, она ушла с почестями. Но не для нас, геймеров. Заливайте в чайник воду, кидайте туда пельмени, накрывайте на стол, ведь вышел новый обзор. Поехали.

Nox – это компьютерная игра в жанре action/rpg, разработанная компанией Westwood Studios, создавшая такие игры как Dune 2, Command & Conquer, серию квестов The Legend of Kyrandia и др. Издана Nox компанией Electronic Arts в феврале 2000 года только для персональных компьютеров.

Действие игры начинает разворачиваться в нашем мире, когда Вы, Джек Мауэр, находясь у себя дома в трейлере (зато без мам, пап и кредитов) заметили, что шар над телевизором начал странно светиться. И вас без предупреждения просто-напросто всосало в портал другого измерения, в мир Nox. Начало отличное, учитывая, что мы никуда не хотели. Но раз занесло…

Встречает нас на дирижабле Великий Джандор, тот кто убивал этих ваших злых “некромансеров”, еще когда вы… а, точно, вы же не отсюда. Ну, как встречает, ловит нас на своей махине. Если бы не он, то приключение наше быстро бы кончилось. Джандор был некогда легендарным воином, а ныне начинает наставлять нас как спасти мир не убив никого. Наша задача одолеть Гекубу (Хекубу, в зависимости от локализации) Королеву Некромантов, из-за которой мы и оказались в этом загадочном мире. Ей нужна Сфера, которая была идеально поставлена по фен-шую на телевизоре в нашем мире. Но в мире Nox она (сфера) оказывается древним, магическим и мощным артефактом (пойду посмотрю свои шарики на телевизоре👀), с помощью которого можно завоевать мир.

Кстати, познакомьтесь – Гекуба. В глаза ей смотрите

Итак, идём спасать этот мир. Снова

Классы

Вначале игры нам на выбор даётся 3 класса – Воин, Колдун и Маг. Всё, как и всегда.

а кто ты сегодня?

Воин.

лысый из Браззерс везде поспел

Воин бить. Одной этой фразой можно описать этот класс в игре. Много здоровья, много силы и скорости. Не владеет какой-то разрушительной магией, всего лишь несколько боевых приемов. Самый простой класс для освоения неопытным игрокам.

Воин не думает, воин делает то, что умеет – сражаться. У него нет маны, зато для того, чтобы получить новый навык, ему достаточно просто поднять свой уровень. Воину доступна тяжёлая броня и вооружение, а так же сюрикены и метательные кольца, которыми я ни разу не пользовался. Зачем? Я же воин, я ломаю лица другим оружием. Или навыками.

Кстати о них. Всего у воина 5 навыков – Заряд берсерка, беги и тарань, Глаз волка, “всё невидимое становится видимым”, все ловушки и маги становятся видны, Гарпун – призма Пуджа, дай мне силу!!! Притягивает врагов. Есть так же Лёгкая поступь, когда появляешься за спинами врагов и можешь обходить ловушки. И Крик Воина, когда ты настолько страшный все монстры разбегаются в страхе.

Магия

Перед тем как перейти к классам, связанных с магией, я бы хотел остановиться на моменте как именно она (магия) используется. Это была еще одна причина, почему мне безумно понравилась игра. В подобных играх мы не видим то, как совершается волшебство, мы просто видим результат. Прилетает огромный торнадо, начинается пурга, ударяет молния, но то, как это было сделано упускается. А зря. В Nox совершенно иной подход к тому как совершается магия. Мы не только видим уже завершённое действие, мы еще и наблюдаем как оно делается. То есть заклинание применяется вербально и невербально. К примеру, когда вы решаете вызвать метеор и спалить ближайших врагов, то после того как вы нажмете кнопку вы услышите произношение самого заклинания, в данном случае будет “ro-ro” и на экране покажут вам движение пальцами для этого заклинания –

Согласитесь, глубже погружаетесь в создаваемое волшебство

И так с любым заклинанием. Что-то колдуете, слышите и видите как это материализуется. Для того времени мне это казалось фантастикой (да-да, играя в фэнтези игру).

Колдун (Conjurer).

Как уж без суммонера? А никак. Хотя в Nox призыватель и работает немного не так, как мы привыкли. Он не лишен оружия, а это уже чего-то да стоит. Мы можем либо бить врага магией и призывать зверюшек, либо же обстреливать врагов из лука или арбалета. Колдун – что-то среднее между магом и воином ( и рыбку съел и … кхм… не будем продолжать). Конджурер (как его еще называют, просто прочитав на русском английский вариант) может подчинить своей воли встречающихся существ, либо вызвать уже своих. Чтобы вызвать существо, ты должен иметь его свиток. Например, чтобы вызвать Огра, у тебя в книге заклинаний должен быть его свиток – Ogre (привет, Кэп). Мы можем вызывать существ, начиная от летучих мышей и заканчивая почти неубиваемыми зомби. Заметьте, почти.

справа наверху наглядно показано, сколько существ мы можем призвать

Но есть одно но, мы не можем сделать армию наемных убийц, которые будут жрать и рвать. Потому что с собой мы можем водить только нескольких друзей – 4 маленьких, 2 средних или одного большого (и диетическую колу, как будто заказ сейчас сделал). Или одного среднего и двух маленьких. Лимит он таков.
Теперь можно перейти и к заклинаниям колдуна, а они ой какие интересные. Я любил бить врагов не каким-то мейнстримным файерболом, нет, а Кулаком мщения. Только представьте, разгар битвы, враг наступает, думает, что уже почти завалил конджурера, а тут раскрываются небеса и сверху падает каменный кулак. Здорово? Здорово, но лучше не попасться еще и самому, есть и такой вариант.
Можно вызвать стаю светлячков, которые будут атаковать врага, которого пожелают. Да, которого захотят атаковать они сами, а не ты. ИИ мать вашу. И не всегда это будет враг, который уже режет тебя.

Так же есть заклинания защиты, будь то временная защита от трёх состояний по отдельности (огонь, яд, электричество), либо лайф лич, когда при ударе по врагу ты восстанавливаешь здоровье. Весело ведь, тебе всё лучше, а ему всё хуже.

Всего же у колдуна 24 заклинания, и вы можете использовать их на своё усмотрение. Что-то можно не трогать вообще. Советую комбинировать защитные и атакующие заклинания.

ka-in-un-zo и смерть рядом стоящим

Как Вы видите за колдуна играть очень интересно. Класс вобрал многое от мага и оружие от воина (хотя воин сам не может использовать луки и арбалеты, а колдун может).

Маг.

Чистая, неукротимая и всеуничтожающая стихия, вот то, чем руководствуется маг. Бежит к тебе враг, а ты его молнией, да не простой, а молнией-лучом. Всё, собирай его шмотки и к следующему. Хотя с этим героем тоже не всё так просто. Он полностью зависим от маны. Когда я в первый раз играл в Nox, я выбирал не разумом, но сердцем (да не дрогнет душа поэта). Я любил(-лю) игры в которой была (есть) магия, поэтому всегда пробовал всё волшебное. Здесь тоже не исключение, кто б меня предупредил, что он самый сложный класс в игре?

Маг имеет в своем арсенале не только заклинания, но и ловушки, в которые можно поместить до 3 спеллов. Некоторые заклинания одинаковы как для мага, так и для колдуна, такие как телепорт, вспышка пламени, защита от состояний (огонь, яд, электричество), light – человек-факел (ты просто светишься от счастья и освещаешь себе путь, но есть конечно же и то, чего нет у конджурера. Файербол ( Zo-Zo-Ai ) – если его нет в игре, то за неё можно не садиться) Фумбл (Fumble Es-Cho-Zo-Es-Cho-Zo ) – враг просто напросто роняет своё оружие, эффективный метод против сильных противников. Инверсия – око за око, обратите заклинание врага на него самого же. Либо кольцо огня, когда вокруг вас стена пламени очищает всех от скверны, и лучше в этот момент вам просто подождать окончания действия спелла, чтобы ненароком не спалиться самим. Этими и другими заклинаниями, коих перечислить будет утомительным, вы сможете порадовать врагов порцией молнии, огня, стены (стены?!), и остальными вкусняшками. Кстати, издеваться над неписями можно многими способами (не только симс в этом хорош). К примеру создаёте ловушек с заклинаниями вокруг себя и телепортируете к себе монстра. Смерть, уныние, весь мир – тлен. Либо включаете временную неуязвимость ( Du-Ka-Ra-In-Ai-Cho-Zo-Es до первой атаки), шагаете в лаву, ставите метку телепорта, выходите из лавы, натыкаетесь на невежественного монстра, который на стене пишет слово из трёх букв, телепортируете его в лаву и вуаля, Вы прекрасны. Вы только что спасли мир Nox’а еще от одного нарушителя общественного порядка.

где-то там в лаве горит зомби. Зря он на стенах рисовал

Геймплей.

Выбрав себе героя вы начинаете игру с места, прописанное персонажу. Да, линейность, нет, не поменяешь, да,это весело. Воин начинает в одном месте, маг в другом. Кстати, по сюжету воины и маги враждуют между собой, и только колдуны поддерживают хорошие отношения со всеми. Хоть и начинают персонажи по разным местам, большая часть игры проходит в одних и тех же локациях.

Разное начало, одинаковые маршруты для всех персонажей, разные концовки. В зависимости за кого вы начали играть, будет соответствующий конец в игре.

Как и в любой игре с ролевой составляющей, большое внимание уделено предметам, падающих с монстров. Где еще в рпг того времени можно было найти бумеранги? А сюрикены? То-то же. А к тому же все предметы имеют свой вес и прочность, и если вы не почините своё снаряжение в городе, то велика вероятность, что оно придёт в негодность прямо во время боя. Обидно? Обидно. Это я ещё молчу про цену на починку доспехов. Вот, где плакать хочется.

Интересно сделан ИИ монстров в игре. Во-первых их тут хоть и не очень много по разнообразию, но для игры тех лет хватит. Во-вторых – их интеллект. Да, вот это самое грозное оружие ваших врагов. Бойцы ближнего боя будут вас сильно бить и прижимать к стене, где у вас нет выхода. Бойцы дальнего боя придерживаются тактики “держи дистанцию и снова стреляй”. Монстры так же как и вы способны подбирать еду, чтобы вылечиться (а сейчас представьте, что так умеют монстры из DOOM, вот потеха-то будет), а если вы их раните, то они будут пытаться убежать.

К тому же, вместе они действуют слаженно, команды как на подбор. Хоть искусственный интеллект и на уровне, но особого труда с ними разобраться не составляет.

Важной особенностью можно считать систему TrueSight. Она позволяет имитировать “поле зрения”, то есть места, которые игрок физически не видит, скрываются тенью. Если перед вами стоит колонна, то вы не увидите того, что стоит за ней. Либо, спрятавшиеся за углом враги могут преподнести массу сюрпризов.

Учитывая, что в игре очень много головоломок, то и решения разбросаны недалеко. Как пример, вам путь преграждает огонь, что надо сделать? Правильно, потушить, а для этого рядом находится бочка с водой. И вот именно это взаимодействие с предметами вокруг вас даёт реалистичность игрового процесса.

Итог.

Как итог советую всем тем, кто не попробовал сей шедевр раньше, наверстать упущенное, а те, кто знаком с игрой, переиграть её. Хоть уровни и линейны, нет открытого мира, нет системы прокачки, как мы привыкли видеть, игра всё равно найдет отклики в ваших сердцах. Ведь мы не всегда играем ради графики, высокой детализации или из-за громкого имени студии. Мы играем, чтобы получить удовольствие, а Nox вам подарит отличное времяпровождение и незабываемые эмоции. А это для нас самое главное.

невозможно оторваться, пока не пройдешь

 

Комментарии 0

Комментарии

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии